В редакцию “Молодежки” обратилась 80-летняя пенсионерка Людмила Горбачева и рассказала, что у нее в квартире в доме на улице Лихачева в любую минуту может обвалиться потолок.
Наши корреспонденты выехали на место.
Дому № 23 на улице Лихачева в Ульяновске уже более 70 лет. Нас встретила хозяйка и проводила в коммунальную квартиру на втором этаже. Мы шли по комнате с опаской, так как потолок буквально обваливается, видны повисшие плиты, а через образовавшуюся дыру – чердак. Жить в такой квартире женщина боится, поэтому часто гостит у дочки, но ежедневно приезжает сюда, чтобы убрать отвалившиеся кирпичи и штукатурку. Соседи добавляют, что почти каждую ночь слышат, как часть потолка падает.
Хозяйка пыталась решить проблему самостоятельно. Покойный внук два года назад установил в комнате балку, которая удерживала падающий потолок, но плиты стали проваливаться с другой стороны. И такая ситуация продолжается с 2008 года.
Мало того, часть воды с крыши стекает на чердак и заливает квартиру Людмилы. В любой дождливый день в квартире попросту нет света.
– Этой зимой управляющая компания подала на меня в суд, якобы я не платила за жилье, – рассказывает Людмила Викторовна. – Я ведь там не жила, там страшно оставаться. За что я должна платить? Мы с внучкой пошли к руководителю управляющей компании Василию Жукову, а он сказал, что денег на ремонт нет. После суда они сняли у меня с кар-точки пенсию, и если бы внучка не похлопотала, чтобы вернуть деньги, я бы с голоду умерла, наверное. Так они накрутили мне задолженность в 200 тысяч рублей.
Пенсионерка к кому только не обращалась за помощью. В итоге у нее накопилась тяжелая кипа бумаг – отписок чиновников. Районная администрация, Управление ЖКХ горадминистрации, ОАО “ГУК Засвияжского района”, со слов женщины, в помощи ей отказывают.
“Жить тут можно, никто еще не умирал. Есть люди, хуже вас живут”, – так ей однажды сказали коммунальщики. Корреспонденты “Молодежки” попытались связаться с ОАО “ГУК Засвияжского района”, но безуспешно. Ответа ни от кого мы так и не получили.
– Квартира ремонту не подлежит, а признать дом аварийным не хотят. А мне уже 80 лет! Хочется пожить в безопасном жилье, – говорит Людмила Горбачева.
Дина БЕКЕРОВА