“Молодежная газета” оказалась меж двух огней.
В начале июля с разрывом в три дня к нам в редакцию обратились две конфликтующие семьи из села Аристовка Инзенского района – семья Ворониных и семья Бодягиных. Яблоком раздора стали коровы. Мы выехали на место событий.

“МНЕ ЖИЗНИ НЕ ДАЮТ”
Проехав больше 200 километров и чуть не заблудившись, в доме номер пять на улице Молодежной в Аристовке мы все же нашли Евгения Воронина.
Хозяин дома встретил нас и предложил пообедать, за богатым на молочные продукты столом Евгений Николаевич стал рассказывать.

– Три года назад я взял кредит, потому что мы с женой решили разводить коров. Теперь я частный предприниматель. Сейчас у меня восемь дойных коров, а вообще с мелким рогатым скотом выходит около 23 голов. К хорошему это не привело, только к зависти соседей. А чему завидовать? – удивился Евгений. – Это ведь не так просто, мы работаем днями и ночами, у нас нет выходных, нет отпусков. Мне некоторые кричат в селе: “Тебя раскулачивать надо!”, жизни не дают. Из всех недовольных самая яростная, пожалуй, наша соседка – Лидия Бодягина, которая, судя по всему, постоянно пишет на меня заявления в полицию.

Жена Евгения Николаевича Татьяна сообщила, что соседка якобы угрожала искалечить коров вилами и не раз била их вымя.

– Я однажды вышла подоить коров раньше, чем обычно, – поделилась с нами Татьяна. – Иду и вижу там машину соседей Бодягиных, а они, как заметили меня, сразу жe уехали. Позже я увидела, что одна корова еле ходит, оказалось, что у нее наружу торчат ребра. В следующий раз заметила Лидию с железкой в руке, я спросила, что она тут делает, а она раз –

и ушла. Мы еще сглупили, даже полицию не позвали. Сначала она признавалась, что коров калечила, а потом начала отказываться от своих слов.

ЯБЛОКО РАЗДОРА, ИЛИ БУХАНКА ХЛЕБА
Воронины вспоминают, что раньше у них с соседями были нормальные отношения – до роковой буханки хлеба, приобретенной 20 лет назад. Тогда якобы Лидия Алексеевна обиделась, что хлеб Евгений купил не у нее. Спустя долгие годы это привело к крупным скандалам, проверкам прокуратуры и санэпидемстанции, суду.

– Суд обязал меня выполнить их требования по ремонту “коровника”, я сделал все, что было прописано в документе, даже бетонные полы под досками. В постановлении об окончании исполнительного производства так и написано, что все требования были выполнены в полном объеме. Что еще им от меня нужно?! – посетовал Евгений Воронин. – Чувствую себя каким-то преступником! А я всего-навсего хочу работать. Разве это плохо?

А НТО С СОСЕДКОЙ?
Воронины рассказали, что соседке не нравятся запах коров и их мычание.

– Когда-то в селе было 200 коров, и все было нормально. Коровы у нас не мычат, они с утра до ночи пасутся на поле. А запах животных только в коровнике. Когда у них перед домом канализацию затопило, мы все дышали их фекалиями, но не жаловались, как они.

Более того, Воронины поделились информацией, что соседка якобы незаконно торгует в селе алкоголем и продает его сельчанам, в том числе и несовершеннолетним. Однако утверждать мы этого не можем.

За ответами и комментариями мы отправились к самой Лидии Бодягиной. Женщина тут же попросила убрать камеры, не желая, чтобы ее снимали на видео.

– Нас не устраивает то, что он держит 23 головы, сама считала. Запах от них просто невыносимый..

Когда журналисты “МГ” не почувствовали никакого запаха, женщина пояснила, что он бывает ранним утром. Далее она отвела нас в свой огород, который находится в двух метрах от построений соседей. Она показала нам участок, где раньше стекали отходы. Лидия Алексеевна уверяла, что в дождливые дни соседские сельскохозяйственные отходы заливают часть ее придомового участка. Именно они источают сильный неприятный запах и мешают соседям. Это послужило причиной того, что Лидия Алексеевна обратилась в полицию, а это в итоге привело к суду, о котором писали выше.

– Все нагажено было, но он убирал, конечно. Однако это все равно слишком большое количество скота. Мы не против, пускай он держит своих коров, но не столько же, – прокомментировала Лидия.

А на вопрос о том, калечила ли женщина каким-либо образом коров соседа, она ответила: “Я? Ради бога, как я могу на корову руку поднять?!”.

Затем женщина поведала нам о своей работе. Они с мужем занимаются выездной торговлей продуктов, так как в селе нет магазинов.

Хотя по документам индивидуальным предпринимателем является ее муж – Николай Бодягин, всем делом, очевидно, ведает Лидия. А на вопрос о продаже алкоголя “предпринимательница1′ ответила так: “Алкоголем мы не торгуем вообще! Хлебом торгуем, кто что просит, то и привозим”.

А ЧТО ГОВОРЯТ ВЕТВРАЧ И АДМИНИСТРАЦИЯ?
Бывший ветврач Любовь Киреева попыталась прокомментировать ситуацию, однако женщины (Лидия и родственница ветврача) все время ее перебивали, даже после наших замечаний. В завершение разговора ветврач оправдала Бодягину словами: “Если бы она их травила, коровы бы умерли”

На этой же улице мы встретили сотрудницу администрации поселения, которая не пожелала называть свою фамилию, с ее стороны все выглядит так:

– Администрация не раз выезжала осматривать его построения. Просили устранить причины, которые вызвали жалобы соседки. Запах у самих есть во дворах, но запах от такого большого количества скота я бы и сама не выдержала. Нужно держать коров не во дворе, а в отдаленном месте.
Напротив дома Ворониных есть склады, которые можно арендовать. Предлагали Евгению, такую затею, делали запрос администрацией на эти склады, составляли письмо в Ульяновск хозяевам складов. Но концов так и не нашли.

Безусловно, понять можно обе конфликтующие стороны. Единственное решение, которое устраивает обе семьи и все село, – это аренда складов поблизости от дома Ворониных. Надеемся, что хозяева складов будут найдены и власти дадут условия для работы, чтобы предприниматель без конфликтов трудился еще больше на благо нашего региона.

Дшш БЕКЕРОВА

*Видеорепортаж смотрите на портале misanec.ru.