В СМИ появились сообщения о возможном уходе компании «Волга-Днепр» из Ульяновска – офис авиаперевозчика якобы могут перенести в Великобританию.
Слухи об этом ходят давно, и, видимо, небезосновательно – компания постепенно переходит на грузовые самолеты Boeing, которые закупаются в основном для «дочек» «Волги-Днепра», в том числе базирующихся в Англии.

Компания «Волга-Днепр» была основана в Ульяновске в 1990 году, но уже давно основной доход владельцы компании получают от деятельности дочерних компаний фирмы: в частности, от крупнейшего в России грузового перевозчика AirBridgeCargo, который базируется в Москве.

А недавно на авиасалоне в Фарнборо глава «Волги-Днепра» Алексей Исайкин договорился о закупке 34 грузовых Boeing. Из них пять – для непосредственно головной компании, а еще 29 – для «дочки» CargoLogicAir, которая базируется как раз в Великобритании. Если точнее, это даже не «дочка» «Волги-Днепра», а «двоюродная сестра» – британская компания входит в холдинг CargoLogicHolding Алексея Исайкина, но напрямую не относится к «Волге-Днепру».

Это соглашение особенно примечательно – раньше у британской грузовой компании Исайкина было всего три самолета, которые летали в Азию, Африку и Америку. Теперь этот рынок явно будет расширяться. Заодно закупилась и головная компания «Волга-Днепр», сделав выбор в пользу самолетов американской компании. Это должно разочаровывать российских производителей: все-таки раньше «Волга-Днепр» позиционировалась как авиаперевозчик, пользующийся российскими, и в частности – ульяновскими, лайнерами: Ан-124-100 «Руслан» и Ил-76ТД-90ВД. Всего во флоте компании было 17 таких самолетов.

Теперь же «Волга-Днепр» заказывает самолеты в США, где их делают, очевидно, быстрее: «Авиастар» на долгие годы загружен заказом на Ил-76МД-90А для Минобороны, а американцы умеют производить много самолетов за один год.

Что в такой ситуации может держать «Волгу-Днепр» в Ульяновске? Востребованные в мире самолеты «Руслан», которые проходят обслуживание на «Авиастаре». Но лайнеры эти старые, новые не выпускаются, да еще и проблемные, в том смысле, что украинцы очень не хотят, чтобы техобслуживание проходило без них. О возможности производства новых супертяжеловесов говорилось, но все это пока очень далеко от реальности. Более того, и с НАТО российские «Русланы» сотрудничать перестали. В итоге «Волга-Днепр» выбрала, очевидно, новый путь развития – западный.

И вот вскоре после договоренности на авиасалоне в британском Фарнборо появились сведения об уходе компании из Ульяновска. Об этом, по данным местных СМИ, якобы активно говорят в ульяновском офисе, где уже давно сокращают персонал. Разговоры идут в том числе о переезде в Англию, где у «Волги-Днепра» есть филиал Volga-Dnepr UK Ltd. Официально эти данные пока не комментируются.

Эксперты, выступившие в СМИ, заявили, что решение о переезде из Ульяновска напрашивается – центральный и ключевые офисы компании, которая занимается глобальным бизнесом, не должны находиться на отшибе. Причем речь не идет об уходе из России – тут у Исайкина все хорошо, потому что московская компания AirBridgeCargo приносит огромную прибыль. «Надоели» ему, видимо, именно Ульяновск и проблемы с «Русланами».

Впрочем, пока Ан-124 в парке «Волги-Днепра» есть, вероятно, и минимальное присутствие компании в Ульяновске останется. Правда, не факт, что фирма останется одним из крупнейших налогоплательщиков регионального бюджета.

Степан ГОРИН
Фото – soldatru.ru