Дмитрий КУЗИН Велосипед однозначно признан здоровым, экологически чистым транспортным средством. Он укрепляет здоровье и не требует водительских прав, не занимает места на парковках, прост и дешев в обслуживании. В профильных и спортивных магазинах их в избытке на любой вкус и кошелек. Но вот созданы ли у нас все условия для того, чтобы безопасно, с комфортом и удобством кататься по улицам города? Советник губернатора по велодвижению (на общественных началах) Татьяна Державина: Мы сейчас работаем над концепцией отношения к велодвижению. Необходимо создать нормальные условия для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов. Те же велодорожки у нас приходится прокладывать зачастую не там, где нужно, а там, где это вообще можно сделать. Улицы города первоначально не были рассчитаны ни для растущего потока машин, ни велодорожек, качественно построенных по ГОСТам и СНиПам. Ездить велосипедист может везде, соблюдая правила ПДД. Отгородить часть тротуара для велосипедистов разметкой тоже произвольно нельзя, не создавая конфликта интересов. Самым показательным считается веломаршрут от Соборной площади через Средний Венец до сквера Северный Венец, где есть выделенная полоса для велосипедистов или совмещенная велопешеходная зона. Мне доводилось поколесить по Москве, Альметьевску, Казани, Самаре и другим городам. За границей, будучи велотуристкой – во Франции и Италии. Сравнивать нас с Европой, конечно, не совсем правильно, поскольку там инфраструктура развивалась годами». Интересное мнение высказал велосипедист со стажем, а также организатор областных и региональных соревнований Алексей Имайдайкин: Нужны, конечно, велосипедные маршруты, которые бы соединяли районы города. Пока из одного района в другой можно добраться только по проезжей части. Можно подумать также об организации велопарковок. Существующие стоянки позволяют максимум оставить там велосипед на пару-тройку часов без гарантии, что найдешь там своего «коня» в сохранности. Приобретение запасных частей также иногда становится проблемой. Зачастую все они в магазине бывают под заказ и втридорога, поскольку современные спортивные велосипеды и маунтинбайки производятся за границей». Высказались нам и сами велосипедисты, состоящие в сетевых интернет-сообществах. Сергей Ложников, 30 лет, инженер: Иван Банковский, 25 лет, инженер-электрик: Нам удалось получить ответ у гостя из Германии Макса Штефана, навещавшего в мае наш город вместе с супругой-симбирянкой и маленьким сыном. Кстати, будучи программистом по профессии, он начал разработку мобильного приложения на базе GPS-навигации, которое позволяет прокладывать велосипедные маршруты в разных городах и странах Европы: «Мне доводилось поездить на велосипеде у себя, в России и Лондоне. Я считаю, что в Германии инфраструктура для велосипедистов развита лучше всего. Велик можно взять с собой в поезд, в трамвай и кое-где перевезти на автобусе! В нужном городе или станции можно снова пересесть на «железного коня» и ехать дальше. У нас велосипедист может запросто ездить на работу, пересекать мосты и подниматься на высокие возвышенности. Единственное ограничение – по скоростным автобанам велосипедистам ездить запрещено! У нас велосипедист также должен чтить ПДД. За несоблюдение у нас наказывают штрафами, а владельцам водительских прав еще и начисляют штрафные баллы!». Высказался также о своей новой родине велотурист и путешественник, выпускник физтеха УлГУ, ныне житель Ройтлингена и инженер автомобильного дивизиона BOSCH Сергей Кутузов: «Европа, на мой взгляд, очень привлекательная страна для любителей велосипедов. Мне на моем походном «коне» довелось ездить в соседнюю Швейцарию и Францию, подниматься в предгорья Альп. Для велосипедистов тут есть все: маршруты, дорожки, стоянки, станции техобслуживания в городах и прочие удобства. Пользуйся – не хочу! И даже несмотря на это, некоторые немцы не хотят с ними возиться! Иногда вижу на улице брошенные велосипеды, у которых всего лишь порвана цепь или восьмерка на колесе!». Чтобы изучить и улучшить велосипедную инфраструктуру в том числе в нашем городе, Ульяновский технический университет совместно с Высшей технической школой Дармштадта (Германия) проводит основательный анонимный социальный опрос среди горожан. Принять участие и ответить на вопросы может любой желающий на странице. На днях ученые – партнеры по всероссийскому исследованию велодвижения приехали в Ульяновск, и нам удалось встретиться с ними. Кандидат технических наук, декан строительного факультета УлГТУ Виталий Тур: «Мы работаем над данным исследованием совместно с нашими партнерами – Уральским федеральным университетом, Самарским государственным политехническим университетом, нашим 20-летним зарубежным партнером, Высшей технической школой Дармштадта и другими вузами страны. На данный момент проведено анкетирование свыше тысячи человек от Владивостока до Калининграда. Разработанная социологами анкета позволяет определить отношение многих граждан к велодвижению. Конечно, сравнивать и накладывать опыт разных стран технически нельзя – у нас разные условия, возможности, менталитет, даже разный климат. В той же Германии на велосипеде ездить можно круглый год, у нас – не всегда. Проблемы у нас тоже разные. Позитивно рассматривают велоструктуру, например, велосипедисты в Казани и Москве. Но выявленные отрицательные отклики являются причиной для устранения недочетов. Это повод засучить рукава и работать, а также дать сигнал чиновникам. Проблема между властью и велосипедистами является взаимосвязанной. Одни не ездят в городе, поскольку нет удобной и надежной инфраструктуры. А чиновники ничего не делают для велосипедистов, поскольку не видят их на улице. Получается некий замкнутый круг. Если мы начнем обсуждать проблему, то больше шансов найти взаимопонимание с чиновниками и спонсорами, которые обязательно подтянутся, если увидят штерес». Координатор проекта господин Эдгар Бэр (Высшая техническая школа Дармштадта): Приятно видеть положительные сдвиги в Ульяновске и большое желание развиваться в этом направлении в ногу с Европой. Но властям и городу многое предстоит сделать, чтобы велосипед в нашем городе стал удобным и безопасным транспортным средством. |
|
|
Бабка
Велодорожка от Мемориала до Политеха – вы серьёзно? Нарисовать разметку недостаточно, велодорожки надо отделять физически. В парке на среднем венце у пешеходов вообще тротуар отобрали.
У нас город для машин, какие велодорожки. Это в бездуховной Финляндии на велосипедах зимой катаются, а у нас свой скрепный путь – без машины из дома лучше не выходить.
АвтоМотоВелоФото
Мы давно пересели на велосипед. Будет вам дорожка, чтобы дожили до пенсии
2018
Стирайте коленные и тазобедренные суставы на лисопедах, наивные. Всю эту фигню лоббируют компании по продаже великов, Морозов бесплатно ничего делать не будет.
Раньше было – купил велик, пошел на школьный двор или в малолюдное место и катайся сколько хочешь. Проблема тоже мне!
Веломененждер
Люди, покупайте велосипеды. Наш адрес в Ульновске найдете по поисковику. Вело – здоровье.
Можно подумать людям кататься не дают
Не знаю как велобум, но велоБам – возможен)
Жаль СИМ с велика не упал, так бы больше шуму привлек..))
Гость
Да пригоден Ульяновск, как и любой город для велодвижения.
Только реально работать надо по этому направлению, а не языком чесать из года в год, что и происходит.
Простой пример: новые кварталы, которые крои как хочешь, имеют зоны велодвижения? Нет? – вот и ответ.
Поэтому заканчивайте уже пустозвонством заниматься.
честный психолог
> Больше всего проблем доставляет поезд перекрестков, где правая полоса отдана под поворот направо.
И какие же проблемы доставляет проезд таких перекрестков? Вообще, таким “велосипедистам” надо ПДД сначала учить, тогда жалоб на плохих водителей и инфраструктуру меньше будет.
…
Ты думаешь водитель при повороте направо из правого ряда смотрит в правое зеркало? Нет. А там велосипед едет прямо, т.к. по второму ряду велосипеду ехать нельзя.
честный психолог
В этом случае велосипедист может и должен ехать по второму ряду. Учите ПДД, я об этом и говорю.
Правдоруб
Можно ссылку на ПДД?
…
Обоснуй
…
а налево? с левого ряда??? А перестроение в пробке???
Гражданин
Сегодня по октябрьской ехали два велосепедиста, один мотоциклист. Мотоцикл двигался аккуратно, в пределах полосы и не объезжал машины по краю полосы, как обычно происходит. Велосепедисты же как глисты, вроде едут по полосе, а вроде объезжают по краю. На красный проезжают светофор. Нафиг такие участники движения. Если едут по проезжей части, так пусть соблюдают ПДД
Аноним
Это были велоджентельмены!
Правдоруб
Велоджигиты
Гыы
…-велосипедисты? Молодцы!
горожанин
автор, приведите число сбитых велосипедистов за сезон в области – и не надо многословия!
честный психолог
Вот статистика по области за прошлый год.
честный психолог
Картинка отклеилась.
Комментарий
Всё просто: несколько вопросов решается строительством вело-пешеходного подвесного моста в районе от промышленной до хрустального переулка
1) соединение зон отдыха: парков молодёжный и винновская роща 2) объединение 2х районов города 3) решение транспортной доступности, когда можно по городу передвигаться, как пешком так и на велосипеде 4) доступность одного из официальных пляжей на р. Свияга для жителей засвияжья.
Думаю денег что выделяется каждый год на развитие велодвижения (около 10 миллионов) хватит на строительство данного сооружения
1
сейчас 10 млн хватит только на псд и презентацию с красивыми картинками.
Односельчанин
Однажды губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал на работу на маршрутке, однажды на трамвае…. Простите, размечтался… Он-же не канцлер ФРГ…
Владимир
Вот так и будет наполняться бюджет. Сначала статьи о пользе велосипедов и велобуме, а в 2019 налог на велосипед. :)
Олег
А там осталось только в гаи на велосипед получить права и номера на них сделать и все будет прекрасно
grin
да уж, жалкое зрелище.. голова доехал до работы — чё орден то ему не дали, чтоб уж апофеоза патетики добиться? я уж лет 7, наверное, езжу, лет 5 на работу, ну и чё, чё орать то об этом? без всяких велодорожек, симбайков, моды и прочей чушни. сел да поехал. один раз баба невменяемая наехала, продрал я ей педалью дверь, стала своему мужику названивать, чтоб он приехал и меня ушатал, хотя я был “помехой справа”. мужик не приехал, видимо знает — с кем живёт и чё его ждёт, ментов я тоже дёргать не стал, послушал просто — какой я унтерменш и дальше поехал. т.е. я к тому, что — чё тему то так раздувать, кому надо тот и так гоняет, где ему нужно, без пафоса. вы бы ещё велосипедный флаг разработали на пару сотен бюджетных миллионов, чтоб как вдвшники рассекать с ними по городу и орать какие вы молодцы. а насчёт здоровья — вообще финиш, велик сердечную мышцу укрепляет, да, ногу для ударки, неплохо, но в нашей помойке, под названием ульск, неужели кто-то всерьёз думает, что он здоровее станет от велика? вы бы посмотрели, что вы, в целом, едите и чем дышите
ава
велобум в ульяновске уже случился. чтобы убедиться в этом, достаточно выйти летним вечером на улицу. там тысячи велосипедистов. инфраструктуры в городе для них нет (существующая велодорожка – одно название), правила соблюдают единицы, власть по факту от нужд этих людей самоустранилась. к счастью, нет проблем в том, чтобы перемещаться по правому краю проезжей части. если не закрывать при этом глаза и не выключать голову, в дтп не попадешь
Черепов Александр Владимирович
Живу в Новом Городе и неоднократно (хоть и не постоянно) добираюсь до места работы на промышленной зоне (старой) на велосипеде. Серьёзно тревожит то, что ливнёвки (на промзоне и в жилых кварталах) многие открыты, без решёток, либо вместо решёток деревянные бруски (как правило, сгнившие и сломанные). Если ехать днём, опытный велосипедист их объедет, а вот ночью или чуть менее собранный велосипедист в открытый люк (ливнёвку) угодить может. Зимой же ливнёвки заносит снегом, если пешеход отшатнётся от автомобиля в месте открытой ливнёвки, то угодит в яму. ПРОШУ компетентные органы, ответственные организации ЗАВАРИТЬ ливнёвки и люки от греха подальше. Сам бы такую работу начал бы проделывать, никого ничего не прося, но нет сварочного аппарата и подходящих прутков.
ПРОШУ обратить внимание на открытые ливнёвки!
Комментарий
Здесь смысла нет писать напиши в контакт центр контакт73.рф
Гость
Че-то я себе слабо представляю, как можно ехать на работу через полгорода на велике… В +35 прокатиться из Киндяковки в центр, по Локомотивной – какое здоровье, тут риск инфаркт получить от перегрева и недостатка кислорода повышается, а не здоровье… У кого работа на соседней улице от дома – тем, конечно, можно и на велике, но у большинства то не так!!! Так что сделайте лучше нормальный общественный транспорт, за это вам гораздо больше народу спасибо скажет.
босота
да нормально, минут 30, по времени, ты просто салабон целлюлитный
Катерина
вот вот. И приятного аромата от человека такая поездка точно не прибавит
пешеход
А поездка в жару в переполненной маршрутке полезней для здоровья?
прикалываетесь?
а кто нибудь спросил где бабло которое выделялось на строительство велодорожки года два назад? а вообще с такими ценами на ГСМ скоро и пересядем на велики и будем крутить педели по проезжей части рискую жизнью. Блин тогда нафига камер понаставили, нет надо вынести данный вопрос на обсуждение в депутатам. вопрос то очень серьёзный, не то пенсионная реформа которую нехер обсуждать, надо скорей принимать.
горожанин
где-где… пусть мелочь, а карман греет!
Односельчанин
В нашей стране не прилично задавать три вопроса:
– где деньги?
– какая у меня будет зарплата?
– какая у вас зарплата?
!
Лично по мне это просто пиар.
Если б делалось для людей, то дорожки б прокладывали по городу при ремонте дорог, а не в парках.
Я б давно пересел на велосипед, если б мог безопасно добраться из дома до работы. Но реально никаких изменений в лучшую сторону по своему маршруту не вижу
2
отмена запрета на продажу алкоголя – и в ульяновске возможен велобух!
1
Я инженер электросвязи, а не электрик. Это же так просто. Я научу. Нужно выделить желаемую область копирования, нажать Ctrl+C, затем поставить курсор в желаемую область вставки, лкм, ctrl+v, готово!
пешеход
…Однажды губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал на работу на велосипеде… Интересно,для какого еще велосипедиста, в городе перекроют автомобильное движение и дадут сопровождение. Думаю, таких нет. Так какую речь можно вести о развитии велодвижения при отсутствии велодорожек? В настоящее время они передвигаются по тротуарам.
andron
Сезон поездишь на работу на велике,свинца подышишь,и рак легких обеспечен.
Он вам не Димон
Вообще нехрен ездить лясопедистам по проезжей части! По пешеходным дорожкам катайтест.
НЫТЬЕЕЕЕЕ
Сейчас опять начнется НЫТЬЕЕЕЕЕЕЕЕ в комментариях… То не так, это власть не сделала… А мне вчера обычный работник на автосервисе болт в колесе забыл закрутить (вместо 4 – 3), а вы говорите во власти распи%%яи сидят, да они везде и повсеместно!!! Повсеместный пох%изм и безответственное отношение к своей работе!
Ну и ну
И по тротуарам тоже! Носятся как оглашенные, выскакивают внезапно из-за спины, и ладно бы дети, нет, – здоровые тетки и мужики!
o!
Ездить то у нас можно, а вот на работу затащить, и например душ и раздевалка на работе это не просто редкость, а вообще такого нет. Работодатели это не учитывают не планируют и идти на втречу по этому воросу идти не хотят. А второе это наши квартиры. Вот семья, 2 взрослых два ребенка, это 4 велосипеда. Вопрос куда их девать? В квартире если гардеробная есть это уже “элитная планировка”. А теже двери на балкон как делали в ссср узкими так и до сих пор делают. С этими дверями балконными отельный маразм, почему они узкие? чтобы велосипеды на балкон не таскали? Или чтобы граждане белье сущить в тазах не носили?