В прошлую субботу жителям Ульяновска, особенно юным жителям, была предоставлена возможность поучаствовать в нескольких мастер-классах на территории речного порта. Целый день здесь было многолюдно.

Самое интересное развлечение – прогулка по Волге на катамаране.

Дело в том, что 4 августа к речному вокзалу Ульяновска подошел первый российский катамаран, работающий на электродвигателях. Источником питания служит электричество, получаемое за счет солнечных батарей. Экспедиция судна проходит в рамках реализации проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы. Ульяновск стал одним из 14 городов маршрута, где проходил научно-технический фестиваль «Эковолна». В рамках этого фестиваля состоялись мастер-классы для детей и взрослых от детского технопарка «Кванториум», детского технического центра «Инженерка» и от МГИМО, научно-познавательные лекции и эко-квест. Участникам прогулок на катамаране рассказывали об использовании альтернативных источников энергии в России и мире.

Катамаран отправился в экспедицию по рекам 19 мая. Его маршрут проходит от Санкт-Петербурга до Астрахани через Великий Новгород и Москву. За три месяца судно должно пройти более пяти тысяч километров -через 20 регионов России. До прибытия в наш город за кормой уже осталась большая часть маршрута -более трех с половиной тысяч километров. Экспедиция в сотрудничестве с ведущими вузами страны – МГУ имени Ломоносова, МГИМО, Институтом географии РАН – изучает гидрохимические характеристики и качество воды по маршруту и по итогам построит интерактивную экологическую карту.

– Мы хотим показать, что экологический транспорт, который не выбрасывает отходы в воду, может стабильно передвигаться и перевозить людей. Экспедиция «Эковолна» демонстрирует населению возможность путешествий по рекам России на энергии солнца. Во всем мире мы видим развитие и продвижение технологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода – это стратегический ресурс нашей страны, и эффективное использование водных путей России – это вызов для нового поколения инженеров, – сказал директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

Катамаран построен в Санкт-Петербурге. Его крыша обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9 кВт. Специальные солнечные модули спроектированы и разработаны учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике. Основой для модулей стали гетероструктурные солнечные элементы, произведенные на заводе «Хевел» в Новочебоксарске. Солнечные модули являются основным источником питания для электродвигателей судна.

На судне – четыре каюты, где могут разместиться восемь человек, постоянный профессиональный экипаж: капитан, матрос и представитель оргкомитета. Остальные места занимают пассажиры из разных городов маршрута, поочередно меняясь в портах. Среди них – ученые, экологи, инженеры, партнеры экспедиции, студенты и победители отборочных туров конкурса. О жизни на катамаране и ходе научных исследований пассажиры ведут видеотрансляцию в интернете.

Из Ульяновска судно отправилось в Самару, затем – в Саратов и Волгоград. 1 сентября катамаран «Эковолна» завершит свою экспедицию в Астрахани.
ТЕРИНА