Один из наиболее известных объектов Ульяновска – Дом техники – приходит в полное запустение и стоит уже с заставленными листами ДСП вместо разбитых окон.

Дом техники знали, вероятно, все в нашем городе и все в области, кто бывал в городе. Это был ориентир. «Доедешь до Дома техники, а там уже рядом». «Где живешь?» – «Недалеко от Дома техники». «Как доехать до железнодорожного вокзала?» – «На трамвае – до Дома техники, а там перейдешь на другую сторону улицы и сядешь на трамвай №4». «Облбольница? У Дома техники выйдете и кого-нибудь спросите – это близко». И так далее. Здание это было и доминантой улиц Железной дивизии и Минаева, перед которым через проезжую часть распахивался волжский простор.

Захирение началось в 90-е годы. С обращенного к бывшему стадиону «Спартак» фасада сбили слова «Дом техники». Потом ободрали панно перед аркой, ведущей во двор жилых домов, и много лет уже на месте панно – почерневшее пятно. Из здания исчезло все, что напоминало собственно технику. На втором этаже какое-то время был мебельный салон, на первом – книжный магазин. Мебели нет уже давным-давно, и перед входом в эту часть Дома техники разбилась плитка, которую убрали вообще, и теперь там просто земля. Книжный магазин закрылся несколько лет назад. Некоторое время это помещение пустовало, потом в нем обосновалась дискотека, которая тоже закрылась, и сегодня пусто почти во всем здании – сколько-то комнат арендует только какой-то иногородний банк, у дверей которого никто, наверное, и никогда не видел ни клиентов, ни сотрудников. А с обратной стороны, где напротив стоит уже не стадион, а то ли зернохранилище, то ли силосохранилище под вывеской «ТЦ «Спартак», у Дома техники появились разбитые окна, закрытые щитами.

У Дома техники был стиль, и здание было украшением этой части города. Его владельцем сегодня является якобы хозяин компании Maxima, член Совета Федерации Вадим Харлов. Из Ульяновска он выехал практически уже весь: частью – в Москву, частью, говорят, – в Германию, где у него, по некоторым сведениям, собственный дом, и Ульяновск его, видимо, перестал интересовать. Не интересна, похоже, даже и эта достаточно крупная недвижимость, которая, оказавшись бесхозной, быстро рушится. Но если Харлову здание не нужно, почему бы ему его не подарить? Например, городу. Это могла быть художественная галерея, либо филиал Краеведческого музея, либо подростковый клуб или школа. Иначе получается как собака на сене – и самому не надо, и никому не дам. Тогда хотя бы за внешним видом следил, чтобы не торчали щиты в разбитых окнах и не наводили бы картиной этого упадка на прохожих тоску.

Артур ТАНИЕВ.