Минтранс России рекомендовал регионам тратить 90% средств, собранных от оплаты штрафов ПДД, на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах: новые знаки, светофоры, ограждения и камеры. По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, в субъектах эти рекомендации будут исполняться слабо, так как данная инициатива не имеет четкой директивы. По его словам, деньги, полученные от штрафов за нарушение ПДД, согласно закону будут идти в дорожные фонды, а регионы эти средства будут тратить на свое усмотрение: либо на повышение безопасности дорожного движения, либо на ремонт дорог. Также Васильев считает, что камеры должны работать не на сбор денег, а на повышение безопасности дорожного движения. Снижение аварийности должно в будущем принести экономию госбюджету: ущерб от гибели гражданина в аварии государство оценивает в 16 млн руб., от ранения – в 496 тысяч рублей.

В Ульяновской области в угоду бизнеса и собираемости денег отключили несколько работающих камер фиксации средней скорости, принадлежащих компании “Автодория”. Новый арендатор техники ООО «Дельта Сервис» (сейчас это подрядчик АНО “Цивилизации”, – прим.ред.) ) посчитал, что фиксация велась на экономически невыгодных участках, и сейчас ищет более “денежные” точки.  Из официального ответа “Автодории”  к теме массового переноса камер, которую мы поднимали в июле:

“Компания «Автодория» с 2014 года осуществляет услуги по контролю средней скорости на территории Ульяновской области, на основании государственного контракта с ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Государственный заказчик во главу угла ставил задачу повышения безопасности дорожного движения.  Однако с 1 января 2018 произошла смена заказчика услуги фиксации – оборудование контроля средней скорости передано в аренду компании ООО «Дельта Сервис». Новый заказчик рассчитывает эффективность комплексов исходя из их экономической выгоды.  В наш адрес было направлено обращение от нового арендатора системы с просьбой перенести 26 зон контроля на другие участки вследствие того, что данные зоны «экономически невыгодны», то есть количество собираемых штрафов недостаточное по расчетам ООО «Дельта Сервис»”.

Основным оператором камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе с начала года является АНО “Цивилизация”. Некоммерческой организации выделили из бюджета 700 млн рублей на конвертование, выписку протоколов, визирование и проверку протоколов, рассылку «Почтой России», непосредственно строительство рубежей и их техобслуживание. На обсуждении выделения денег из бюджета для АНО министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин комментировал, что вся сумма оплаченных штрафов должна поступать в бюджет, в том числе 52% (минимум 422 млн рублей по прогнозам) направляется в дорожный фонд, остальные 48% — в облбюджет на социальные выплаты и прочие расходы. 422 млн тоже распределяются: 150 млн профильные чиновники обещали направить на ремонтную программу по областным дорогам, 370 млн — на обеспечение работоспособности системы фото- видеофиксации. Таким образом, в целом от проекта больше половины средств будет уходить на соцнужды и ремонт дорог, рассказывал Вавилин.