Как говорится, у нас две беды – дураки и дороги. Если про первых пока умолчим, то про ульяновские дороги и местный общественный транспорт без мата и не скажешь. А вот интересно – какие трассы у наших соседей и что там с маршрутками да автобусами? Мы созвонились с нашими корреспондентами в Самаре и Казани.

ПЕШЕХОДЫ БОЯТСЯ ДОРОГ

Недавно один из ульяновских байкеров проехал по Самарской области и Татарстану. По ходу движения он снимал на фото красивые места и невольно отмечал качество тамошних дорог.

– Контраст резкий, – говорит 34-летний Егор. Особенно если говорить про дороги Татарстана. Заехал в село – ни одной ямы, все ровненько. Мопед летит. А как только пересек границу Ульяновской области, началась такая тряска, что мама не горюй!

– Прыгать начинаешь, и когда въезжаешь в Ульяновскую область из самарского региона, там ужасная трасса, – рассказывает водитель маршрутки Ринат.

Что и говорить, по нашим дорогам, особенно сельским, опасно ехать. Ямы, колдобины, выбоины… А ведь региональные власти постоянно твердят, что на ремонт уходят сотни миллионов рублей из бюджета. Вот и на этот год запланировано потратить более 1,7 млрд рублей.

А толку, если в самом областном центре бардак с дорогами? Ульяновцы даже шутят, что у нас “зебры” на дорогах появляются только к 1 сентября. А уж как делают ремонт!

– Вот улица Деева в Заволжском районе. Вроде бы отремонтировали неплохо, а огромный стык на светофоре (поворот на Волжскую) остался, – приводит пример местный водитель Исмаил Тухватуллин. – И до него никому нет дела. Что это, “лежачий полицейский”? Может, это объяснит глава города Панчин?

Но даже если дорога и отремонтирована, это не значит, что все хорошо.

– Учусь в Казани, на каникулы приезжаю в родной Ульяновск, – говорит студент Николай Волков. – Такое различие! Там широкие дороги, хорошие развязки. Нет “лежачих полицейских”. У нас же не проехать. Там на больших шестиполосных дорогах нет пешеходных переходов, только подземные.
У нас же в Новом городе одни светофоры да разделительные “тумбы”. Пешеходы боятся переходить проезжую часть. Все это делает город непрезентабельным и провинциальным. Поэтому молодежь и старается уехать из Ульяновска.

ЛУЧШЕ РЕМОНТИРУЮТ?

Почему же наши соседи сумели сделать нормальные дороги? Лучше ремонтируют? Конечно, во многом помог мундиаль, который проходил в Самаре и Казани. Но, может, там другое отношение к дорогам?

В Казани положили новые дороги

– Сейчас для нас главное – сделать ремонт автомобильной дороги Обводная города Самары протяженностью 12 км. Нужно отремонтировать дорожную одежду,
укрепить обочины, а также установить новое барьерное ограждение и сигнальные столбики. Стоимость работ составляет 368,2 млн рублей. Автомобильная дорога имеет высокую интенсивность движения, и по ней ходит большегрузный транспорт из других регионов, – сообщили в Департаменте автодорог Самарской области.

На очереди ремонт участка автомобильной дороги “Тольятти – Узюково – Димитровград”. Он в крайне неудовлетворительном состоянии. Дорога связывает несколько крупных сел Ставропольского района, а также является одним из выездов из Самарской области в Ульяновскую.

В 2018 году в рамках федерального проекта “Безопасные и качественные дороги” в Самарско-Тольяттинской агломерации планируется отремонтировать 79 автомобильных дорог регионального и местного значения протяженностью 143,7 км, расположенных на территории агломерации. На эти цели в этом году будет выделено 3 миллиарда 623 миллиона рублей. В Самаре планируется отремонтировать 40 участков автомобильных дорог общей протяженностью 44,3 км.

Самара закупила огромную партию новых автобусов

А ЧТО В КАЗАНИ?

– В рамках приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети предусмотрен ремонт 83 городских улиц и 14 тротуаров. На сегодня выполнены работы на 65 улицах и 14 тротуарах, работы продолжаются на 22 улицах, – сообщили в Комитете по транспорту города Казани.

– Всего в этом году на дорожные работы предусмотрено 5,5 млрд рублей. Все работы ведутся в соответствии с графиком, а замечания, выявленные весной, устранены.

МАРШРУТКИ, АУ!

Еще одна головная боль Ульяновска – общественный транспорт. Старые трамваи, нехватка автобусов и засилье маршруток. В областном центре уже столько было комиссий, то московских, то питерских, и каждая предлагала свое видение решения транспортной проблемы. Но, увы, воз и ныне там. И похоже, что Панчин и его команда снять головную боль не могут.

Как ни крути, но проблематично уехать в час пик из центра в Заволжье. А утром, например, в центр с “конечной” на Сурова. Плохо ходит 84-я маршрутка.

На старом Императорском мосту то и дело возникают пробки. Многие водители не хотят наматывать лишние километры через Президентский мост, вот и пытаются пробиться по старой переправе.

– Не пора ли все эти маршрутки убрать из города?! Ездить не умеют! В салоне неудобно! Постоянно грязные! Берите пример с Казани, там такого нет, -говорит водитель Дмитрий.

Казань можно ставить в пример. Там власти напрочь отказались от маршруток и перешли на муниципальный транспорт. В Самаре пассажиров развозят большие “ЯИАЗы”. Недавно там выдвинули предложение ездить исключительно на муниципальном транспорте, но местный Департамент транспорта пока молчит.

– Мы разберемся с обращениями, которые к нам поступают. Но пока никаких планов по отмене маршрутных такси по городу нет, – сообщили в ведомстве.

– Проблема общественного транспорта в Самаре решается. В этом году была закуплена новая техника. В планах пополнить парк еще 49 единицами. Сейчас на городские маршруты в рабочие дни выходит 410 автобусов и около 330 – в выходные.

В Ульяновске же, похоже, власти ждут манны небесной. И вместо того, чтобы выбивать деньги на новые автобусы, довольствуются столичным подарком – старыми трамваями и троллейбусами, которые часто ломаются. А новые автобусы если и появляются, то как “призрак оперы”.

Кстати, власти Ульяновска почему-то считают, что большие автобусы не подхо-
дят для города. Но эксперты говорят обратное, мол, нужно тщательно продумать каждый городской маршрут, и тогда автобусы впишутся в городскую транспортную сеть. В соседних городах, например, есть выделенные специальные полосы для общественного транспорта. У нас же такое удовольствие только возле старого моста.

– В Казани очень развит общественный транспорт. Там есть метро, автобусы, троллейбусы и трамваи, – говорит студентка Ольга Петрова. – Вездесущих маршруток нет уже давно, и удобство передвижения пассажиров от этого нисколько не страдает, а скорее наоборот. Для всего общественного транспорта действуют единый тариф на поездки (25 рублей) и способ оплаты. Многие остановки оборудованы электронными табло, на которых отображаются номера маршрутов и время до прибытия следующего транспорта. Вообще, система общественного транспорта очень продвинутая, и можно даже увидеть положение автобусов на карте или с помощью мобильного приложения.

Так и хочется воскликнуть: “Господин Панчин, а где наши “умные остановки” в Ульяновске?”

Помнится, как помпезно открывали одну из них на проспекте Академика Филатова в Новом городе. Увы, теперь она забыта и дышит на ладан. И уж совсем не соответствует своему статусу.

Вывод один: власти, по всей видимости, не решают проблему городских дорог и общественного транспорта. Живут по принципу: народ молчит -значит, сойдет. Да и ульяновцы устали говорить о наболевшем. Их не слышат. Потому что многие чиновники ездят на крутых иномарках, которым “любые дороги – дороги”.

Многострадальная “умная” остановка в Новом городе

КСТАТИ

С августа 2018 года в Казани запущен новый вид доступного городского транспорта – каршеринг. Это кратковременная аренда автомобиля без водителя. Для крупных городов каршеринг является доступным видом транспорта, который развивается быстрыми темпами.

Арсений КОРОЛЕВ.