УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО В ПФО ПО ТАКОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ, КАК ПРОИЗВОДСТВО ПИВА

СЕКРЕТЫ? МАСТЕРСТВО
Информацию по объемам производства пенного напитка озвучил министр АПК и развития сельских территория Ульяновской области Михаил Семёнкин, когда подводил предварительные итоги работы пищевой промышленности региона.

Но хотелось бы начать разговор немного с другого, того, что потверже пива. Тем более что успехи есть и по другим направлениям отрасли. Взять хотя бы тот факт, что сегодня АО «Ульяновский мясоперерабатывающий завод (Черкизово)», ООО «Росбекон», «Нанс», «ТиМ», да и некоторые другие наши предприятия тоже не дремлют и «наращивают мускулы» на увеличении объемов переработки и консервирования мяса, а также широкой линейки мясной пищевой продукции.

Кому-то эти цифры могут по казаться неубедительными, но к уровню прошлого года указанный показатель составляет 104,7%, производство колбасных изделий – 116,4%. В чем секрет успеха? Он, собственно, всем и давно известен и секретом вовсе не является. По мнению экспертов, заметно возросшие показатели стали возможны благодаря во многом возросшему спросу на данный вид продукции, ее качеству и обязательно профессиональной работе маркетинговых служб предприятий, занятых переработкой мяса.

ПАХНЕТ МУКОЙ И… БАНКРОТСТВОМ
А вот в мукомольной отрасли региона ситуация, напротив, сложилась неоднозначная. Объемы производства продукции здесь снизились. И мукомолы, и хлебопеки склонны объяснять происходящее прекращением производства ни где-нибудь, а на крупнейшем мукомольном предприятии «Симбирскмука», которое, трудно в это поверить, вошло в стадию банкротства.
Сыграла злую шутку и техническая недоработка в системе сбора и расчетов статистических данных. Установлено было, что при подсчетах региональных объемов не учитывалась мука, произведенная фирмой «Заготовитель» для ООО «Ульяновскхлебпром». Специалисты министерства АПК и руководители предприятий немедленно приступили к работе по корректировке объемов. Принятыми мерами ситуация с региональными показателями производства муки стала выправляться.

Профильный министр поясняет, что снижение объемов производства хлебобулочных изделий на протяжении как минимум нескольких последних лет стало общероссийской тенденцией. Ульяновская область в этом ряду исключения не составляет. Причина, как ни парадоксально это звучит, объясняется ростом объемов производства так называемой «крафтовой продукции». Речь идет о продукции мелких пекарен, а также выпекаемой самостоятельно крупными торговыми сетями, что сегодня отмечается повсеместно.

ЖИТЬ СТАЛО «СЛАЩЕ»
Вместе с тем значительно выросли объемы производства кондитерских изделий: мучных – до 116,9, шоколада и кондитерских сахаристых изделий – до 147,9%. В свою очередь, вхождение кондитерской фабрики «Глобус» в томский холдинг «КДВ» позволило привлечь в развитие предприятия более 50 миллионов рублей инвестиций. Такие средства дали возможность поднять месячный объем производства с 2200 до 3850 тонн. До конца текущего года планируется довести данный показатель до 4500 тонн. Активно развиваются предприятия кондитерской отрасли, которые относятся к сфере малого и среднего бизнеса. Продукция «малышей», что подтверждается практикой, широко известна и востребована, в том числе за пределами Ульяновской области. Достаточно назвать печенье и мармелад карсунской кондитерской фабрики «Семеновна», широкий ассортимент сахаристых изделий и печенья торговой марки «СладИС»
чердаклинского ИП «Хамбазарова И.В.», шоколад, конфеты и печенье ООО «Симбирский Артизан», а также печенье и торты торговой марки «Полинка» ООО «РДР» из Ульяновска.

На предприятии «СладИС», кстати, завершен монтаж и пуск в эксплуатацию новых линий, что позволило начать производство шоколадных конфет и расширить ассортимент выпускаемой
продукции.

ПИВО ЕСТЬ? НАЛИВАЙ!
Восстанавливается устойчивое равновесие в сфере производства напитков. Так, например, объемы производства воды минеральной и питьевой таких производителей, как Ульяновский завод минеральной воды «Волжанка», ООО «Собо», «Вода Кристальная Ульяновск» и некоторых других, в связи с выходом на зарубежные рынки выросли до 111,3%. Напротив, объемы производства пива, выпускаемого ООО «Завод «Трехсосенский» и Ульяновским филиалом АО «Пивоварня Москва-Эфес», уменьшились до 94,7%.

Ситуацию, как ни покажется странным, породила некоторая стабилизация рынка пивной продукции. Она последовала после беспрецедентного скачка объемов его производства на территории региона с 7,9 в 2015 году до 26,8 миллиона декалитров в 2018 году. Недаром Ульяновская область занимает первое место по объемам производства пива среди субъектов ПФО.

Но уже сегодня можно с уверенностью говорить, что показатели объемов выпуска пива на ульяновских предприятиях начинают расти. Если по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство безалкогольных напитков, как уже сказано, возросло на 111,3, то пива – на 128,7%.

Если свести итоги в единый показатель, то становится очевидным, что в пищевой отрасли региона сохраняется стабильность. Более того, пищепром Ульяновской области имеет хорошие устойчивые перспективы в части увеличения объемов производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Другими словами, в сфере производства пищевых продуктов обеспечена продовольственная безопасность