Администрация города начала публикацию предложений НИИ «МосгортрансНИИпроект» по новой транспортной системе Ульяновска. Опубликованы пока три части концепции -трамвайная сеть, троллейбусная сеть и предложение по созданию транспортно-пересадочных узлов.

На Транспортном сайте Ульяновска администрация публикует всю официальную информацию в этой сфере. В преамбуле к проекту москвичей говорится, что переход отрасли перевозок к коммерческому сегменту экономики «привел к неоднозначным результатам» – именно это, как утверждается, стало причиной значительного износа техники перевозчиков, низкой культуры обслуживания и «сомнительного уровня безопасности». Теперь, как утверждают в администрации, этот рынок в Ульяновске будет реформирован – начнется все с оптимизации маршрутной сети, а закончится введением «электронных систем управления перевозок».

Подчеркивается, что в городе предлагается обеспечить приоритет наземного электротранспорта перед автомобильным. Также сократятся дублирующие маршруты и будут охвачены все сельские населенные пункты муниципалитета. Они будут объединены с основными транспортными сетями в единое целое «с минимальным стыковочным временем». Приоритетной также называется организация автобусного сообщения с правобережья в левобережье по новому мосту – однако каким образом это будет организовано, пока не сообщается.

Самое интересное из уже опубликованного – это схема транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Суть в том, что автобусные и трамвайные маршруты состыкуют с возможностью бесплатной пересадки в течение одного часа по специальным тарифам электронных транспортных карт. Такие ТПУ создаются во многих городах России, в том числе в Москве. Там их будет 273, у нас – шесть: на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «Проспект Гая», «УАЗ» и «Дамба».

В этой системе автобус выступает в роли транспорта, который соединяет отдаленные части города с трамвайными маршрутами: машина подвозит людей из пригородов к ТПУ, где они в течение часа могут бесплатно пересесть на электротранспорт и поехать в конечную точку своего маршрута. Именно трамвай станет в этой системе основным.

В администрации подчеркивают,
что организация ТПУ несет больше возможностей именно для жителей пригородной зоны.

– В основном сейчас у жителей пригородной зоны существует доступность только до центра города, пример: маршруты № 31, 66, 88, 37 и т.д. Расширение транспортной доступности будет происходить без увеличения затрат пассажиров на повторную оплату проезда. Пересадки на ТПУ по электронным транспортным картам в течение одного часа будут организованы бесплатно, – говорится в сообщении на сайте.

Кроме того, подчеркивается, что подвоз от пригородных зон до ТПУ будет осуществлять муниципальное предприятие; трамваями, разумеется, заведует МУП «Ульяновскэлектротранс». Это, считают в администрации, будет гарантировать качество и безопасность перевозок.

Одновременно с этим предлагается изменить систему трамвайного сообщения. ГУП «МосгортрансНИИпроект» взял этот вид транспорта за «основной скелет» маршрутной сети города. Здесь предлагается, в частности, поменять маршрут трамвая №1, который будет идти не на улицу Кирова, а поворачивать с Железной дивизии на Московское шоссе – и идти там до кольца. Появится похожий маршрут «1К», который начнется не на улице Скочилова, а на улице Ветеринарной – и тоже проследует до Московского шоссе.

Маршрут №2 отменяется, маршрут №22 остается неизменным, как и маршруты №4 и №5. «Шестерку»
предложено продлить от улицы Пушкарева до улицы Марата через улицы Карла Маркса и Можайского. Трамвай №9 предлагают ограничить улицей Железной дивизии – на север города он не пойдет. 10-ка остается такой же, как была. Зато значительно увеличится маршрут трамвая N214, который сейчас идет от улицы Хваткова до проспекта Гая: его новый маршрут предлагают повести от улицы Розы Люксембург через улицы Железной дивизии, Локомотивную и Камышинскую до улицы Рябикова.

Трамвай №15 предлагается пустить от улицы Ветеринарной, а не Репина, как было, также организуется новый маршрут «15с», который по сути дублирует №15, но начинается с проспекта Нариманова. Трамваи N217,18, 19, которые, откровенно говоря, почти никто вживую не видел, отменяются, как и любимый садоводами трамвай N2107, который, судя по всему, предлагается заменить как раз пригородными автобусами.

Что касается троллейбусной линии, то тут появится четыре новых маршрута, семь из них отменятся. Троллейбусы будут ходить там же, где и прежде, и никаких ТПУ в Заволжье не предусматривается.

Что будет с маршрутками – пока не ясно. На этот счет проект москвичей еще не опубликован. Но судя по тому, что именно электротранспорт предлагается поставить во главу угла, сеть маршруток может быть значительно сокращена и пересмотрена.

Степан ГОРИН.