Новая маршрутная схема принята в администрации Ульяновска. Вводить её будут в 2019 году, сообщил исполняющий обязанности заместителя главы города по развитию городской инфраструктуры Сергей Гигирев.

Главный вывод, напрашивающийся после итогового совещания в администрации города, в котором приняли участие специалисты «МосгортрансНИИпроект», – новая маршрутная схема Ульяновска будет «более понятной и удобной».

В видении специалистов, транспортные проблемы в целом выглядят так: «С одной стороны, у перевозчиков появилась возможность самостоятельно формировать и предлагать клиентам соответствующие услуги, планировать доходы и определять направления инвестиций, с другой стороны, у многих перевозчиков основная часть материально-технической базы имеет значительный износ, низкую культуру обслуживания, слабую социальную ответственность и сомнительный уровень безопасности перевозок. Безусловно, рынок пассажирских перевозок имеет хорошие перспективы, но ему еще предстоит пройти определенные этапы реформирования, начиная от оптимизации маршрутной сети и заканчивая введением электронных систем управления перевозками».

Теперь о том, с какого конца браться.

– За основу взят электротранспорт – из-за его доступности и экологичности, – пояснил Сергей Гигирев. – Более 70 процентов трамвайных путей проложены по выделенным полосам дороги или в зеленой зоне.

Получается, что краеугольным камнем в решении транспортных проблем в нашем городе будет именно трамвай. Поэтому для начала взглянем на изменение в этом сегменте общественного городского транспорта.

РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ-ШПАЛЫ…

Трамваи в Ульяновске «бегают» во всех районах правобережья, общая протяженность путей – около 130 километров, 100 из которых являются обособленными, поэтому трамвай остается для ульяновцев одним из популярных видов общественного транспорта (ежегодно ульяновские трамваи перевозят более 30 миллионов человек – учитывая хорошую разветвленность трамвайной сети, большую провозную способность подвижного состава и социальную ориентированность стоимости разового проезда, месячных проездных билетов). К слову, не так давно приходилось слышать подобное и от директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Александра Мясникова («Уверяю вас, что трамвай – это основной городской транспорт. Трамвай, как транспорт большой вместимости, гораздо более удобен, чем те же маршрутки: там много места, нет тесноты».).

Итак, что ожидает ульяновский трамвай в 2019 году? Разъяснения на этот счет дали в горадминистрации: «Согласно программе оптимизации маршрутной сети, в Ульяновске создадут шесть транспортнопересадочных узлов на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «пр-т Гая», «УАЗ» и «Дамба». Автобус в данном случае будет являться подвозящим транспортом, а трамвай – основным. На таких узлах жители пригородной зоны смогут бесплатно пересесть с автобуса на электрический транспорт».

Кроме того, в планах – создание двух новых трамвайных маршрутов. «1 К» будет следовать по такому маршруту: улица Ветеринарная – проспект Нариманова – улица Верхнеполевая – улица Можайского – улица Марата – улица Железной Дивизии – улица Минаева – Московское шоссе. Кроме того, появится маршрут «15С», его траектория такова: проспект Нариманова – улица Верхнеполевая – улица Карла Маркса – улица Пушкарева – улица Октябрьская – Западный бульвар – улица Рябикова.

Известно, если где-то прибавилось, то в другом месте – убавится. Так, со следующего года отменят ряд дублирующих друг друга трамвайных маршрутов. В «черный список» попали четыре таких маршрута: 2 (пока еще действующий на маршруте от Радищева до Хваткова); «кольцевой» 17-й, которого, впрочем, и раньше-то было не дождаться, а также 18-й и 19-й (первый курсировал от Железной Дивизии до Московского шоссе, второй – от проспекта Гая до того же Московского шоссе). Кроме того, отменяется в следующем году «садовый» 107-й маршрут, курсировавший от проспекта Нариманова до автодороги Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск».

А теперь позволим себе несколько отойти от основной темы, обозначив ряд проблем «помельче», чем глобальная транспортная схема. Однако «мелочи» эти напрямую касаются пассажиров. Вот пара недавних «трамвайных» отзывов и предложений.

«Купили билеты (трамвай № 4 Т/Н 113248, билет № 0261 и № 0262) на проспекте Гая. Но после того как купили билеты, нам сказали, что трамвай едет не по маршруту, однако деньги не вернули. Скажите, пожалуйста, разве так можно?».

«Пожалуйста, сделайте дополнительную трамвайную и автобусную остановку на перекрестке Рябикова – Стасова. И еще хотела спросить: почему у 15-го трамвая такой большой интервал? Мы с ребенком ездим с Рябикова до «Волга-Спорт-Арены» и всегда стоим на остановке по 30-40 минут!».

БЕГ ПО КРУГУ: ТРОЛЛЕЙБУСЫ ЗАКОЛЬЦУЮТ

А вот на левом берегу трамваев нет – электротранспорт в Заволжском районе олицетворяют троллейбусы. Грядущее изменение маршрутной сети затронет и троллейбусную сеть города.

Начнем, как водится, с «потерь». В 2019 году не станет маршрута № 1 (он следовал от санатория «Итиль» до 4-й проходной ЗАО «Авиастар-СП»). Будет отменен и маршрут № 5 (пока еще соединяющий улицы Брестскую и Оренбургскую). Та же участь уготована и маршрутам N5 5, 8,9,11 и 18.

Но нет худа без добра. Вместо «почивших» маршрутов появятся «новорожденные». Три из них -кольцевые. Путь следования 1-го кольцевого: 40-й Инженерный проезд – проспект Созидателей – проспект Генерала Тюленева – проспект Авиастроителей – проспект Туполева – проспект Созидателей – 40-й Инженерный проезд. 5-й кольцевой поедет так: проспект Врача Сурова – проспект Авиастроителей – проспект Генерала Тюленева – проспект Созидателей – улица Деева – улица Врача Михайлова – улица Оренбургская – улица Брестская – улица Деева – проспект Созидателей – проспект Генерала Тюленева – проспект Авиастроителей – проспект Врача Сурова. А 6-й кольцевой будет отправляться и возвращаться на 40-й Инженерный проезд через Дружбу Народов, Ленком, Туполева, Созидателей, Деева, Врача Михайлова, Оренбургскую, Брестскую. Четвертый новый маршрут – № 11 соединит проспект Врача Сурова и все тот же 40-й Инженерный проезд, останавливаясь на проспектах Авиастроителей, Генерала Тюленева и Антонова – 40-й Инженерный проезд.

ЭТО НЕ ШУТКИ – НЕ ВСТРЕТИМСЯ В МАРШРУТКЕ

А теперь об автобусах (под которыми уже давно подразумеваются по большей части маршрутки). Маршрутов автобусных в городе много, если не сказать еще «интереснее». Обратимся к официальной информации: «В период с 2003 по 2006 годы, в связи с остановкой ряда крупных муниципальных автотранспортных предприятий, вынужденно началось формирование маршрутной сети коммерческого транспорта, что привело к насыщению города различными автобусными маршрутами». К 2007 году их количество достигло 200! По мнению специалистов-транспортников, эти маршруты сильно «накладывались» друг на друга, кроме того, создали дисбаланс на рынке перевозок, вытесняя автобусы большой вместимости и электротранспорт. Выбор в пользу автобусов малой вместимости перевозчиками сделан был из соображений конкуренции.

Нынче городская автобусная маршрутная сеть состоит из 77 автобусных маршрутов, 12 из которых – сезонные. Однако в силу различных причин количество маршрутов самопроизвольно сокращается: «Только за два последних года закрылись такие маршруты, как № 2, № 39, № 98, на сегодняшний день ряд маршрутов (№ 3, 6, 12, 15, 31, 37, 59, 61, 66, 69, 72, 73, 75, 81, 84, 87,88, 91,99,100) находятся в тяжелом финансовом положении, что в ближайшей перспективе приведет к прекращению их работы по причине не способности конкурировать в маршрутной сети города», – констатируют в транспортном ведомстве, добавляя, что «указанная тенденция будет продолжаться и в дальнейшем».

Между тем прекращение обслуживания некоторых маршрутов в целом негативно скажется на качестве перевозок в городе, считают в руководстве города.

А закончить хотелось напоминанием пассажирам маршруток вот о чем. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта давно введена практика детального рассмотрения обращений на некорректное обращение водителей общественного транспорта с пассажирами.

В журнале учета обращений фиксируется ФИО водителя, в отношении которого выявлен факт некорректного обращения, ФИО пассажира, дата обращения и ее краткая суть.

Так что звоните по телефонам: 27-07-45 и 27-07-46, только укажите номер маршрута, госномер автобуса, дату, время и место инцидента, и уж совсем замечательно, если вы сделаете фото и/или снимете видео.

И не сомневайтесь – это реально работает! Девятерых ульяновских водителей общественного транспорта наказали за грубость меньше месяца назад. Всего же с начала 2018 года, как сообщил главный дорожник Игорь Бычков, поступило 12 жалоб на хамство маршрутчиков. По результатам проверок нарушителей привлекли к ответственности и отправили на двухнедельные курсы переподготовки за собственный счет. Кроме того, 10 автобусов были сняты с рейсов – для устранения нарушений санитарного состояния салонов.