Новая маршрутная схема принята в администрации Ульяновска. Вводить её будут в 2019 году, сообщил исполняющий обязанности заместителя главы города по развитию городской инфраструктуры Сергей Гигирев. Главный вывод, напрашивающийся после итогового совещания в администрации города, в котором приняли участие специалисты «МосгортрансНИИпроект», – новая маршрутная схема Ульяновска будет «более понятной и удобной». В видении специалистов, транспортные проблемы в целом выглядят так: «С одной стороны, у перевозчиков появилась возможность самостоятельно формировать и предлагать клиентам соответствующие услуги, планировать доходы и определять направления инвестиций, с другой стороны, у многих перевозчиков основная часть материально-технической базы имеет значительный износ, низкую культуру обслуживания, слабую социальную ответственность и сомнительный уровень безопасности перевозок. Безусловно, рынок пассажирских перевозок имеет хорошие перспективы, но ему еще предстоит пройти определенные этапы реформирования, начиная от оптимизации маршрутной сети и заканчивая введением электронных систем управления перевозками». Теперь о том, с какого конца браться. – За основу взят электротранспорт – из-за его доступности и экологичности, – пояснил Сергей Гигирев. – Более 70 процентов трамвайных путей проложены по выделенным полосам дороги или в зеленой зоне. Получается, что краеугольным камнем в решении транспортных проблем в нашем городе будет именно трамвай. Поэтому для начала взглянем на изменение в этом сегменте общественного городского транспорта. РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ-ШПАЛЫ… Трамваи в Ульяновске «бегают» во всех районах правобережья, общая протяженность путей – около 130 километров, 100 из которых являются обособленными, поэтому трамвай остается для ульяновцев одним из популярных видов общественного транспорта (ежегодно ульяновские трамваи перевозят более 30 миллионов человек – учитывая хорошую разветвленность трамвайной сети, большую провозную способность подвижного состава и социальную ориентированность стоимости разового проезда, месячных проездных билетов). К слову, не так давно приходилось слышать подобное и от директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Александра Мясникова («Уверяю вас, что трамвай – это основной городской транспорт. Трамвай, как транспорт большой вместимости, гораздо более удобен, чем те же маршрутки: там много места, нет тесноты».). Итак, что ожидает ульяновский трамвай в 2019 году? Разъяснения на этот счет дали в горадминистрации: «Согласно программе оптимизации маршрутной сети, в Ульяновске создадут шесть транспортнопересадочных узлов на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «пр-т Гая», «УАЗ» и «Дамба». Автобус в данном случае будет являться подвозящим транспортом, а трамвай – основным. На таких узлах жители пригородной зоны смогут бесплатно пересесть с автобуса на электрический транспорт». Кроме того, в планах – создание двух новых трамвайных маршрутов. «1 К» будет следовать по такому маршруту: улица Ветеринарная – проспект Нариманова – улица Верхнеполевая – улица Можайского – улица Марата – улица Железной Дивизии – улица Минаева – Московское шоссе. Кроме того, появится маршрут «15С», его траектория такова: проспект Нариманова – улица Верхнеполевая – улица Карла Маркса – улица Пушкарева – улица Октябрьская – Западный бульвар – улица Рябикова. Известно, если где-то прибавилось, то в другом месте – убавится. Так, со следующего года отменят ряд дублирующих друг друга трамвайных маршрутов. В «черный список» попали четыре таких маршрута: 2 (пока еще действующий на маршруте от Радищева до Хваткова); «кольцевой» 17-й, которого, впрочем, и раньше-то было не дождаться, а также 18-й и 19-й (первый курсировал от Железной Дивизии до Московского шоссе, второй – от проспекта Гая до того же Московского шоссе). Кроме того, отменяется в следующем году «садовый» 107-й маршрут, курсировавший от проспекта Нариманова до автодороги Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск». А теперь позволим себе несколько отойти от основной темы, обозначив ряд проблем «помельче», чем глобальная транспортная схема. Однако «мелочи» эти напрямую касаются пассажиров. Вот пара недавних «трамвайных» отзывов и предложений. «Купили билеты (трамвай № 4 Т/Н 113248, билет № 0261 и № 0262) на проспекте Гая. Но после того как купили билеты, нам сказали, что трамвай едет не по маршруту, однако деньги не вернули. Скажите, пожалуйста, разве так можно?». «Пожалуйста, сделайте дополнительную трамвайную и автобусную остановку на перекрестке Рябикова – Стасова. И еще хотела спросить: почему у 15-го трамвая такой большой интервал? Мы с ребенком ездим с Рябикова до «Волга-Спорт-Арены» и всегда стоим на остановке по 30-40 минут!». БЕГ ПО КРУГУ: ТРОЛЛЕЙБУСЫ ЗАКОЛЬЦУЮТ А вот на левом берегу трамваев нет – электротранспорт в Заволжском районе олицетворяют троллейбусы. Грядущее изменение маршрутной сети затронет и троллейбусную сеть города. Начнем, как водится, с «потерь». В 2019 году не станет маршрута № 1 (он следовал от санатория «Итиль» до 4-й проходной ЗАО «Авиастар-СП»). Будет отменен и маршрут № 5 (пока еще соединяющий улицы Брестскую и Оренбургскую). Та же участь уготована и маршрутам N5 5, 8,9,11 и 18. Но нет худа без добра. Вместо «почивших» маршрутов появятся «новорожденные». Три из них -кольцевые. Путь следования 1-го кольцевого: 40-й Инженерный проезд – проспект Созидателей – проспект Генерала Тюленева – проспект Авиастроителей – проспект Туполева – проспект Созидателей – 40-й Инженерный проезд. 5-й кольцевой поедет так: проспект Врача Сурова – проспект Авиастроителей – проспект Генерала Тюленева – проспект Созидателей – улица Деева – улица Врача Михайлова – улица Оренбургская – улица Брестская – улица Деева – проспект Созидателей – проспект Генерала Тюленева – проспект Авиастроителей – проспект Врача Сурова. А 6-й кольцевой будет отправляться и возвращаться на 40-й Инженерный проезд через Дружбу Народов, Ленком, Туполева, Созидателей, Деева, Врача Михайлова, Оренбургскую, Брестскую. Четвертый новый маршрут – № 11 соединит проспект Врача Сурова и все тот же 40-й Инженерный проезд, останавливаясь на проспектах Авиастроителей, Генерала Тюленева и Антонова – 40-й Инженерный проезд. ЭТО НЕ ШУТКИ – НЕ ВСТРЕТИМСЯ В МАРШРУТКЕ А теперь об автобусах (под которыми уже давно подразумеваются по большей части маршрутки). Маршрутов автобусных в городе много, если не сказать еще «интереснее». Обратимся к официальной информации: «В период с 2003 по 2006 годы, в связи с остановкой ряда крупных муниципальных автотранспортных предприятий, вынужденно началось формирование маршрутной сети коммерческого транспорта, что привело к насыщению города различными автобусными маршрутами». К 2007 году их количество достигло 200! По мнению специалистов-транспортников, эти маршруты сильно «накладывались» друг на друга, кроме того, создали дисбаланс на рынке перевозок, вытесняя автобусы большой вместимости и электротранспорт. Выбор в пользу автобусов малой вместимости перевозчиками сделан был из соображений конкуренции. Нынче городская автобусная маршрутная сеть состоит из 77 автобусных маршрутов, 12 из которых – сезонные. Однако в силу различных причин количество маршрутов самопроизвольно сокращается: «Только за два последних года закрылись такие маршруты, как № 2, № 39, № 98, на сегодняшний день ряд маршрутов (№ 3, 6, 12, 15, 31, 37, 59, 61, 66, 69, 72, 73, 75, 81, 84, 87,88, 91,99,100) находятся в тяжелом финансовом положении, что в ближайшей перспективе приведет к прекращению их работы по причине не способности конкурировать в маршрутной сети города», – констатируют в транспортном ведомстве, добавляя, что «указанная тенденция будет продолжаться и в дальнейшем». Между тем прекращение обслуживания некоторых маршрутов в целом негативно скажется на качестве перевозок в городе, считают в руководстве города. А закончить хотелось напоминанием пассажирам маршруток вот о чем. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта давно введена практика детального рассмотрения обращений на некорректное обращение водителей общественного транспорта с пассажирами. В журнале учета обращений фиксируется ФИО водителя, в отношении которого выявлен факт некорректного обращения, ФИО пассажира, дата обращения и ее краткая суть. Так что звоните по телефонам: 27-07-45 и 27-07-46, только укажите номер маршрута, госномер автобуса, дату, время и место инцидента, и уж совсем замечательно, если вы сделаете фото и/или снимете видео. И не сомневайтесь – это реально работает! Девятерых ульяновских водителей общественного транспорта наказали за грубость меньше месяца назад. Всего же с начала 2018 года, как сообщил главный дорожник Игорь Бычков, поступило 12 жалоб на хамство маршрутчиков. По результатам проверок нарушителей привлекли к ответственности и отправили на двухнедельные курсы переподготовки за собственный счет. Кроме того, 10 автобусов были сняты с рейсов – для устранения нарушений санитарного состояния салонов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ульяновск Онлайн
Шикарно
житель
Я вот не живу в Ульяновске. Единственный маршрут который знаю – двойка. Знаю, есть 2Ю. Какой-то один из них останется? Они почти одинаковые?
Валера
2Ю уже давно 22, а двойки только по утрам ходят до Северного Венца.
Даже сейчас бывает спросят неместные на чем ехать, автоматом говорю 2 :( До того тупо сделали, надо было 2 продлять до Парка Юности, а 22 делать пиковым (потому что они только с утра ходят).
С 4Р тоже нагородили в свое время!
Сейчас с Московской схемой такой же геморрой будет. Почему сразу не делать дубли 1 и 11, или 15 и 25?
1
Бред
Синдикат
«Купили билеты (трамвай № 4 Т/Н 113248, билет № 0261 и № 0262) на проспекте Гая. Но после того как купили билеты, нам сказали, что трамвай едет не по маршруту, однако деньги не вернули. Скажите, пожалуйста, разве так можно?».
В России можно! На каком-то городском автобусе (30-й вроде) кондуктор после аварии транспортного средства и следовательно требования пассажира вернуть деньги за проезд заявил: “А он у вас помятый, деньги не верну”)))
Злюка
Вообще-то они сейчас и не имеют права возвращать деньги, насколько мне известно. Возврат полагается оформлять через их центральный офис, долго и нудно. С одной стороны, пассажирам неудобно, с другой – перекрыли лазейку с “возвратом” билетов пассажиров, уже покинувших вагон и просто выкинувших билетики. Вопрос решает ТК с тарифом “Электронный кошелёк 60”, которую я всем горячо рекомендую. Ещё бы пополнение сделали поудобнее, и был бы самый цимес.
ЖЖ
Присоединяюсь к рекомендациям – очень удобно. Хоть и не часто езжу на трамвае, но карта не помешает.
Единственное путное что-то сделали за многие годы
Житель
Стараюсь пользоваться только электротранспортом и тариф “Электронный кошелёк 60 минут” оочень удобный. Рекомендую)))
ПЛ
здесь другая лазейка (порядок возврата стоимости проезда висит в салоне) – чтобы деньги вернуть нужно съездить сначала в центральный офис с паспортом и сохраненным билетом, написать там заявление, а потом съездить в трамвайное депо и в кассе получить стоимость одной поездки, при этом затратив свое время и оплатив уже четыре поездки. Мне конечно не жаль нескольких рублей для родного электротранспорта, но это характеризует нынешнее руководство УЭТ как нечистоплотных и жадных до чужих денег людей, и нет ничего удивительного в том, что трамваи постоянно сходят с рельсов
Александр
1) трамваи ездят по одним и тем же рельсам, если туда добавить маршруты, то значит на всех маршрутах увеличится интервал, который и сейчас не маленький. А если произойдет ДТП то вообще будет сущий ад.
2) троллейбусы – вроде все хорошо, можно добавить провода в новый например микрорайон и туда они поедут. Но только та же проблема, ездят по тем же веткам – добавят маршруты – увеличится интервал. Кстати по причине раскопа на Сурова сейчас троллейбусы не ходят!
3) “маршруты, как № 2, № 39, № 98” были убиты чиновниками, их глупой тарифной политикой!!! Остальные перечисленные маршруты “находятся в тяжелом финансовом положении”, и их ждет та же участь по указанной выше причине!!!
4) “в Ульяновске создадут шесть транспортно-пересадочных узлов”, “Автобус в данном случае будет являться подвозящим транспортом, а трамвай — основным.” Автобусы возможно и будут там работать, но только при более высоком чем теперь тарифе, да и интервал движения наверняка сильно увеличится, т.к. работать бесплатно никто не будет!
Вывод: вместо того что бы продавать под застройку любой свободный кусок земли, чиновникам и депутатам Ульяновска и Области нужно было заниматься строительством новых дорог для автобусов и троллейбусов и оставлять места для развития трамвайной сети!
888
Кстати ничего нового в московской схеме нет!!!
Все то же самое, но бесплатно(в смысле без заказа за бешеные деньги проекта), предлагалось сделать и в 2003, и в 2006, и в 2010 и т.д. местными чиновниками и транспортниками!
в прошлом студент
Точно, в 2006 году, когда студентами были, мы на остановках трамваев, автобусов, троллейбусов стояли и считали пассажиров!
Андрей Заволжский
Статья написана криво. Материал не переработан, на выходе путаница и наплевательское отношение к работе. Копаться в очистках не буду. Что касается троллейбусных маршрутов, то с 1 января ничего меняться не будет. Линию по улице Димитрова за лето и осень так не построили, много денег ушло на выборы и на партию спойлера “Скумбиря”, тут не до троллейбусов, когда у местной власти подгорает. С трамваем тоже, всё гладко на бумаге, а на деле кривые стыки и ухабы. Про единый билет и пересадки, мечты, которые реализовать без парка муниципальных автобусов, или частника у которого есть необходимое количество подвижного состава в виде автобусов, а не маломестных маршруток и который согласится работать по такой системе расчёта. Помнится хотел один перевозчик у которого есть парк автобусов большой вместимости встать на 30-й маршрут и работать на нём ЕЖЕДНЕВНО. И не смутило ни мэрию, ни Бычкова, что ПАТП-1 обслуживает маршрут условно, а в выходные НИЧЕГО. Из сегодняшних картинок, я не вижу, какая роль отведена городским маршрутам ПАТП-1. Что будет с ними, отдадут их «Электротрансу», передав им и догнивающие “ЛИАЗы”, тем самым вогнав руководство “УЭТ” в окончательный транс, в силу нежелания думать и делать руками и общей «наркотической зависимости», что дотации из бюджета им позволят чудачить дальше, без лишнего напряга и наплевательским отношением к пассажирам. С маршрутками, эта разработанная «система» работать НИКОГДА не будет. А – нет отвечающего требованиям подвижного состава автобус большой и средней вместимости. Б- чёрная касса, отсутствие контроля и разобщённость в виде разных ИП И ЧП. Для начала, систему нужно было опробовать на самых проблемных участках. Заволжье – Ленинский район. Но освоив не один миллион рублей, купив красивых бумажек, пришли к осознанию – реализовать это в сегодняшних реалиях почти невозможно.
заволжскому
Не нужно никаких экспериментов с заволжскими маршрутами, делайте их там где не надо через мост ехать.
работник
Андрюша!!! У тебя что обострение осеннее?? Я хорошо помню как ты по троллейбусному депо голышом катался на велосипеде и мы тебя в семером ловили.
Андрей Заволжский
Однако, фантазии у вас с ярким эротическим оттенком. Разочарую, вас, не я это был. Ну, если вам приятно, продолжайте “ностальгировать”, это у вас лучше получается, чем работать. Работничек…
Мимоходом
Когда будет муниципальный транспорт с Оренбургской, Врача Михайлова в центр?
Агент007
Уберут сезонный трамвай №107, на чем будут ездить дачники?на маршрутках которых не будет? Еще вопрос. Мкр.Искра – в центр идут только 2 маршрутки :12 и 59, при том 59 в час пик всегда битком, много едут школьников и студентов. Если их уберут, на чем ездить жителям данного микрорайона?
userload
Полностью поддерживаю! Садовый трамвай для многих пожилых людей единственная возможность ездить без мозготрепства на дачу! Почему у нас все против людей!?
Где автобусы?
Почему пишете только про маршрутки? Где муниципальные автобусы?
Ник
В одно время говорили если купил билет в электротранспорте, если пересесть на другой электротранспорт течение часа то не надо переплачивать