Стало известно, что в Ульяновске нет необходимых для проведения химиотерапии препаратов из-за перебоев в поставках. На фоне разбирательств стало известно о самоубийстве больного раком мужчины в Майнском районе.

О проблемах сообщили СМИ со ссылкой на местную жительницу. Она проходит лечение в региональном онкологическом диспансере, однако недавно столкнулась с тем, что в больнице нет препаратов для проведения химиотерапии. Женщина подчеркнула, что пропуск химиотерапии для многих больных смертелен, однако факт отсутствия препаратов в больнице якобы пытаются скрыть.

– Чтобы не говорить об этом, медперсонал придумал отправлять всех за справкой о заболевании ветрянкой – 80-летних стариков с районных центров! – цитируют ее ульяновские СМИ. – Ветрянкой люди обычно болеют в детстве, и справки мало у кого есть.

По ее словам, без справки о перенесенной в детстве ветрянке пациенты получают отказ от госпитализации – даже если уже год находятся на химиотерапии.

В ситуации с ветрянкой все оказалось просто: ею заболел один из сотрудников диспансера. В связи с этим в облдиспансере объявлен карантин – и людей просто боятся класть без справки о перенесенной ветрянке, так как взрослые переносят ее гораздо хуже, а уж тем более люди, проходящие химиотерапию – с очень сильно ослабленным иммунитетом.

Для тех, кто сейчас обращается в онкодиспансер для прохождения стационарного лечения, требуется справка о том, что они переболели ветрянкой. Если пациенты в этом не уверены, то требуется справка из амбулаторной карты по месту жительства. Карантин продлится еще 10 дней, – заявили в пресс-службе областного министерства здравоохранения.

Также в минздраве заявили, что перебои с лекарствами – в том числе необходимыми для химиотерапии -действительно были. Ведомство утверждает, что во всем виноват поставщик.

– В настоящий момент 700 контрактов на лекарства для проведения химиотерапии в стационарных условиях находятся в департаменте госзакупок Ульяновской области на стадии согласования. Через неделю препараты начнут поступать, – приводят СМИ слова представителя минздрава.

Судя по сайту госзакупок, сейчас Ульяновская область ведет торги на приобретение ряда препаратов, а в октябре были заключены контракты на поставку трех лекарственных противоопухолевых средств: доцетаксел, цисплатин и карбоплатин. В каждом из торгов по этим препаратам участвовали две фирмы: «Рефарм» и «Кордис Лайн», которые и разделили контракты между собой. Однако претензии, очевидно, предъявляются не по этим контрактам – здесь контракты были заключены только на этой неделе, а поставки должны быть осуществлены в течение 10 дней с момента подачи заявок от онкодиспансера. То есть три препарата больница получит до 25 октября.

Но до этого отдельных закупок этих и других противоопухолевых препаратов не производилось – не считая небольших лотов, которые время от времени все же появлялись. Возможно, этой осенью онкодиспансер (читай – минздрав) вообще впервые разделил закупки лекарственных средств на отдельные торги.

Раньше препараты для онкодиспансера, судя по всему, закупались в рамках контрактов побольше – больницу объединяли с другими медучреждениями. По крайней мере, в базе сайта госзакупок – огромное количество завершенных, но не прошедших через последующие проверки аукционов, которые выигрывала в основном «УльяновскФармация». Речь в найденных нами аукционах идет о препаратах, которые используются больницами и для приготовления растворов, и для приема больными. Например, один контракт был заключен в июне: «УльяновскФармация» обслужила ЦГКБ, областной госпиталь ветеранов войн, онкодиспансер, противотуберкулезный диспансер и ЦК МСЧ на общую сумму в 850 тысяч рублей. Закупались таблетки амлодипин, средство для приготовления раствора адемитионин, инсулин-изофан и т. д. – всего 103 позиции.

Найти среди огромного числа закупок, составленных сразу для нескольких больниц, те, в которых, возможно, содержатся противоопухолевые препараты, не представляется возможным. Зато в прошлые годы минздрав, не стесняясь, проводил огромные закупки (находились даже на несколько сотен миллионов рублей), в которых в одну кучу были свалены жаропонижающий ибупрофен, гормоны преднизолон, антиандроген флутамид и т.д. Разумеется, такой контракт получала «УльяновскФармация», потому что все эти препараты производят разные фирмы – и только перекупщик мог их предоставить все скопом.

Вполне вероятно, что ситуация с противоопухолевыми препаратами связана именно с тем, как организовывались поставки, а не с тем, что препараты задерживают поставщики. Тем более что проблемы с поставками в онкодиспансере были и раньше и уже становились причиной скандала.

На всем этом крайне удручающем фоне произошло событие, только подчеркивающее значимость проблемы: в Майнском районе на кладбище застрелился мужчина, которому диагностировали онкологию. Ему было 53 года. Он пришел на могилу своего отца, доведенный болезнью до отчаяния.

Степан ГОРИН.