После выборов долго обсуждали причины поражения партии власти. Разбирали технологии, персоналий, ошибки и всяческие рейтинги. Мало кто поднялся до обобщений: а главные ошибки любой власти еще по классику – социологу Веберу – в подходах. С течением времени любая власть закрывается, перестает видеть процессы и реальные проблемы окружающего. Процесс многажды описан и научно формализован. И легко прослеживается в том числе на ульяновской почве.
Согласно рейтингу индекса цитируемости (ИЦ) «Медиалогии» среди региональных СМИ лидирует 73online.ru. Однако онлайн сервис для быстрой массовой проверки тИЦ сайтов “raskruty” показал совершенно иные цифры. К примеру, портал 73online он отправил только на 4 место с рейтингом 1100. По данным агрегатора, самым цитируемым ресурсом является портал Улпресса (1800), второе место – mosaica.ru (1500), третье – ulpravda.ru (1200). В “хвосте” рейтинга оказались trisosny.ru (190), который в весеннем рейтинге «Медиалогии» занимал аж вторую строчку, в текущем – вдруг выпал совсем ( предположим, что из-за своей прокошаевской направленности).
К “секретным методикам” оплачиваемой Медиалогии отнесемся иронически. Каждому – своя удобная реальность. В данном случае – реальность нового бюджетного года. И в этом “нарисованном” рейтинге Улград, например, попал на второе место просто потому что на бюджетные деньги не претендует, а “выронить” из десятки абсолютно лидирующую Улпрессу значит совсем пойти против здравого смысла. Остальное – наглядно. Ну а читателям скажем просто: доверяйте открытым счетчикам Яндекса, Гугла, Мэйл.ру. Если счетчик на сайте по клику на него закрыт – значит идет накрутка, сайт не хочет вам показывать источников своего траффика. Указатель просмотров на странице самого сайта – всегда фейк: это прикручиваемый накручиваемый счетчик. Здесь часто доходит до анекдота: дневные показатели просмотра такого “самопального” счетчика одной размещенной в тот же день статьи могут превышать показатели всего сайта за день на счетчике от яндекса или гугла. Интернет – открытая среда. В нем можно обмануть только совсем уж дилентанта (которых, увы, у в провинции много). Смотрите открытые рейтинги посещаемости и места СМИ среди других. Вот, например, актуальный от мэйл.ру Улправда – на 167-м 73онлайн – на 182-м 1ул – на 262-м Ну и так далее – ищите сами по ссылке Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Люблю Улпрессу, но
в который раз наблюдаю наверно слишком острую реакцию редакции (ну или Ежова лично) на рейтинг, в котором Улпресса вдруг не первая) вот без обид – читаю несколько местных СМИ – совершенно непонятно, почему Улпресса должна быть по цитируемости первой (по трафику – да, первая, тут вопросов нет). 73онлайн объективно делает больше эксклюзива. Да, трэшового иногда, с дикими заголовками – но там видно работу с источниками и проработку тем.
По рейтингу сайта raskruty – во-первых, почему вы думаете, что он вот прям объективный?) Непонятно в нем второе (!) место Мозайки – там тухло, количество актуальных эксклюзивных статей близится к нулю. Те же новости, что и у всех. На что там ссылаться?)
Про трафик – вы объективно первые, да. Только про методы свои тоже не забывайте. Вы так же, как и все, занимаетесь кликбейтом (например, зачем вы иначе давали новость про тезку губера: «Путин предложил Сергею Морозову возглавить Астраханскую область»), раскрутка через трэш в соцсетях (до Улправды еще далеко, но все же), перепост чужих материалов. Ну у вас своя ниша, свой стиль работы – че ныть из-за рейтинга медиалогии. Вас не за цитируемость любят, а за комменты)
P.S. Вы слово “траффик” пишете с двумя “ф” – после этого о ваших рассуждениях об алгоритмах интернета и некомпетентности улнета читать смешно) ну вы че
Ежов
Коллеги, доброе утро. Анализируйте раз взялись глубже. У нас примерно в три раза больше собственных материалов. Вчера у Онлайна был единственный эксклюзив которым и сделали весь траффик дня – съездили в Майну, материал про самоубийство местного мужчины -развили тему.
Все “раскруты” – это всего лишь сервисы, показывающие показатель цитируемости (ТИЦ), показывающие аппаратно, роботом и без секретных технологий Медиалогии (о их мотивации выше). А сервис подберите любой другой – их куча в сети. За интернет Медиалогии точно могли бы не платить (правда они все равно только по нему и смотрят – мы ж с ними работали).
Про Путина весело – а трафа там на тысячу просмотров было максимум (это первая двадцатка материалов). Соцсети – своя специфика потребления, их не интересуют проблемы а интересует уголовка, происшествия, любовь и морковь, да. И глупо здесь обвинять хоть нас, хоть улправду, хоть тот же онлайн (который во вконтактик тоже зашел). А пример настоящего кликбейта приложу картинкой (правда и это не столько траффик сколько чушь). Перепост уже много лет как не дает никакой серьезнйо добваки (загляните сами в счетчик). Те же газеты уже скорее пережевывание уже отработанных инетом тем. Интересны только постановки ими проблем (здесь выделю Дыхание земли – громоздко, газетно, но ставят проблемы), но проблемы – это далеко не траффик, а наоборот.
Поищите у меня еще ошибок, пишу на бегу да. Рад что доставил этим столько удовольствия, но слово не устаканилось в норме – пишут по-разному
ХХ
Таки передергивают. Накрутка улпрессы и мозаики (объясняет скорее мозаику, чем наезд на улпрессу) идет через группы в ВК, самые массовые групы ссылаются либо на то, либо на другое, наверное, работают с администрацией, отсюда нерелевантность индекса цитирования. Это правила игры и ничего зазорного нет.
А по контенту, пожалуй, конкурентов у улпрессы нет, наверное в савокупности ключевое СМИ области.
Ежов
Мозаика стала давать федералку – через это идет. Но да, обычно один пост дает взрывной траффик. В Вк мы давно не первые – это чистый допинг, просто нужно поддерживать чтоб не отстать. Беретесь судить – проанализируйте чуть глубже. Интернет же – все открыто по всем параметрам (кроме закрытых сайтов но и там сложно скрыть)
Желтый дом
“многажды”, “прикручиваемый накручиваемый счетчик” – статью инвалид что ли писал?
Gimp
Вы путаете ТИЦ Яши и ИЦ Медиалогии, у них разные методики. Если пробить через m13 Катюша, то вас там практически нет.
Дмитрий, вместо того чтобы измерять пиписьки (а вы сейчас этим занимаетесь, пытаясь закрепить свое “намбар ван” в регионе и самоутвердиться), займитесь сайтом:
Сделайте нормальное кэширование и оптимизацию изображений, желательно вынести всю статику на отдельный сервер, у OVH сейчас весьма доступные тарифы есть с ssd дисками.
Сделайте нормальный и “человекопонятный” feed ленты новостей, новости появляются, исчезают и уходят в закреп непонятно по какому алгоритму. Часть новостей из RSS вообще непонятно в каких дебрях сайта.
Сделайте нормальный дизайн и адаптивную верстку, ибо складывается впечатление что сайт рассчитан на аудиторию с 17″ мониками, в 2к\4к разрешении, своруйте дизайн у проектов ИД Комитет(TJ\VC\DTF), они даже не против.
Сделайте уже что-нибудь с вашими сотрудниками, поставьте им Microsoft Word и включите там проверку правописания, ну это же стыд когда они делают кучу ошибок, заведите рабочий чат в телеге, и пусть тот кто сделал материал скидывает туда текстовку на чекинг редакции.
Избавьтесь от слова “иномарка” в новостях про ДТП. Это прям выдает провинциальность.
Будьте более требовательны к баннерам, рекламе. Каждый раз когда отключаю блокировщик рекламы, и вижу Улпрессу, возвращаюсь в 2006 год.
Персонально вам Дмитрий советую\рекомендую съездить на конференцию Шторм от медузы, там можно многому научиться и спросить что\как.
Зритель
Да, поиск реально г**но тут.
Ежов
С поиском не знаем что делать – база огромная за столько лет. Постоянно ругаюсь с программистами но в итоге лучше чем прикрутить яндексовский ничего не нашли. Хоть как то но пока будем решать через усиление тэгирования. Оно сейчас не работает вообще
Не читайте советских газет!
по ссылке “тест нового дизайна”:
– замечательное лого “Ульяновск” страшненькой png-хой, svg прикрутите хотя бы
– стиль ссылок в тексте поста (.post-content a) олдскульно синий, да еще и с text-shadow
– заголовки в постах порезаны
– – зачем в 2018 контент страницы в таблицу пихать, ну разве что для олдскула
Ежов
Пиписьки мерить нужно и давно пора и регулярно. Интернет сейчас – основное медиа, а у нас даже те кто вроде бы в профессии не понимают элементарнейших вещей. Вот и вы тоже задали формат спеца, вещаете про какую то Катюшу в которой нас нет (поясните подробнее-любопытно). Я же говорю что не надо придумывать катюш и медиалогий когда есть гугл яндекс и мэйл (или хотя бы убогий ливинтернет со своими загадками – не зря бывший советник президента хозяин).
За рекомендации безусловно спасибо – все вижу, обязательно учтем.
Лента по двум линиям – хроника и первая. Обе листаются по простому алгоритму переключения страниц (первая, вторая…) По РСС спрошу у проггеров – не анализировал сам.
Дизайн в стадии перманентной подчистки, здесь в том числе и идеология – мы антидизайн, чистый контент, чистая скорость (но чуть лишнего согласен)
Ошибки проскакивают от той же скорости, все торопятся дать.
По иномарке согласен, распорядился. Автоледи давно под запретом
Реклама – это рекламодатели, они да, такие. Но куда деваться. Этот пост в том числе для них – они не понимают вообще ничего кроме редких исключений.
На Шторме был раз лично, но следующие смотрю в трансляции (покупаю) и не только шторм. За темами следим, спасибо
Да и не знаю что с вашей катюшей, но у нас весь год с яндексом проблема, может в ноябрем таки решится. Может из за этого проблема
И еще раз спасибо за хороший расклад (мало конструктивных диалогов увы). С рсс точно займемся
Маркетолог
Во многом согласен с Gimp_ом. Добавлю лишь один нюанс, который кстати уже озвучили ранее – Улпресса ценна комментами. Реально, тут в комментах иной раз информационного наполнения намного больше и жирнее, чем в исходной заметке. Развивайте эту часть сервиса. Темы примерно следующие:
1. Модерация. Модерация безусловно важна. Иной раз коммент стоит грохнуть. Иной раз – немного поправить. Тут у вас есть небольшая проблема – вы иногда путаете модерацию и информационную цензуру. Не стоит редактировать комменты – это моветон. Есть элегантные решения с “роботами-модераторами”. Эти решения позволяют уйти от “политически-корректных” чисток, при этом не допускать матершину, угрозы, оскорбления.
2. “Авторство” комментов. Тема неоднократно обсуждалась, но технологии не стоят на месте, появляются новые решения. В принципе, отказ от регистрационной процедуры для доступа к комментам одобрял всегда. Формат двача и форчана с анонимными авторами – залог регулярного получения “вкуснятинки”. С другой стороны, в отсутствие предрегистрации и армии модераторов или монолитного сообщества система комментов периодически будет мишенью для набегов гоблинов (это типа как тролли, только тупые), да и тролли иной раз будут срываться. Поэтому идентификационная метка автора (вариант – цветовой/цифровой/штрихкод), уникализирующая комментатора по айпи-адресу, куки, геометке или интегрально по нескольким технологиям – будет заборчиком, сдерживающим гоблинов и троллей.
3. Про поиск уже сказали. Добавлю – интересен поиск также по комментариям. В том числе по авторской метке комментатора. В том числе по “галерее” комментатора – загруженным изображениям.
4. “Авторский” сервис. Авторизованные комментаторы, которые хотят выступить именно авторизованно, официально. Например, через привязку к аккаунту фейсбука/вконтакте/одноклассников/ЖЖ/вайбер/вацап/телефон/etc. Те самые случаи, когда официальные лица настолько открыты, что готовы оперативно, прямо под материалом, изложить дополнительную информацию. С такими кстати можно договориться и по трансляции интересных материалов напрямую на Улпрессу.
Поймите, ваши авторские материалы – это здорово, но мало. “Авторские материалы” комментаторов Улпрессы – перспектива “отрастить пипиську” таких размеров, что все дальнейшие пиписькомерства потеряют смысл.
Ежов
Коль, ты то хоть пойми, нет “комментаторов улпрессы”. Есть ульяновский интернет в его активной части. И он весь тут-для этого и работаем. Те самые 30 тысяч посетителей нашей первой страницы каждый день (у той же Улправды тысяча). И спасибо комментаторам за доверие. И это даже не медиа наш капитал, это вижу как политическое. Проблемы надо решать, для чего иметь реальный городской форум, прозрачную площадку. И я делаю все для этого.
По пунктам:
1. мат и так в бан листе но русский язык так богат что все равно многое приходится запикивать. И нет никаких “политических-корректных чисток” – ты не ведись на хайп, а приведи хоть один пример подобного. Напиши что то “политически некорректное” (это какое вообще?) и посмотрим
2. так у нас же есть и возможность регистрации – только ей пользуется пять человек
3. про поиск выше ответил
4. это примерно второй, но учти что чиновников пробить чтоб они так сами вышли – вопрос. Некоторые выходят (по теплу администрация города отвечала недавно) но это исключение увы
И не переоценивай тему 2.0 – контент такой все дополнительный тему надо задать, вопрос поставить, точки зрения рассмотреть
Gimp
Интернет естественно “наше всё”, но давайте так, те кому нужно и так знают что ваш проект самый популярный в регионе. Для остальных, эта информация не стоит ровным счетом ничего.
Катюша от м13, комплекс для анализа “интернетов”, настроения, тенденции, угрозы, с внутренней “авторитетностью” СМИ. Широко используется АП.
Лента по двум линиям – зачем усложнять? Посмотрите на тепловую карту в Я.Метрике, количество кликов скорее всего мизерное, главное – это главная. Если это не выходит на фронт, то может и не нужно вообще тратить на это время.
Даже антидизайн – это дизайн и концепция. То что сейчас висит как стиль со ссылкой в шапке – уже лучше, но нужно еще лучше. В городе полно вебстудий, мои приблизительные расчеты о вашем заработке (привет Юра Дудь)
позволяют мне думать что вам по карману оплатить их услуги.
Торопятся все, но лучше чем общий чат для вычитки в ТГ или слак – еще не придумали, задержка не очень, бурлений в комментах меньше.
Включите регу, (она конечно как бы есть, если зайти напрямую в панель WP), комменты решают чаще чем сама статья.
Это позволит застолбить ники избежать всех этих “это я писала, а бабка самозванка, я настоящая бабка” в комментариях.
У рекламодателей есть отделы где есть люди которые должны уметь пользоваться пузомерками как pr-cy, дабы согласовывать рекламные бюджеты. Им все равно что вы тут пишите, вы заведомо заинтересованное лицо. sad but true.
С поиском – Sphinx, Elasticsearch. Прикрутить к WP, несмотря на количество страниц – вполне посильная задача даже студенту.
Не игнорьте обновы движка, даже день-два с затягиванием и вас поломают. Делайте это ночью.
Когда рекламодатели начнут делать приличную рекламу – поставьте плагин попрошалку отключения адблоков, результат(доход) вас приятно удивит(зависит от системы размещения баннеров).
Попробуйте себя в нативке, должно получиться.
Gimp
Ах да, забыл сказать о Ютубе. Развивайте и развивайте! Купите нормальную, но при этом бюджетную камеру! Сейчас же все плохо.
Ежов
1. По Катюше спасибо, посмотрим.
2. Центральная колонка это постановка-обсуждение проблем. То что мы выносим на городской форум. Хроника — все же новостное (хотя тоже бывает обсуждаемое)
3. согласен. Но цены на дизайн не копеечные — мне 250 «профи» рисовали за наш минимальнейший минимализм. Для нас много, рисуем с фрилансом с ТЗ
4. наверное, но скорости другие а мы да-торопимся
5. рега есть
6. здесь все хуже чем вам кажется
7. спасибо, задам поддержке вопрос по этому функционалу
8. да вроде как обновляем
9. в обозримом будущем не начнут.
10 тоже к 9-ке, увы
Спасибо еще раз
По ютьюбу вижу. Не хватает ресурса по кадрам
Ололол
мало кто не любит деньги, вы 250 отдали за “ваш минимализм”?
гугл “wordpress minimal magazine theme”,покупные 30-50 баксов, бесплатные бесплатно.
Дмитрий, при всей наркоманской тяге в главной улпрессы “четамдома”, выдриглаз. Что классика, что “новый”.
Ежов
Нет, конечно. Грю ж с фрилансерами на своем ТЗ. Прикручивать готовые темы не путь – ценно сохранение структуры, подобной нашей не находил
Обязательные поля помечены *
эээ, основная лента на главной + лента в левом блоке? Не совсем понятно, о какой структуре речь
Ежов
Сразу ответы от поддержки:
Dmitriy Ezhov
-С поиском — Sphinx, Elasticsearch. Прикрутить к WP, несмотря на количество страниц — вполне посильная задача даже студенту.
-прикручивали оба варианта. Ты сам забраковал, так как ищут по точному совпадению, варианты слов не понимают.
И Куриного с птицефермами мешают
Зритель
Эмоции понятны, но право, Дмитрий, что Вы удивляетесь их статистике? Там такие измерятели работают, что насчитали больше половины горожан за “Соборную”. Всем же все ясно как день, так что не поддавайтесь эмоциям.
А по поводу борьбы за бюджеты – так тут Улпресса король положения. Бюджетное финансирование сейчас – сродни добровольной кастрации. Можно согласиться, если и так ничего не светит, а если есть что терять – то зачем лишать себя удовольствия возглавить неизбежный процесс их падения?
С тактом местного штата, с Ежовым разумом и с правильными союзниками, это можно делать красиво, актуально и финансово успешно – без потери права на собственное Я.
Владимир I
Эк, вас, Дмитрий, ошпарило:обидели продажные эксперты, сразу – “ауатизм власти”. А до этого вы будто и не замечали болезни: контент на 80% – про подвиги власти, про её неусыпную заботу о народе. И представителей этой власти вы до недавнего времени относили к категории ЖЗЛ. Или тогда они были здоровыми? И только сейчас, после провокации на возбуждение чувств любви к софинансисту, вы, вдруг, обиделись.
Я уважаю вас и ваше детище – Улпрессу. И все, кто здесь, не равнодушны. Поэтому нам глубоко наплевать, на каком там месте в строю находится сайт. Среди равных, держащих равнение на Губера (ваше сыновнее погоняло), Улпресса отличается уровнем IQ. Наверное, это ценят и рекламодатели, и они ориентируются не на заказные шкалы рейтинга, а на популярность, степень доверия, а, значит, и посещаемость сайта.
И не горячитесь зря. Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Нашей власти приписывать эту болезнь – сделать комплимент. Она, наша власть, гиперактивная в части популизма, пиара, саморекламы. Не без вашей помощи. А вы её в тихушники под горячую руку записали.
Ежов
Ну да, слово аутизм здесь и характеризует замыкание системы в себя. Это плохо, это болезнь любой авторитарной (а у нас другой нет – и это не ругательство) власти на определенном этапе эволюции. Популизм – это не болезнь, это тоже норма такой власти. Как и пиар и пропаганда, да. И власть – не зло: вы привычно уходите в протестного “подростка”. Власть разная, власть в разной степени работает, власть – это тоже кадры и их отбор. И мы и ругаем и хвалим или просто констатируем процесс. И как по мне (и если действительно в проблемы вникать): главная проблема власти – в слабости, выражающейся в отвратном качестве принимаемых решений. Здесь же всепроникающая коррупция.
Скажите еще сто раз что “власть плохая” – что изменится?
Спасибо на добром слове
Владимир I
Не спора ради, а для поддержания темы разговора хочу процитировать строки из работы “О граде Божьем” блаженного Августина (IV век):
«При отсутствии справедливости – что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка – что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону.
Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».”
А вы, Дмитрий, говорите “власть-не зло”. Она, власть, хуже зла. Потому что самого по себе зла не бывает, не существует такого явления в природе. Зло демонстрируется только человеком. Зло от человека во власти – это антихристовщина.
С удовольствием бы почитал на вашем сайте рассуждения на эти философские темы умных людей. А то умные люди в ужас приходят от “Симбирского глагола.”
Gimp
Считаю Дмитрий, что надо почаще такие треды делать, в техническом плане.