Пока ярые автолюбители спорят на предмет того, наш автопром лучше или ихний, 65-летний Владимир Галкин из села Большое Жеребятниково, что в Майнском районе, неторопливо и с любовью клепает самодельные машины и тракторы, которые без проблем регистрирует ГИБДД и которые очень нужны сельчанам.
Андрей Школьный, фото автора
У него за плечами десятилетка, армия, шоферские курсы в местном автохозяйстве и непрерывный стаж работы водителем. А еще живой пример того, как односельчане для себя делали машины.
И я не хуже
Владимир Галкин до сих пор помнит дядю Митю Ключникова, который стал первым в Жеребятникове, кто собрал своими руками автомобиль. На базе «Виллиса». Только регистрировать ему эту машину запретили.
– Потом Иван Федорович собрал, – вспоминает Владимир Анатольевич. – Комбайнер. Потом Виктор Иванович Буреев. Отец ее, – кивает на супругу Валентину. – Грузовичок с двигателем ЗИД-4,5. И я все время думал: «Они сделали, а я что? И я смогу!».
И так он думал довольно долго. Потихоньку собирая железки для будущей машины. Соображая, как сделать ее лучше, чем у других и чтобы себе нравилась. И вот время пришло – в 89-м Владимир собрал свою машину. Грузовик, который жив до сих пор. Требует покраски, ремонта кузова, хочет новых сальников, но ездит исправно.
– Мы на нем в этот дом переезжали, – смеется Валентина Викторовна. – Как раз к переезду сумел сделать.
Одна сатана
– Все железками захламил, – с ноткой удивления недовольствует Валентина. – Люди в чермет везут, он к себе заворачивает, половину у них скупает.
– Ну мне же нужно! – парирует Владимир. – Они там за копейку сдадут, а вдруг что ценное?
– На свалку с мусором уедет – два часа не жди, – продолжает супруга. – Вместе поедем – выгрузим и домой. Один – свое выкинет, а чужого мусора полкузова назад привезет.
– Ага! – вскидывается муж. – Люди холодильники целиком выкидывают. Это разве дело?
Нужная техника
А потом, после первой своей, Владимир Галкин как на конвейере начал клепать машины и тракторы. Практически каждую новинку делал по велению души и, конечно же, для себя. Но до сих пор никакой другой самодельной техники, кроме того грузовика, у него нет. Потому что они неплохо продаются. Казалось бы, ну кому нужен самодельный грузовик со скоростью 12 километров в час и с мощностью 4,5 «лошадей»? Ну купи новый мотоблок и радуйся. А люди идут к Галкину.
– Потому что в селе нужна такая техника, – уверяет мастер. – Сено привезти, навоз вывезти – мало ли дел в деревне! А сейчас нам сучки разрешили выписывать, значит еще кому-то такая машина понадобится.
Почти готовы
С мыслями о такой перспективе и с зудом в руках Владимир вынашивает сейчас еще как минимум два проекта. Вернее, не вынашивает – проекты эти стопроцентно будут завершены. Одна рама на колесах стоит во дворе. Двигатель для нее и коробка сцепления готовы. Дело за малым – сделать кабину, кузов и все собрать. Ну, естественно, электрику – дворники, фары, поворотники.
– Я всегда делаю так, чтобы мне самому нравилось и было удобно, – рассказывает Владимир. – Тогда и людям понравится.
А в итоге просторы области сейчас неторопливо бороздят 15 тракторов и машин марки «Владимир Галкин». Восемь штук осели в родном селе. А Илья Тишин – тот вообще! – купил у Галкина и машину, и трактор. Машина, кстати, у Ильи зарегистрирована, ездит по всему району. У самого Галкина грузовик тоже зарегистрированный – сумел. Потому что, говорит, законодательство в этой сфере постоянно меняется. То разрешают, то запрещают, то требования меняют.
– Требований, конечно, много, – соглашается Владимир Анатольевич. – Но соблюсти их нетрудно. Главное, чтобы узлы были не самодельными, а заводскими. Неважно, например, от какого автомобиля рулевая колонка. Главное, чтобы она была заводская. Но дело не в этом, а как раз в том, что никак в этой сфере законодательство не устаканится и не пойдет навстречу сельчанам.
Дядьские гены
Технический талант Владимиру передался не от мамы и папы. Она была учительницей, он скотником. А маленький Володя с детства бегал в кузницу. Туда, где болты, гайки, сварка, грохот, тракторы…
– Я и на колесном тракторе катался, – вспоминает он. – Не понравилось. Весь железный, гремит, трясется.
В той же кузне до армии Владимир успел поработать молотобойцем. После армии токарил. Потом окончил шоферские курсы и до пенсии работал водителем. Вспоминает, что на каком-то заводе в Питере работал его дядя. Якобы был рационализатором. И полагает, что гены ему передались как раз от этого дяди.
Ну а в том, что Владимир рационализатор – сомневаться не приходится. Ни одно его творение не повторяет другое. Каждое – уникальное. В каждом он придумывает что-то новое. Вот и сейчас, вынашивая эти два плана, подготовил двигатель ЗИД для одной из будущих машин. И не просто подготовил, но и модернизировал: поставил на него второй карбюратор.
– Потому что с одним карбюратором, – поясняет он, – один цилиндр всегда работает плохо. Поставил второй – хорошо заработал!
Ну и по поводу неторопливости, с какой его техника бороздит просторы области. Тот же двигатель ЗИД – 4,5 лошадиных силы, 2500 оборотов. Скорость развивает 12 километров в час. Стоит понижающий редуктор – понижает в шесть раз.
– И за счет этого, – подводит итог Владимир, – едет тихо, но везет очень много. Что сельчанам и нужно – неторопливо сделать много.
Гарантия – пожизненно
В силу характера Владимир каждому покупателю на каждую машину дает пожизненную гарантию.
– Все зависит от того, как хозяин к технике относится, – говорит он. – Некоторые за все время ни разу не пришли. Другие то и дело идут – это не работает, то не работает.
– А он никому не отказывает, – подхватывает супруга. – Поэтому и идут.
– Потому что не в моих правилах отказывать, – парирует муж. – Я отказываю, если только конкретно знаю – я этого сделать не могу. А уж если с машиной, которую я сам делал, непорядки – как можно отказать?!
– Ага! – уже непритворно возмущается Валентина. – Зато в очередь на заточку лопаты я всегда последняя!
эх-хе-хе
В стране полная безысходность и безнадега!Человек конечно творческий , молодец!Такие люди были и будут всегда!Хорошую бы ему мастерскую,грант от государства,поддержку всякую.Но вот это ,-все от нищей и никуда не годной жизни! Все гранты пр**раны и отданы нужным людям,на всякие безделицы,надувания щек и формирование бесконечных молодежных правительств и ежедневные показы голых девок .На монастыри,на всякие святыни и попов!
Ye-Ye
21-й век на дворе…
Житель Ульяновска
Молодец, Владимир Анатольевич! И большое ему спасибо, что он не отказывает в помощи тем, кому она нужна: сварочные работы, выточить болт или гайку ну и другие работы- всегда пожалуйста. Лично к Владимиру Анатольевичу обращался неоднократно.
Просьба из областного ЗСО
Пусть Машу Рогаткину из ЗСО возьмёт учеником, какие ей ли глупой, законы творить в её 23 года? В сараюшке пусть поселит её на топчанчике, как подмастерье, обучит слесарной премудрости. Если конечно Валентина не возразит. Эти же Караси и Рогаткины должны же чего уметь, кроме как языком молоть, и фотографироваться в трусах. Вот и помощь будет практическая руководству областного ЗСО из Большого Жеребятникова! Бакаева конечно уже поздно учить. А Карася и Маху можно отдать в обученье, выдать ей теплый бушлат, теплые ватные штаны, (зима на дворе!)печку буржуйку в сарайку, чайник медный, из которого ещё Ильич в Смольном чаи гонял, пару белья и сухарей котомочку. Соль в узелке. А везти на ремесленное обучение их Ульяновска в Большое Жеребятниково на лошадке, в санях до Тагая. А потом с богом отправить до Жеребятникова пешочком. Клюку правда нужно дать. Вдруг волки ночушкой позарятся на машины колобки? Вот тогда после пройденного курса В Жеребятникове Выпишет ей Владимир диплом или справку. Что мол такая то Манюня прошла курс наук , и держалась стойко, спала в сарайке на берёзовом полене аки спартанец, без кино и интернета, укажет её конкретные успехи по сборке агрегатов, и по рукомеслу – чем овладела депутат из ЗСО.! И выдаст путевку в большую жисть, учить ульяновцев из ЗСО, как им дальше обустраивать область и свою шарико-фонариковую жисть. Это будет настоящий депутат, хоть и молодой! А то они на Антарктиду пацанов на УАЗе посылают с бешенным баблом, а отдача какая?-Лучше поближе к Большому Жеребятникову, к Владимиру Анатольевичу! Ему бы помочь финансами вместо Антарктиды, автосервис открыть или по сельхозтехнике что, он же и трактора может лечить! Но начинать нужно с Манюни-0ей ещё 50 лет ворочать мозгами ульяновцев до почётной джолжности экскурсовода в Мемориале.А это не шутки! Машу- на трактор!
Фриц Платтен, фермер из Швейцарии
Владимиру нужно к нам в Швейцарию переселится из Жеребятниково, в наше тамошне поселение. Там пенсионеры с удовольствием этим занимаются не для выживания, а как хобби, вместо рыбалки например, пенсия там очень приличная будет обоим с супругой. И на курсы туда Рогатулькина с радостью поедет. А может даже и на ПМЖ…Валентину не информируйте, пока визы не получите, не надо травмировать счастливого Российского человека.
Самоделкин Владимир
Анатолич! Этих ржавых кабин от машин с мостами и рессорами спрятанных от глаз, на задних дворах предприятий города, не на один автопарк!Поищите и без труда договоритесь-вон хоть под эгидой комсомола или ЗСО ,без разницы, и вывыезете к себе в Жеребятниково что нужно!
Куда прикатились?
Опять в какое-то дореволюционное лапотное болото. “Потому что в селе нужна такая техника, – уверяет мастер.” А если она нужна, что ж “эффективная рука рынка” ее не наклепает? Почему это делает простой работяга из металлолома, привезенного с мусорки?
ещё идея
на Украине в передаче “Селянка-Панянка” многие хлопцы встречают приехавших в гости панянок на каких-то гибридах, сделанных из мотоблоков и приделанных к ним колёс и сидения. Лучше, чем пешком.