Заседание комитета по бюджету и экономической политике ЗСО Ульяновской области от 9 ноября общественность “не заметила”. По крайней мере, в той его части, где речь шла о финансировании ветеринарной службы региона на 2019 год.

СЛЕПОГЛУХОНЕМЫЕ

Действительно, первая часть заседания способна вызвать интерес разве что у небольшого круга узких специалистов. Сказано было, сколько выделяется средств и куда они будут потрачены.

Вторая часть могла бы вызвать пристальное внимание среди защитников животных. Но не вызвала. На это есть свои причины. Прошло не так уж и много времени, как в Сети было опубликовано заявление представителей зоозащитного движения региона. Они сообщали, что в течение многих месяцев пытались достучаться до властей, наладить с ними взаимодействие. В различные инстанции направлялись письма и заявления о сложившейся в сфере охраны животных ситуации, предлагались пути выхода из тупика. Устраивались пикеты. Ответом всегда служило поистине гробовое молчание. Убедившись в бесполезности своих попыток, зоозащитники приняли решение: на контакт с властями больше не идти, решать проблемы собственными силами и средствами.

А теперь о второй части доклада, с которым перед депутатами выступила руководитель областного Агентства ветеринарии Нина Пелевина. Она заявила, что сегодня Ульяновская область считается благополучным регионом по такому показателю, как особо опасные заболевания животных, и в целом заложенных средств, а это 167 миллионов рублей, должно хватить».

И тут же последовало пояснение, которое исключает первоначально сказанное: «Более остро стоит проблема безнадзорных животных». По словам руководителя ведомства, больше половины бродячих собак после отлова подвергается утилизации. Не уточняется, правда, сколько собак было отловлено и за какой период. Зато сказано, что отлов проводится после поступления сигналов о нападении животных на человека. При этом количество укусов составляет до четырех тысяч случаев в год.

И сразу же возникает вопрос: кому верить? В марте нынешнего года Центр ветеринарии представил в Общественную палату области интересный документ, называемый отчетом. Из документа следовало, что в 2017 году только в Ульяновске было убито около семи тысяч собак, что на 10% больше, чем в предшествующем году. А в целом по области за тот же период – и вовсе более 15 тысяч животных. Причем отмечалось, что все без исключения собаки якобы «обладали признаками бешенства». Нам, наверное, надо петь от восторга: при таком количестве бешеных собак в областном центре зарегистрировано «всего» около 1600 случаев укусов животными, в том числе бездомными – 811, домашними – 750. Воздержимся от рукоплесканий и зададим вопросы, на которые в свое время так и не получили ответа. Исходя из каких расчетов и кем определяется квота на отлов (отстрел) животных? Кто подсчитывал количество убитых и отправленных на утилизацию собак? По какому признаку определяли, какие из них бродячие, а какие домашние? Назовите специалиста, который без обследования, на глазок определяет, что собаки обладают признаками бешенства. Какой, в таком случае, ему самому ставит диагноз общественность? Угадайте с одного раза. Если, по словам Нины Пелевиной, число укушенных составляет до четырех тысяч в год, то почему в прошлом году отстрелены более 15 тысяч животных? И были ли неотстреленные? Если были, что с ними стало? Не было? Тогда получается, что нет и пунктов передержки, о которых нам толкуют, и все разговоры о них чистой воды ложь, причем подаваемая крупными руководителями с иконой мучеников Флора и Лавра в руках. А наша область представляет собой гигантскую живодерню, на которой идет массовая бойня братьев наших меньших, к тому же за наши с вами деньги.

А НАМ ЭТО НАДО?

Предвижу вопрос: «А что вы предлагаете?». Предлагалось и говорилось о проблеме не один раз. А что в ответ? Издевки блогеров и опять же глухое молчание чиновников. Говорю прежде всего о городских и районных властях, призванных решать эту проблему. Призванных, но не решающих. На упомянутом заседании бюджетного комитета, отвечая на вопросы депутатов, Нина Пелевина, чиновник областного масштаба, высказалась в том смысле, что окончательно решить проблему можно только в том случае, если на федеральном (не ниже) уровне установить ответственность хозяев безнадзорного животного как представляющего опасность. Про ответственность сказано просто прекрасно. А что, на региональном уровне установить ее кишка тонка? Не тонка? Тогда почему столько лет толчем воду в ступе? А между делом отстреливаем собачек, среди которых, посмотрим еще раз в отчет, почти половина на половину бродячих и домашних. Действительно, хозяина бродячей собаки, чтобы его наказать, надо еще установить. Кому же охота этим заниматься? Проще пристрелить: нет собаки – нет проблем.

Почему не признаться честно, что содержать отловленных собак в приемниках (которых у нас нет) дорого для государства, что и подтверждает мировая практика. А если дорого, то после передержки таких животных, если у них не появится хозяин, ждет смерть и утилизация: давайте смотреть на это реально. Есть, опять же, мировые, проверенные практикой способы решения проблемы. Отмеченные, подчеркну особо, практикой, а не пустой болтовней, замалчиванием, дутыми отчетами и откровенной ложью. Или мы такие особенные и это не для нас?

Казалось бы, что непонятного? Однако реального, практического решения проблемы, даже ее видения нет до сих пор. Ее столько раз обсуждали, столько о ней говорили, что она уже превратилась в стертый петровский пятак. Даже если самые стойкие волонтеры-зоозащитники приняли решение «уйти в себя», то, видимо, продолжать разговор и дальше попросту не имеет смысла.

ПОСТСКРИПТУМ

Администрация Ульяновска опять заключила контракт на 917 тысяч рублей с предпринимателем Сергеем Мадьянкиным, известным по «подвигам» прошлого года. По условиям контракта подрядчик должен отловить 1150 животных. В приюте безнадзорных домашних животных должны зарегистрировать, провести клинический осмотр, выявить больных, вакцинировать против бешенства. Такие животные должны содержаться в пункте временного содержания 10 дней со дня поступления (остальных – убить?). Старая песня о главном…