Сеть бросилась комментировать задержание и этапирование в Москву экс-министра разных областных министерств, экс-главврача Областной клинической больницы, экс-замглавы областного правительства и экс-президента хоккейного клуба «Волга» Павла Дегтяря.

Задержали Дегтяря все по тому же уголовному делу о махинациях с лекарствами и бюджетными деньгами, по которому в «Матросской Тишине» уже находятся четверо ульяновцев (подробнее смотри в материале «Ошиблись с арестом?»). Удивительно не то, что Дегтяря взяли, а то, что его так долго не брали, хотя министром здравоохранения региона в период этих махинаций был в основном он. Ульяновские сайты, как сговорившись, пишут в своих комментариях, однако, что Павел Дегтярь был страдающей стороной, которого поедом ел экс-депутат ЗСО Игорь Тихонов, а Дегтярь, дескать, выступал за проведение закупок лекарств в соответствии с правовыми
нормами. Поедаемого Тихоновым Дегтяря несколько раз увольняли с министерских должностей. После отставки 1 июня 2017 года и перевода на должность главврача Областной больницы его стал есть назначенный министром Рашид Абдуллов и доелся до того, что Павла Сергеевича поставили заместителем председателя облправительства, которому тот же Абдуллов чуть ли не должен был подчиняться.

Нисколько не защищая Тихонова, скажу, что эта версия, тем не менее, выглядит смехотворно. Тихонов был депутатом, а депутатам министры не подчинены. То есть официальных рычагов воздействия на Павла Сергеевича у Игоря Викторовича не было. И даже если в виду имеются рычаги неофициальные, это все равно чушь. Дегтярь, наряду с Самарским мединститутом, закончил еще и Саратовский юридический институт, и был, следовательно, дипломированным юристом. Иначе говоря, мог отличить, что перед ним находится. Если Тихонов по отношению к министру действовал бандитскими методами – ну, ломал, скажем, руки и ноги, – Дегтярь обязан был сообщить пусть и не в полицию, но хотя бы своему непосредственному начальнику, главе областного правительства Александру Смекалину. Так, мол, и так, Александр Александрович, Тихонов-то у нас бандит, руки-ноги ломает, и что делать будем? Словом, как юрист Дегтярь, конечно, понимал, что в случае, если ему стало известно о совершаемом преступлении, он обязан сообщить о нем либо начальнику, либо напрямую в правоохранительные органы. Не говорю уж об антикоррупционных мероприятиях, о которых уж сколько лет власть на всех уровнях твердит. Мог и уполномоченному по этой части доложить. Или же махнуть на ульяновскую безнадегу рукой и вернуться домой, в Пензу, где, согласно биографической справке, дослужился до поста заместителя министра здравоохранения.

Но пока судом не доказано обратное, никто по этому делу преступником еще не является. Криминальная схема госзакупок лекарств пришла в Ульяновск из Самары. Вот это и предстоит, видимо, прояснить в одну из первых очередей следствию, и установить, кого самарские ознакомили у нас со своим ноу-хау. В смысле – с кем встречались, что предлагали, через кого внедряли схему, кто дал им здесь гарантии и эти гарантии три с половиной года охранял, почему все это было столь неуязвимым, несмотря на все усилия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Кто был выгодоприобретателем схемы, ведь деньги-то, если их воровали, куда-то уходили. И, о чем мы уже писали, кто заказал прошедший в начале июня нынешнего года по телеканалу «Россия 24» отмороженный репортаж с наездом на УФАС и его главу Геннадия Спирчагова, имевший, вероятно, целью свалить его и задушить зревшее уголовное дело. Работы, в общем, непочатый край.