Полтора года назад известный летний шторм снес у мемцентра две голубые ели (одну повалил, другую снесли позже -наш фоторепортаж по ссылке).
Около Мемцентра шквал повалил голубую ель. Смотрим на 50-лений пень. Фото

Осталась самая “худая”.

В итоге территория возле Ленинского мемориала заметно “облысела”, а мы вспомнили периодически мелькающую в отчетах чиновников тему “компенсационных высадок”. Понимаем, что Мемцентр в подчинении федеральном, но территория знаковая, согласитесь.

За комментарием обратились к муниципалам, В пресс-службе нам пояснили, что компенсационная высадка производится в случае, если вырубка производится по нуждам бизнеса, а вот шторм и аварийное состояние зеленых насаждений поводами к “компенсационной высадке” не являются. Подробнее:

За снос аварийных, больных, и находящихся в охранной зоне сетей компенсации не предусмотрены. Компенсация полагается за снос живых и здоровых деревьев. Экологи дают согласование на основании разрешения о сносе и наличия договора на компенсационную посадку, который предъявляет заявитель. Потом они дают точное место и задание на количество новых посадок. Обычно это происходит на территории того же района или даже микрорайона. Плюс год заявитель обязан обеспечивать “уходные работы” (подразумевается поливка).
Существует определенная методика подсчета, сколько необходимо произвести высадок в качестве компенсаций. Хвойные деревья являются самыми ценными, то есть за одно спиленное дерево идет 10 таких же (такой же категории). Есть еще три группы лиственных деревьев:
1 группа (особо ценных) – акация, акация белая, липа, дуб, каштан, ива белая, ясень – за одно дерево идет компенсация 7;
2 группа (ценные) – береза, боярышник, тополь пирамидальный, рябина, черемуха, ольха, вяз, осина – за одно дерево компенсация 5;
3 группа (малоценные) – клен, тополь, ива (кроме белой) – за одно дерево компенсация 3.
Даже за поросль идет компенсация: квадрат 100 м приравнивается к 20 деревьям».

В одном из интервью руководитель Центра по благоустройству и озеленению Геннадий Моргунов нам рассказывал, что Горзеленхоз тоже занимается компенсационными высадками, но сугубо на коммерческой основе: только в случае, если их нанимают (работы производятся не за бюджетные деньга, а за средства заявителя). Правда, в его версии, обязательства города по аварийным высадкам все же существуют. «Деревьев по городу сносят много. Это не говорит о том, что все сносим мы и что по ним мы должны производить новые высадки. Мы занимаемся только аварийными зелеными насаждениями, а компенсации требуются за рубку живых», — отметил тогда Геннадий Алексеевич.

Каким образом идет контроль компенсационных высадок, можно разобрать на свежем примере, из нашей публикации: на Аблукова вырубили деревья. ПАО «Т Плюс» обещает компенсационные высадки. Тогда сотрудники администрации города нам заявили, что деревья перед вырубкой обследовала специальная комиссия – “10 деревьев были признаны аварийными, 4 — «живыми»”. Компенсационные высадки обещали произвести весной в троекратном — пятикратном размере: «Наши экологи будут контролировать весь процесс. Места высадки определятся совместно с администраций района, УК и жителями», — пояснили тогда в мэрии.

А в итоге? 15 декабря был ровно год с момента, когда теплоснабжающая организация получила разрешение на вырубку деревьев. По регламенту, на работы по компенсации, как видим, им давался ровно год. В настоящий момент никто из сотрудников администрации города не смог нам ответить на вопрос, были ли произведены какие-то высадки по вырубленным в феврале 4 живым деревьям.

В декабре 2017 года было выдано разрешение на вырубку 10 аварийных деревьев (8 тополей, вяза и клена по 1 штуке) и 4 здоровых тополей. За них должны высадить 12 пирамидальных тополей на улицах Аблукова, Артема и Смычки. Информацию о выполнении обязательств мы запросили в “Т Плюс”. Пока ответа не поступило. Год на выполнение работ у них истекает 15 декабря», – пояснили в пресс-службе мэрии.

Привычно: как и во многих других аспектах благоустройства бизнес просто никто не контролирует (исключение – если об этом напишем мы). Бизнес (если не захочет) не чистит около себя снег, может безнаказанно рыть канализационные канавы в центре города, убивая при этом деревья, бесконтрольно ставить НТО… Власть не видит. Целая “Служба безопасности” (формально дОлжная за этим следить) занимается непонятно чем.

Ну а пока несколько елочек с другой стороны здания высадил сам Мемцентр. Спасибо