Еще в ноябре на совещании, прошедшем в колонном зале правительства с участием губернатора, Уполномоченным по защите прав предпринимателей Екатериной Толчиной была презентована среднесрочная программа социально-экономического развития страны до 2025 года. Документ разработан Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым по поручению президента и главное в нем – ограничение фактического диктата ресурсных монополий.
Напомним основные пункты предлагаемой программы:
-Зафиксировать тарифы инфраструктурных монополий и плату за технологическое присоединение на 2018–2019 гг. на уровне 2017 года.
-Передать функцию по установлению сетевых тарифов на передачу электроэнергиив 2017/2018 гг. с регионального уровня на федеральный (МРСК, Территориальные сетевые компании).
-Провести оценку эффективности существующей практики ценообразованияи предложить план по изменению (включая снижение) тарифов начиная с 2019 г. на услуги естественных монополий за счет сокращения издержек.
-Ликвидировать перекрестное субсидирование. Выровнять тарифы для населения и промышленных потребителей.
-Внедрить модель тарифообразования на услуги субъектов естественных монополий на основе метода тарифного регулирования PriceCapс 2019 г. Инвестиционная составляющая должна не вкладываться в тариф, а финансироваться по проектному принципу за счет коммерческого или государственного финансирования.
Перейти на принцип установления долгосрочных тарифов на 6 лет.
Губернатор программу полностью поддержал. Через две недели было заявлено о (цитируем заголовок нашей статьи):
Внедряем систему внешнего контроля за тарифами монополистов (с) Морозов. Провели аудит ресурсных компаний: переплаты и «некорректные величины». Ждем результатов в платежках
И вот вчера состоялось еще одно совещание, на котором заявлено о более конкретных результатах. Цитируем релиз официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области.
“…состоялась встреча Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Екатерины Толчиной. На встрече также, присутствовали Министр развития конкуренции и экономики Давлятшин Р.Т. и директор Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Ципровский С.В.
Были подведены итоги экспертной работы по оптимизации затрат инфраструктурных монополий и изменению подходов тарифообразования”.
Еще раз сформулированы “системные проблемы в сфере тарифообразования, требующие незамедлительного решения”:
-Отсутствие взаимоувязанных целей развития инфраструктурных монополий, направленных на создание условий повышения эффективности всех отраслей экономики страны, отсутствие целеполагания.
-Естественные монополии рассматриваются как самодостаточные центры формирования прибыли.
-Ценообразование на услуги естественных монополий формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.
-Отсутствует комплексный подход при определении параметров перекрестного субсидирования.
-Планирование инвестиционной деятельности естественных монополий не синхронизировано с программами территориального развития регионов.
-Инвестиционные затраты закладываются в стоимость товаров (услуг) без учета эффективности их реализации.
-Отсутствие единой автоматизированной современной информационной среды, позволяющая эффективно обеспечивать государственное тарифное регулирование и контроль.
-Отсутствуют унифицированные подходы по формированию цен (тарифов), не обеспечена прозрачность ценообразования.
Далее говорится о проведенной губернатором работе по анализу экономических параметров функционирования монополистов в регионе. “В рамках данного проекта был проведён анализ соблюдения порядка ценообразования и правил регулирования при установлении тарифов в регулируемых государством сферах экономической деятельности, по результатам которого 05.12.2018 Губернатором подписан План по утверждению тарифов субъектов регулирования Ульяновской области на 2019 год”.
И, в итоге, главное. “Тарифные решения” на 2019 год (и это целый комплекс решений):
-Исключение экономически необоснованных расходов на сбытовую деятельность ПАО «Ульяновскэнерго» за период 2019-2020 годов равными долями в размере 783,3 млн.рублей, сократив эталонные расходы на 2019 год на 406,9 млн.рублей или до 30 %.
-Сбытовая надбавка для населения по электроэнергии снижена на 45,98%.
-В 1 полугодии 2019 года не произойдёт роста тарифов. При этом с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год, одноставочные тарифы в 1 полугодии даже снижаются (в зависимости от уровня напряжения от 0,21% до 0,75%).
-На 2 полугодие 2019 года тарифы в части ставки за содержание и ставки на потери установлены без роста к 1 полугодию 2019 года. Одноставочный тариф (с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год) в зависимости от уровня напряжения с ростом к 1 полугодию 2019 года от 0,28% до 0,85%.
-Из валовой выручки ПАО «Т Плюс» исключено экономически необоснованных расходов на сумму 1,3 млр.рублей на долгосрочный период почти равными долями позволило сохранить тариф на 2019 год на уровне второго полугодия 2018 года, что составило 1 241,94 руб./Гкал. На 2020 год тариф будет снижен на 3,46%. 2021-2023 годы тариф будет сохранен на уровне 2018 года.
-Снижение тарифов на транспортировку газа в 2019 году для различных групп потребителей от 6% до 25%.
-Снижение ставки платы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей к системе теплоснабжения в 2019 году составит 20,0 тыс.руб./Гкал/ч, что на 87% ниже, чем в 2018 году (тариф составляет 150,11 тыс.руб./Гкал/ч).
Изменены принципы установления ставок на технологическое присоединение к электрическим сетям на 2019 год:
-Произошло снижение по ряду ставок на строительство объектов элекросетевого хозяйства от 9% до 46%.
-Стандартизированная тарифная ставка за 1 технологическое присоединение («чернила и бумага») снижена на 20%.
Дополнительно губернатором обозначены управленческие решения на 2019 год:, которые подводят определенный итог принятым решениям, очерчивают новые подходы и носят уже, скорее, стратегический характер:
Во-первых, из тарифов исключаются экономически необоснованные расходы инфраструктурных монополий.
Во-вторых, кардинально меняются подходы к ценообразованию на услуги естественных монополий. Теперь цены будут формироваться не по фактическим затратам, а исходя из уровня эффективности и их обоснованности.
В-третьих, меняются подходы к планированию инвестиционной деятельности естественных монополий. Инвестиционные программы должны быть синхронизированы со стратегией и программами развития региона.
Здесь же – публичное рассмотрение и одобрение инвестпрограмм на заседаниях Правительства с последующим контролем за их исполнением.
В-четвертых, с 2019 года будет сформирована новая система расчёта тарифов и контроля за ценообразованием. Внедряется единая информационная система расчёта тарифов.
В-пятых, создана площадка общественно-экспертного контроля в сфере тарифообразования. Актуализированы составы Комиссии Ульяновской области по мониторингу соблюдения законов в области регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий и Межведомственного координационного совета при Правительстве Ульяновской области по защите прав потребителей. Комиссия усилена новыми членами, обладающими специальными знаниями.
Добрый
Новая игрушка у СИМа. Толчина. Защита прав предпринимателей!? Кивать головой только. Рост цен и траифов неизбежен,т.к. решения принимает Центр. Топливо, доллар, инфляция… Чего симулякрами заниматься????!!!Смешон Губ.
Я горжусь нашим Губернатором!
Я и вся моя семья За Сергея Ивановича Морозова!
йа
Морозов “Полное собрание обещаний”.
Я горжусь нашим Губернатором!
Я и вся наша палата За Сергея Ивановича Морозова!
?
Номер 6?
ыва
там томов будет больше, чем у ленина
Злой
Начали заниматься “регулированием” тарифов. Так они уже с лета подняли, а кое-что с января идет на “взлёт”. Куда пришли с этими Едросами. Т***и безмозглые!!!!! Люди нищают, а они этого не видят, глаза жирком заплыли.
Добрый
на полицаев надеются)
УСК
Балабол. Хочешь потери снизить у сетевеых компаний так плати за свой особняк, заставь платить всех силовиков, полицаев, прокуроров и т.д. А пока он воруют никак потери не снизить.
Специалист по анализу
Что они там пытаются регулировать? Это фактически частные компании. Морозов с Толчиной им не указ. Опять один словесный понос.
думающие
С 1 января вся коммуналка вырастит,а летом-второй раз поднимут
Бедные работающие и нищие безработные
У нас в регионе все так хреново для простого люда, судя по “УЛПРЕССЕ” ,или по всей стране такой шугожоп(р)!
Дорожник
шаг первый – создать монополии
шаг второй – создать кластер по развитию монополий
шаг третий – начать борьбу с монополией
шаг четвёртый – переименовать кластер по развитию монополий в кластер по борьбе с развитием монополий
шаг пятый – отчитаться что боремся
так и живём
Романенко П.М.
Государство, в лице своих органов и правительства, наконец-то(!) вздрогнуло – когда почувствовало ПРЕДЕЛ возможностей плательщиков, Населения и Промышленности. История необоснованного ПОВЫШЕНИЯ тарифов начиналась с ФЗ “О основах Электроэнергетики”, продавленного Чубайсом в далеком 2003(02)-м через Государственную Думу(более 100 депутатов получили, в апреле т.г., нескромные миллионные премии – завуалированные взятки). Надо отдать должное Монополистам – они были последовательны: затем подобные законы(постановления Правительства, приказы Минэнерго, ФАС – в их развитие и реализацию) были приняты для Тепло и Атомной Энергетики. Лоббистами энерго-тарифо Политики в разные годы выступали “подданные” Чубайса: М.Абызов – министр “без портфеля”(бывший его зам. по РАО ЭС), С.Новиков – воглавлявший Фед.агенство по тарифам в нулевые( бывший в ПФО и нынешний зам в Администрации С.Кириенко), Леонид Меламед – первый руководитель РосНано, зам.председателя РАО ЭС(находящийся ныне под домашним арестом). Это далеко не все исполнили, но – Основные, имеющее прямое отношение к сложившейся практике и политики в области тарифообразования в стране. То что Президент РФ поручил своим помощникам (Титову и Белоусову) осуществление “новой” политики в этой сфере – мера вынужденная. Похоже, в Правительстве РФ уже и поручить то “дело” некому, кроме Д.Козака – но он все же больше юрист, чем энергетик и инженер…В Ульяновске, как видим, губернатор (конечно же не сам, а по поручению из Москвы) привлек к этой работе своего уполномоченного Е.Толчину(сильного юриста, как утверждают) для апологетики развернувшейся компании “по наведению порядка” в тарифообразовании.
Приветствуя сие начинание, считаю все же, что за проведением федерального Аудита должно последовать и Наказание ВСЕХ лиц, причастных к афере века по изъятию у государства и населения, проживающего на его территории, триллионов(!) ресурсных средств. Пожелаю, прежде всего Президенту Рф и исполнителям его Воли, успеха в этой непростой и сложной работе. Время еще есть, не все упущено – а кое-что можно ивозвратить(из вывезенного в Швейцарию, Кипр) назад в страну.
поясню, про этих “ВСЕХ “-
Не так их много(не пугайтесь) – из этой нервущейся годами связки – Власть-Бизнес. Вначале они (как тот же Клишас в СФ- Председатель Комитета по Законодательству и Государственному Строительству!!) “оформляли” бизнес на СВОИХ, затем эти ребята рассаживали их в Думе, в СФ, где они и принимали НУЖНЫЕ им законы.
в Части 1-й (” Атаки на монополистов)
В качестве примера “вольнодумства” в ценообразовании сравнивал( откройте данные Росстата) стоимость ГВС, одного куба горячей воды в Ульяновске и С-Петербурге. При численности города в 650 тысяч, коим является Ульяновск, переплата ТОЛЬКО населением составляет несколько миллиардов в год!
Где была Прокуратура, УФАС, не говоря о финансовых ревизорах и членов Счетной Палаты в регионе?! Уполномоченный Титов ПРАВ (в своих предложениях), говоря об “унификации, эталонировании, моделировании, инвест.составляющей”, но ничего, что естественно в его положении, не говорит об УЩЕРБЕ, нанесенном политикой ценообразования за 15 лет! Так что, работы на ближайшую пятилетку хватит всем, не только УФАС и УСК – другой “стратегии”(не только у Морозова) и быть не может, после того что вскрылось при первой же аудиторской проверки.
цу
штаб забыли
Майя
Где был губернатор последние лет 5,когда ульяновцы говорили кричали возмущались,что горячая вода стоит на 100-150 руб за куб больше,чем в Казани,Питере?Но он ничего не хотел слышать и видеть и вдруг ПРОЗРЕЛ.А теперь пусть посчитает,сколько денег вытащили из кармана ульяновцев и положили их в карман чубайсят. Про тепло вообще молчу.Ну вот и доигрались,господа едросы!!!
Ника
Про переплаты сказали, а про “вернуть” забыли!!!
Верните деньги народу!!
Никто ничего не вернет
Вы прочитали вот это? “Ликвидировать перекрестное субсидирование. Выровнять тарифы для населения и промышленных потребителей.” Что это значит? Раньше тарифы для предприятий были выше, чем для населения, т.е. промышленники в определенной степени субсидировали домохозяйства. Сейчас, по логике вещей, тарифы для граждан должны существенно вырасти.
ПЛ
Промышленники все уже давно собственные котельные построили, а промышленники победнее свои гаражные производства дровами отапливают
!
Ни стыда, ни совести у этих существ.
эх-хе-хе
Да не прозрел он,просто припекло и понимает,что уже со своими термоядерными идеями ни кому н-х не нужен.Вот и пытается выглядеть благодетелем-при никчемной игре…
эх-хе-хе
https://www.youtube.com/watch?v=Co_kZzjbhgw- вот вавилину пусть с бычковым покажет,что бы делом занялись вместо катаний по заграницам
эх-хе-хе
а не количество снега и самосвапов подсчитывали недотепы!
гость
Очередной бред диалетантов от тарифообразования.Существующими основами ценообразования предусмотрены только методы экономически обоснованных (а не фактических) затрат надо только профессионально и ответственно ими пользоваться, поэтому никаких кардинальных изменений подходов не требуется тем более что полномочий на это у региональных властей нет.”Гениальное” решение не поднимать тарифы с 1 января тоже бред.Давно уже существует порядок согласно которому тарифы изменяются один раз в год с первого 1 июля.Вот придет этот день тогда и посмотрим как выполняется обещание о снижении тарифов на 25 -75% озвученное на совещании в администрации президента РФ
Фрунзе
Т-Плюс выставляют счета явно не по счетчику. Так за октябрь т.г. 20 рублей за ноябрь 40 рублей а за декабрь 60 рублей квадратный метр.Не исключено за январь выставят 80 рублей.Ну и какой тут счетчик,если температура на улице падает плавно-а счета растут резко.Власть -вы сделали аудит тарифов в москве-они завышены. продавите же на основании этих тарифов снижение за отопление. ну что вексебург нас грабит фактически рубли переводит в доллары и вывозит из страны а вы смотрите и ничего не делаете.Берите всяких высокооплачиваемых аудиторов из счетных палаток придавайте им ОМОН и идите на ТЭЦ и посмотрите какие зарплаты у тамошних менеджеров. хватит сопли жевать.
Человек
Какая ТЭЦ, это откуда бредни про зарплаты. Думаете это на местах решается. Куриные мозги!
Вопрос
А зачем нам вообще городская дума!?
Деньги некуда девать!?
Есть Гос. Дума, ЗСО, Администрация города и районов.
Городская нам ЗАЧЕМ!?
Итоги её работы?
А вот еще интересный вопрос
У ПАО «Т Плюс» тариф 1 241,94 руб./Гкал. А у “Навигатора” полторы тысячи. С чего бы это? Чем руководствуются чиновники, когда согласовывают поставщикам такую разницу в тарифах?