Ульяновцы снова обращают внимание на организацию движения возле центрального железнодорожного вокзала: в часы-пик (отправление/прибытие поездов) происходит транспортный затор. Выезду мешают в том числе ожидающие машины. При этом большая часть отреставрированной привокзальной площади отведена под пешеходную зону.

Схему движения у вокзала изменили в ноябре 2017 года. Теперь привычный, ближайший к вокзалу заезд с Локомотивной (на светофоре), заблокирован знаками «Въезд запрещен» и «Поворот направо запрещен». Проезд к вокзалу только в одном месте (там где раньше был выезд), после трамвайной остановки при движении из центра. Другими словами, если по старой схеме мы двигались по кругу против часов стрелки, то теперь — ровно наоборот. Заезд на вокзал с Локомотивной со стороны Инзенской перед поворотом регулируется знаком «Движение прямо и налево». С Локомотивной — после светофора — заблокирован знаками «Въезд запрещен» и «Поворот направо запрещен».

В благоустройстве привокзальной площади и разработке схемы участвовал в том числе теперь уже бывший главный архитектор Ульяновска Михаил Мишин. Последний ранее прокомментировал, что составление транспортной схемы «уперлось в деньги»:

«Вопрос из неудобных. Но я тоже руку приложил. Обсуждали несколько раз эту тему и так и сяк. В результате всё как всегда уперлось в деньги. Поручение прилетело в 2017-ом. В бюджете прямой статьи затрат не было. А тут РЖД объявляет о сроках завершения работ. В их сметах часть благоустройсвта вдоль вокзала по бордюру. Городу подарок по всему остальному, включая остановки ОТ и прилегающие скверы. Первоначально планировали расширение въезда-выезда до 2-х полноценных полос с уширениями для доп. парковки по схеме параллельно движению. Плюс — замена сфетофорного объекта и превращение светофора в «растянутый» с возможностью устройства левого поворота по всем направлениям. Но сумма получилась астрономическая. Плюс сама парковка зажата старыми, но вполне живыми елями. Сносить ели мы не хотели.

Вообще эта парковка — наследие советских норм типа один жигуль на сотню трудящихся, и в пиковую нагрузку при прибытии 21/22 по любому не справится. «Выжали» из имеющегося около 200 машино-мест, при учете отсутствия уродов и взамном уважении водителей. Понятно, что без разметки, знаков, колесоотбойников и всеобщем *** схема не работает. Ты же бывал в московских аэропортах? Правило — подъехал, выгрузил пассажиров — уехал. Вышел из а/машины провожать родственников — машину получишь через сутки за 5-7 тыс. В общем-то здесь можно только такую схему организовать. Плюс места для инвалидов, посадка в ОТ городской и пригородный (именно посадка, а не отстой автобусов).

Думаю, что всем нам придется долго еще терпеть это… или переходить на более современные схемы, включая платный въезд, удаленная парковка за деньги и так далее. Плюс нещадная эвакуация нарушителей.

Решить ее (ситуацию) может нормальный проект, выполненный нормальными проектировщиками в нормальные сроки и за нормальные деньги. И реализованный полностью. И поддерживаемый грамотной эксплуатацией. Проектировать на совещаниях — последнее дело. Я всем запрещал это делать».