Парламентарии заксобрания при зрелом размышлении пришли к выводу о необходимости внести изменения в региональный закон «о регулировании некоторых вопросов, связанных с розничной продажей алкогольной продукции на территории Ульяновской области».

«ПАЛЕНКА»? НЕ ПУСКАТЬ!

Итак, на заседании ЗСО 13 декабря депутаты приняли решение на пять лет отсрочить введение дополнительных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах. Конкретно, тех из них, что расположены на первых этажах многоквартирных домов, а также на придворовых территориях.

Будет ошибкой говорить, что решение далось просто.

Председатель комитета по аграрной и продовольственной политике ЗСО Вячеслав Ковель после голосования пояснил, что перед тем как вынести законопроект на заседание, его неоднократно обсуждали на площадке профильного комитета и в Общественной палате региона.

«На этих встречах, – дополнил сказанное депутат, – говорилось о необходимости бороться с точками продажи алкоголя на разлив и самогоноварением. Ведь как бы там ни было, а наша главная цель состоит в том, чтобы обезопасить население от приобретения нелегальной алкогольной продукции. А также от негативных последствий для жизни и здоровья после ее употребления». Было сказано, что, помимо всего, введению дополнительных ограничений на розничную реализацию алкоголя должны предшествовать как минимум два очень важных момента. Это разработка схем территориального планирования в муниципальных образованиях. А также регламентирование понятия «дворовая территория».

Некоторые пояснения дала замминистра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области Наталья Снежинская. По ее словам, в ходе работы над законопроектом был проведен опрос, в котором приняли участие 43 крупных сетевых компании, осуществляющие на территории региона розничную продажу алкогольной продукции. По итогам опроса выяснилось, что в случае вступления в силу ограничений с первого января 2019 года только в Ульяновске будут вынуждены прекратить свою деятельность около 140 торговых объектов. При этом без работы останется около одной тысячи человек. Если же брать и членов их семей, то без средств к существованию остаются в среднем около четырех тысяч наших сограждан.

Нельзя забывать и тот важный момент, что перенос срока введения дополнительных ограничений позволит детально изучить возможные последствия для жителей области. Кроме того, обеспечит переходный период для перепрофилирования деятельности торговых компаний и организаций, предоставляющих сегодня помещения в аренду лицам, занимающимся торговлей алкоголем.

А вот как комментирует ситуацию председатель комитета по бюджету и экономической политике ЗСО Александр Чепухин: «Многим гражданам, – говорит он, – особенно пожилым и маломобильным, закрытие магазинов шаговой доступности доставит огромные неудобства. Именно поэтому мы приняли решение о переносе даты вступления законопроекта в силу на 2024 год». Анализ практики применения регионального законодательства в субъектах ПФО показал слабую зависимость рынка алкогольной продукции от степени жесткости введенных ограничений на ее розничную продажу. Данные правоохранительных органов свидетельствуют об обратном: сокращение легального оборота алкоголя при наличии спроса на него у потребителей и невозможности приобретения законным путем способствуют развитию теневого рынка.

И только один вопрос практически остался без обсуждения. Речь идет о точках розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Это федеральная собственность, которая под действие регионального закона не подпадает. Парламентарии пошли по другому пути. Они приняли решение совместно с членами региональной Общественной палаты обратиться в Госдуму РФ с инициативой об ужесточении регулирования деятельности таких объектов.

Акцент

По итогам опроса выяснилось, что в случае вступления в силу ограничений с первого января 2019 года только в Ульяновске будут вынуждены прекратить свою деятельность около 140 торговых объектов. При этом без работы останется около одной тысячи человек. Если же брать и членов их семей, то без средств к существованию остаются в среднем около четырех тысяч наших сограждан.