Напомним, в конце августа идею создания «ночной мэрии» губернатору предложил менеджер проектов в сфере культуры Павел Андреев. Задача: улучшить качество и количество мероприятий, которые проходят в вечернее и ночное время. На очередном прошедшем с тех пор совещании приняли решение создать Совет ночной мэрии, назначить Павла Андреева советником главы города Ульяновска по вопросам культуры и молодёжи на общественных началах и провести конкурсный отбор на предоставление субсидии некоммерческой организации для реализации программы. О концепции и конкретике планируемого «ночного мэрства» мы решили напрямую спросить у Паши. Андреев сразу отметил, что сам получать зарплату за эту работу не будет, но это не говорит о том, что он снимает с себя ответственность. Наоборот, по его словам, ответственность за проект он готов нести полную, но не хочет при этом нести «чиновничье бремя». — Буду числиться в администрации города в качестве советника главы Ульяновска по вопросам культуры и молодёжи на общественных началах. То есть зарплату за эту работу получать не буду. Однако в штате «ночного ведомства» будут трудоустроенные люди — 3-4 человека уже на зарплате. Планируется, что вся программа «ночной мэрии» будет получать средства из четырех предполагаемых источников. Первый – муниципальный бюджет. Это порядка 2,2 млн рублей в год. Второй – необязательные взносы членов ночного сообщества, которые за это получат организацию рекламной кампании ночной жизни в своем заведении. Третий источник – коммерция. НКО сможет зарабатывать на концертах, которые они организуют, а деньги, полученные с мероприятий, будут идти на другие проекты. Плюс надежда на гранты и спонсоров. О ПРОБЛЕМАХ НОЧНОГО ГОРОДА
Моя идея — все исследовать, понять реальные проблемы и креативно находить решения, в том числе экспериментировать. В качестве примера — общественный транспорт. Возможно в полном объеме он в вечернее время и не нужен, но можно попробовать запускать пилотные ночные маршруты в четверг, пятницу и субботу. Многие не могут позволить себе уезжать с вечерних мероприятий на такси. Категории людей разные и мы должны учесть интересы всех. Вопрос «развлечений» встает именно тогда, когда все бытовые вопросы закрыты и ты на них не отвлекаешься. Отстаивание интересов в вопросе ценообразования: нормально ли прийти в клуб с билетом за 500 рублей, при чем это без учета депозита? Мы должны находить даже в этом моменте компромиссы, модерировать процессы, понимать, кто и что может сделать со своей стороны. В том числе, что в этом вопросе может сделать администрация города, что бизнес. Еще одна проблема — если мероприятия устраиваются по выходным, то люди разрываются. Раньше музыкальные сообщества и арт-директора садились и обсуждали: кто и когда будет устраивать вечеринку. Сейчас такого нет. Есть пятницы или субботы, когда происходит всё, а есть дни, когда вообще ничего нет. В данный момент хочется такое «ночное сообщество» возобновить. Я в этом процессе выполняю роль связующего между индустрией и представителями власти. СТРОИМ СВОЮ СТРАТЕГИЮ НОЧНОЙ ЖИЗНИ — Мы не должны ровняться на города Европы. Мы хотим наладить ночную жизнь нашего Ульяновска и построить свою стратегию, но некоторые кейсы решаются. Например, как город может влиять на ценообразование в заведениях? В том числе предоставляя какие-то налоговые льготы для тех, кто входит в наш «список ночных индустрий». В Амстердаме ночная мэрия это НКО, в штате 22 человека. Они решают много вопросов, получают огромные деньги из бюджета, в их полномочия входит выдача разрешения (лицензии) на круглосуточную работу заведений. С этой лицензией связано много факторов: доступность для всех категорий граждан, наличие социальных акций и так далее. В Лондоне ночная мэрия — это ассоциация всей ночной клубной жизни, около 300 действующих лиц. Они добились, чтобы у них были льготы: готовы снижать цены для горожан взамен на налоговые послабления. «РУЛИТЬ» БУДЕТ НКО — Сейчас на «ночную мэрию» из городского бюджета планируют выделять 2,2 млн рублей в год, половина из которых уйдет на зарплаты менеджеров (3-4 человека в штате). При этом хочется, чтобы деньги шли на поддержку мероприятий, субсидии. Хотим на конкурсной основе подключать НКО, которые должны будут устроить к себе команду, прописать план работы. Предложение по НКО было с моей стороны, поэтому что это самый удобный вариант в плане решения юридических вопросов. НКО будет принимать решения по участию на конкурсной основе. Сроки получения субсидий пока непонятны: администрация говорит о том, что они готовы выделить деньги уже на этот год. Я же говорил, что субсидии нужно заложить хотя бы на 3 года, чтобы процесс работы был более устойчивым. В будущем вижу 4 источника получения средств: КУЛЬТУРНЫЕ НОЧИ ПЕРЕЗАГРУЗЯТ Акции «Ночь музеев» (…искусств, театров). Паша тоже планирует пересмотреть. У него, как и у многих горожан, имеются претензии ко времени проведения мероприятия («Ночь» в музее не может заканчиваться в 21.00), продвижению и организации в целом. Например, чаще всего «Ночи» начинаются в 18:00 и заканчиваются часам к 8 или 9 вечера. И даже если программа получается очень интересной, о ней мало кто узнает. Вся «реклама» зачастую заканчивается на министерских пресс-релизах, которые собирают много общей информации. Будет попытка искоренить такие вещи и преподносить информацию проработанной и яркой. — Я могу себе представить, что в Ночь музеев в одном из заведений города будет стоять какое-то произведение искусства или вообще выставка, а на столиках лежат программки мероприятия. Это то, к чему надо стремиться — единое событие, охватывающее весь город, а не только отдельные точки… Чтобы люди могли сами проработать для себя маршрут, который включает в себя и музеи, и заведения. Еще в планах у Паши задействовать такие крупные объекты, как стадион «Труд»: ![]() |
|