Продолжаем обсуждать тему организации ночной мэрии Ульяновска. Напомним, эту идею в конце августа губернатору предложил менеджер проектов в сфере культуры Павел Андреев. Была задача улучшить качество и количество мероприятий, которые проходят в вечернее и ночное время. На одном из последних совещаний приняли решение создать Совет ночной мэрии, назначить Андреева советником главы Ульяновска по вопросам культуры и молодёжи на общественных началах и провести конкурсный отбор на предоставление субсидии некоммерческой организации для реализации программы. О концепции и конкретике планируемого «ночного мэрства» Павел рассказал нам подробнее в интервью.В частности по его словам штат «ночного ведомства» будет состоять из 3-4 человекана зарплате. Планируется, что вся программа «ночной мэрии» будет получать средства из четырех предполагаемых источников (2,2 млн из муниципального бюджета, необязательные взносы членов ночного сообщества, коммерция, гранты и спонсоры).
Свое видение проблем ночного Ульяновска высказал и член общественной палаты, председатель правления УОО МОО содействия реформированию ЖКХ «Все дома».Руслан Хайров. По его мнению, необходимо наладить работу общественного транспорта после 20.00, осветить отдаленные района города и установить камеры в исторической части Ульяновска для повышения уровня безопасности.
Цитируем пост:
“Привет горожане, урбанисты и прочие жертвы бессонницы, время уже не детское и мирные жители наверное уже уснули и остались только мы (привет читающим этот пост утром ;) Меня на эту записку надоумил пост @nozhechkin_ul о проекте “ночная мэрия”, я пока не знаю когда и как будет реализовываться данный проект и быть может я его понимаю не так как видят его авторы проекта, но после этого поста во мне таки пробились лучики надежды на то, что, когда нибудь скоро-скоро Ульяновск перестанет умирать в 22:00 и люди смогут пользоваться всей его волшебной инфраструктурой хотя бы до 01:00 ночи!
Не знаю, сможет ли в этом не лёгком деле помочь “ночной мэр” и как это отразится на его здоровье, но Илья, я как и многие жители города будут благодарны Вам если этот проект оживит наш город в вечернее и ночное время! Ведь именно в это время происходит основная жизнь, личная, семейная, короче говоря досуг.
Работа городских коммунальных служб, ночных смен на производствах, служб такси и ночи музеев которые до 20:00 как бы ничего общего с реальной ночной жизнью не имеют и пора уже, что то менять!
Как я вижу ночной Ульяновск?
1. Не смотря на то, что я активно перемещаюсь по городу на авто считаю важнейшим элементом “ЖИВОГО ГОРОДА” это реально функционирующая система общественного транспорта, пока функционирование системно только в отчётах! После 21:00 в некоторые районы города просто не уехать! после 22:00 маршрутка или трамвай – огромная удача! водители маршруток просто уходят с рейсов когда захотят!!! Это не нормально!!! Оборудование gps маяками всех автобусов и трамваев удовольствие не дорогое, как и разработка соответствующего мобильного приложения!! Во многих других городах это нормальная практика (раньше работал сайт ulroad.ru не понимаю почему проект загнули) В студенческие годы я особенно ощутил на себе всю суровость вечернего Ульяновска на остановках общественного транспорта, особенно красочно зимой.
Возможно стоит повысить стоимость проезда с 23:00 до 5:00 до 30 или 35 рублей, или на начальном этапе просто обязать курсирование контрольных автобусов из района в район раз в полчаса по графику.
2. Уличное освещение! В последнее время с внедрением энергосервиса и современных уличных энергоэффективности светильников (особенно в центре) стало гораздо лучше, но в районах города есть проблемные территории, через которые пролегают маршруты в школу и дет. сады.
Если начинать оживлять город с центра города, этот пункт DONE.
3. Ну и конечно же живя в век цифровых технологий и учитывая, что всё-таки безопасность (жизнь и здоровье) человека главная ценность в нашем обществе, то исторический центр нашего города должен быть просто нашпигован системами уличного видеонаблюдения.
Человек должен чувствовать себя в безопасности в своем городе на улице даже ночью, а не находится в ожидании получить бутылкой Клинского в затылок за то, что тоннель в ушке или просто затылком не вышел, как это у нас бывает происходит ночью в самом центре города, а после выясняется что видео наблюдения нет и затылок как бы первый начал.
Я считаю, что выполнив три основных пункта мы получим большее количество людей на ночных улицах и в заведениях, то есть в терминах экономики – потенциальных Потребителей, это непременно повлечет изменение графика работы заведений, переход из режима возможно и в круглосуточный, кафе, магазины, банки, киноцентры, фитнессклубы цепная реакция не заставит долго ждать, это дополнительные налоги, это дополнительные рабочие места, это все положительно влияет в целом на экономику и все вышеуказанные затраты перекрываются поступлениями в бюджет, это так называемые доходы от ночной экономики.
Я очень надеюсь, что среди моих читателей найдутся те кто сможет (дочитать пост до конца))) сказать, что они на самом деле хотят видеть в ночном Ульяновске, поддержат мои предложения, опровергнут или дополнят, а я все предложения под роспись передам в нужные руки!)
p.s. безопасность ночного Ульяновска… об этой проблеме начали говорить и кричать ещё с 2005 года когда вообще было страшно после 20 выходить на улицу, нам обещали этот вопрос решить, в 2006 обещали построить молодежный центр для молодежных НКО, молодежных движений и общественных формирований, 2007 году обещали выделять годовое финансирование молодежной политики региона не менее чем 100 млн., в 2008 году обещали поддержать организацию детско-молодежного досуга во дворах МКД, в 2009 вообще чего только не обещали))) но мы хотели вечерних прогулок, вечерней городской романтики и рисковали))) Очень надеюсь в этот раз все задуманное реализуется !!!”.
Для справки:
Проект «Ночная мэрия» реализован в 14 городах по всему миру. В России подобный опыт есть только у Республики Татарстан (Казань).
Сергей
В Ульяновске оттого ночью улицы пустынны, что нет общественного транспорта после 10 часов вечера. Будет справедлив даже двойной коээфициент цены проезда (40-50 рублей), но с понятным и точным расписанием движения автобусов и обязательным отслеживанием нужного маршрута через мобильные приложения. Это хорошая альтернатива поездке на такси за 200 рублей. В остальном также поддержу – нужно увеличить безопасность улиц за счёт камер и яркого освещения. А дальше, если будет развит малый и средний бизнес востребованного направления, появится и народ. В Москве на ночных улицах очень оживлённо.
Сергею
А Вы случайно не Руслан?
Многие знают,что у него бизнес по установке камер видеонаблюдения и освещения.
Какой он общественник,он хочет постоянное финансирование из ульяновского бюджета на фирмы,где он и его друзья являются соучредителями
Руслан
к сожалению у меня нет бизнеса по установке камер)))
Односельчанин
Мне сразу Матвей Журбин с подушкой представился…
Нина В.
Ну,если Рогаткина за дело взялась….. ТО ДА….!!! Дела пойдут!!!
течёт крыша МКД
Что сделал Руслан конкретно для ульяновцев,кроме демагогии?
походу окончательно протекла
что бы написать пост в соцсети со своим взглядом на происходящее он должен что то сделать для Ульяновцев?)))
Маразм крепчает…
Ну и насмешили! Маниловы!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ночная МЭРия ?
РАЗОГНАТЬ СНАЧАЛА ДНЕВНУЮ ! особенно МЭРа, СПЯЩЕГО на ходу даже днем