В Ульяновской области по-прежнему остро стоит проблема лекарственного обеспечения: подробнее в одном из последних материалов “Кредиторская задолженность — 2,5 млрд рублей, больницы укомплектованы препаратами максимум на треть”. С недавнего времени появилась еще одна – качество лекарств. В 2017 году в материале Симбирского курьера “Диабетиков переводят на отечественный инсулин”, больные высказывали опасения, что российские препараты имеют низкое качество: “Отечественные генно-инженерные инсулины не сравнимы по качеству с импортными, аналоговыми. Переход на них с привычных препаратов должен вестись в течение продолжительного времени и под контролем врача, иначе не избежать ухудшения состояния больных диабетом».

Эти опасения частично оказались оправданными. К нам в редакцию обратился мужчина, которому данные заменители просто не подходят. По его словам, после приема российского препарата у него возникает серьезная аллергическая реакция. При этом на горячей линии облминздрава ему сообщили, что закупать лекарство иностранного производства больше не планируют.

“Ситуация в том, что начали закупать российские аналоги “Хумулина”. Три основных заменителя “Ринсулин НПХ”, “Росинсулин НПХ” и “Биосулин Р”. Их степень очистки намного хуже, поэтому они мне не подходят –  возникает серьёзная аллергия. Нас таких страдальцев мало, по разной статистике от 2 до 15 %. Сейчас другой  альтернативы ни в больницах, ни в аптеках нет. За январь я не получил ничего. Пришлось колоть из своих запасов. На этой неделе все запасы закончились. По знакомым выклянчил один картридж. В понедельник собрался к врачу, возможно, она найдет что-то из своих запасов. Но это опять временное решение. Проблема еще в том, что инсулин не продается. Его даже у “скорой помощи” нет. Без него только в больницу ложиться – там якобы есть.
Когда я по этому вопросу начал общаться с другими людьми, то все в один голос говорят, что с нового года снабжение плохое по всем препаратам для диабетиков. Мне хоть тест-полоски во время выдают, а некоторые по несколько месяцев их не видели”, – рассказал больной диабетом ульяновец.

В пресс-службе минздрава по ситуации с диабетиками пояснили, что пока финансирование позволяет обеспечивать тест-полосками только ограниченную группу лиц. В соответствии с региональным законодательством, в эту группу лиц входят дети и беременные женщины. Также в министерстве рассказали, что делать людям, у которых непереносимость отечественного инсулина:
“Если у пациента выявлена неправильная реакция на препарат, то ему необходимо обратиться к своему лечащему врачу, который должен оценить степень риска для здоровья и адекватность жалобы (своевременность применения препарата и соблюдение диеты). В процессе оценки врач может предложить сделать применение препарата на стационарном лечении, чтобы понаблюдать за пациентом. После оценки врач должен либо заполнить, либо нет протокол “нежелательных реакций” (туда заносятся все жалобы). Этот документ надо направить в Росздравнадзор по Ульяновской области. Итоговый документ направляется в региональный минздрав. Когда у министерства есть обоснования, оно начинает производить закупку лекарственного препарата конкретного торгового наименования. 
В целом ситуация по инсулину в регионе – стабильна. В ульяновских аптеках это лекарство есть. Однако есть конкретные торговые наименования, которые отсутствуют. В этом случае вопрос решается в индивидуальном порядке и его докупают”.