В Ульяновских СМИ за последние месяцы прошло много сообщений по перспективам развития инфраструктуры для электромобилей. Тему ставит в первую очередь Александр Чепухин. Каковы реальные перспективы этого мирового процесса в нашем регионе? Автор телеграм-канала “Симбирский шугожор” добавил процессу конспирологии, заявив, что за публикациями скрывается подготовка некоего процесса по принятию уже управленческих решений. Но главным драйвером развития темы стала покупка в начале февраля аффилированной тому же Чепухину газетой “Дыхание земли” электромобиля Ниссан Лиф. Через некоторое время в социальных сетях начали появляться отчеты после тест-драйва. Были только положительные отзывы и советы по настройке электрооборудования для зарядки в домашних условиях. По словам испытателей самым необычным ощущением стала бесшумная работа автомобиля.
После этого последовала череда более серьезных новостей уже про установку зарядных станций в Ульяновске. Одной из первых стала гостиница ibis, заявившая о появлении в скором времени зарядки около своего объекта. 6 марта Сергей Морозов провел переговоры с некой чешской компанией, которая занимается установкой скоростных зарядных автостанций. 7 марта в Наноцентре прошла первая встреча рабочей группы по внедрению автономного электротранспорта и созданию зарядной инфраструктуры, а около здания даже появилась розетка для зарядки электромобилей. Действительно, какой-то процесс по продвижению в регионе электроинфраструктуры идет. Мы обратились к экспертам и возможным пользователям по вопросу перспектив развития электротранспорта на вполне конкретной ульяновской земле. Руководитель «Транспортного альянса» (объединение маршрутчиков) Виктор Сидоренко: – Начну с параллельной темы, после чего мы перейдем к электромобилям. Сейчас есть национальная программа о разворачивании потреблении газа в пользу газомоторных двигателей. По служебным автомобилям есть программа переоборудования бензиновых двигателей на потребление газомоторного топлива строительной техникой, в хилищно-коммунальном хозяйстве и в сфере общественного транспорта. Уже несколько лет идет активное исполнение этой программы по двум направлениям: строительство газозаправочных станций и через поддержку заводов-изготовителей. Через Министерство промышленности и торговли идет лоббирование и финансирование производства гибридных автомобилей, которые работают на бензине и на газомоторном топливе. Расширение объема продажи автобусов напрямую связано с количеством газозаправочных станций на территории региона, который такие автобусы покупает. У нас в Ульяновске при этом всего три метановые заправки. Это ничтожно мало. Расширение объема продаж и использование автобусов на газомоторном топливе – процесс очень сложный. Это длинные инвестиции и создание инфраструктуры. Про электрические “заправки” здесь просто не приходится говорить. Я был в Германии и там достаточно активно используют электрические двигатели. Могу сказать, что там их покупают только потому, что параллельно с обычными заправочными станциями там есть станции по подзарядке электричеством. Но в большинстве случаев такие станции установлены в городах, а не на магистралях. Я думаю, что если идея сама по себе может быть интересна, но она необеспечена. Стоимость электромобиля очень высока, пробег невелик. Это вопрос долгой перспективы. Подобного рода программы по силам государствам технически развитым, которые думают категориями стратегического развития, и которые, простите, обеспечены. Они могут себе это позволить. У нас подобного рода идея просто преждевременна. Сейчас просто расставляют политико-рекламные метки. Они мало реалистичны. Я сам технарь и мне все это импонирует, но я реалист. Сергей Горбунов – создатель самой массового (более 100 тысяч) сообщества ульяновских водителей в регионе. – Я считаю, что перспективы “не особо”. У нас существует очень серьезное нефтегазовое лобби, которое не дает всей этой инфраструктуре развиваться. А без инфраструктуры не будет и самого транспорта. Кроме того, нет специалистов, которые способны обслуживать такие серьезные аккумуляторные батареи. Ремонт дорогостоящий. Ради 5-50 автомобилей ставить по области зарядные станции не совсем целесообразно. Это может приобрести массовый характер только тогда, когда на государственном уровне будет поддержка. До тех пор, пока у нас высшие эшелоны власти “кормятся” нефтью и бензином, боюсь, ни о какой электротеме говорить мы не можем. Сам Александр Чепухин рассказал, что в Ульяновске есть клуб владельцев электромобилей и рабочая группа, которая занимается вопросами улучшения инфраструктуры. У них имеются все расчеты, заключения экспертов и анализы, куда региону надо двигаться в этом направлении. Также он отметил, что с момента, когда электрокар был приобретен для издания “Дыхание земли”, поступили заказы на 10 машин подобного плана. – Мы видим в этом неплохую перспективу. Если посмотреть на Европу, там уже есть страны, где до 30% автомобилей – с электродвигателями. Также есть запрет на использование двигателей внутреннего сгорания с отсрочкой действия 2026 года. То есть дано время на то, чтобы люди могли поменять свой транспорт. Мы понимаем, что живем мы в России. Поэтому можно посмотреть на пример Дальнего Востока. Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск – там уже никого не удивишь электромобилем. Массово ездят, а на каждом втором столбе розетки. Там есть практика установки розетки и в доме: пишется заявление в УК с просьбой оборудовать зарядочное место на месте парковки машины во дворе и все, проблем нет. К этому там относятся как к обыденному. У нас пока все не очень хорошо с инфраструктурой и с пониманием, что это такое – электромобиль, и что за 50 рублей можно проехать 100 км. Мы всё говорим, что бензин дорогой, но пора переходить к действиям: делать выводы, принимать решения, менять транспорт. Для таких перемен нужна инфраструктура. Оборудовать розетку там, где ты живешь – это не самая большая проблема. Мы начали переговоры с торговыми сетями, чтобы они оборудовали места парковок машин с зарядными устройствами. Для того, чтобы зарядить автомобиль быстро на трассе нудны станции заряда, которые заряжают до полного бака за 30 минут. В обычной розетке она заряжается примерно за 6 часов. Сейчас мы ведем переговоры с Роснефтью и компанией ABP Group (производитель зарядок). Думаю, что в этом году мы осилим хотя бы 10 станций быстрой зарядки. Планируется, что они появятся на таких оживленных участках как Ульяновск – Димитровград, в Чердаклах или Мулловке, Ульяновск – Старая Майна, Ульяновский район (направление Ундор). Хотим еще поспрашивать у людей, где им бы было удобно установить такие пункты, и рассчитать расстояние, чтобы они были на каждые 50 км. Для владельцев электрокаров планируем ввести льготу по транспортному налогу. Это нужно для того, чтобы стимулировать людей покупать такие машины. Там будет прописан временной диапазон, например, до 2023 года. Пока их малое количество, льгота актуальна, а если машин будет 10-15 тысяч, то бюджет начнет терять большие суммы. Регион активно развивает альтернативные источники энергии. Насколько в процесс впишется развитие экотранспорта? Насколько тема окажется реальной? Посмотрим. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Forecast
Чепухин обещал завалить область дешевым мясом и тд (программа «Развитие мясного скотоводства Ульяновской области»). Много ульяновского мяса у нас в магазинах?
Обещал молокоматы по всему городу от КФХ “Возрождение”. Где?
Обещал магазины фермерские по всему городу. Где?
Говорил, что в его Коровино хозяйство по объемам производства в три раза превышает то, что было в СССР. Ой, ли?
Рулил информационной политикой, выводил фермеров в Viber. Вывел? :)))
Руководил с/х области. Как там цены на всё это поживают? В “гулливерах” есть продукты из Павловки, Цильны, Малыклы?
Сейчас вот в ЗСО аптекам обещал сладкую жизнь…
Прохожий
Да обычное трепло и популист этот Чепухин! Он пристраивается там где можно уравть и не более! Гнать таких надо из области или пусть сидит и не вылазиет в своем Коровино. Все его программы, это способы заработать, получаю бабло на стороне!
Степан
Для Ульска – это настоящее “утопие” !!! Чепухин полностью соответствует своей фамилии,не зря в те далекие времена фамилии давали по “наклонностям и умению работать” !!!!”Forecast” и “Прохожий” дали очень краткую и емкую характеристику этому “деятелю” !!! Купил себе электроавтомобиль и теперь -давайте за счет бюджета,под видом “мирового опыта” – строить для него “эл.заправки”,даже какой то “хостел” – “подсуйтился” и проложил эл.розетку!! А то что его “родственник”-которого он поставил во главу Министерства развития АПК – откровенно “просрал” федеральные деньги для реальных дел в нашем регионе – полная тишина !!! Когда уже данный “проходимец-чепушило” уже станет заниматься своими прямыми обязанностями а ЗСО, а “не совать свой нос” туда – “куда,собаки по весеннему гону даже – не при совывают”!!!
1
В нарушение закона выдал своему брату несколько миллионов рублей.
Где деньги Шурик?
Олег
Обслуживание дорогое.
Аккумуляторы безбожно дороги.
Для закредитованного по самое не хочу региона тема на грани глупости
Alexander Gavrilov
Сравните сколько движущихся частей в ДВС и Электро. Расходников точно меньше будет… Впрочем, писать не думать и считать:)
Маркетолог
Вы всю топливную систему в углеводородном автомобиле каждые 6-7 лет на выброс меняете? А для гибридов и электромобилей 6 лет службы батарейки – обычная история.
Есть статистика по нескольким S400 гибрид от мерседеса (их больше 10 лет назад купили) – замена батарейки стабильно через 6-6,5 лет повседневной достаточно щадящей эксплуатации (пробег примерно 10ккм в год), цена батарейки для корпоративного клиента чуть больше 10 килобаксов. Для обычного частника будет где-то 15. То есть раз в шесть лет будет прилетать “расходничек” примерно на миллион деревянных. Для сравнения, ТО на эти машины (не считая гибридной части и форс-мажоров) обходится примерно 22-26 тысяч, делается один раз в 15 ткм. То есть на каждые 100 тысяч рублей содержания “движущихся частей” приходится один миллион рублей содержания “батарейки”.
И это – мерседес, который абы что своим клиентам не впаривает …
7
Плюс дороги. Слякоть, жижа, каша, а после дожня воды по бампер. Плюс погодные условия, мороз. А если зимой во двор заехать, так и аккумулятор оторвешь, который к днищу пркручен.
Soldi Viktor
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201804160645-hhw5.htm
Арсений
Хайп – это что? Я русский человек, и хотел бы читать и общаться на понятном мне языке.
Обыватель
Если электромобили так хороши, то почему сториз в инсте Чепухина записаны из эскалейда?
Местный житель
Купил бы давно! Но, государство не даёт нам слезть накробензина, такие вещи у нас не поддерживаются, потому что государство ещё не знает как содрать с нас правильней деньги за это чудо.
Очень тупой
Хотел бы узнать расход электроэнергии в электрокаре при -30. Сколько уйдет на прогрев стекол, салона и сколько энергии уйдет на передвижение. До Сурского -то хоть доползем?
себя сразу обозначил, как очень тупого. Поэтому могу высказать свое мнение, что в России нужны гибриды, а не чистые электрокары. А для экологичности гибриды должны работать на газу. Пока на метане даже до Москвы не доберешься.
еще тупее
В сети уже достаоточно много информации по электромбилям, в том числе по ниссан лиф. погуглите.
Ульяновск-Сурское – около 120 км. Запас хода лиф в идеальных условиях – около 100 км.
При использовании обогрева, низкой температуры и пр. запас хода сокращается более чем вдвое.
В указанных условиях лиф до Сурского без дозарядки не доедет .
Лифовод
Лиф с батареей 30 кВт проезжает зимой с печкой 180 км
Лифовод13
Да, подтверждаю. 30 кВт Ниссан leaf доедет до Сурского без проблем. Сам на 24 кВт зимой проезжаю 100-110 в -25
Маркетолог
Про серьезное нефтегазовое лобби от “иксперда” из деревенского вконтактика – спасибо, поржал! 8-)
Что касается темы электромобилей вообще и в нашей деревеньке в частности, тут имею глубокое собственное мнение. Пора. Пора серьезно заниматься этой темой. Технология созрела и находится на этапе перехода от “энтузиастов” к массовому рынку. Сформирован мощный первичный рынок, есть отличный от нуля вторичный рынок, есть интерес крупнейших мировых концернов. У электромобилей обрисована собственная экосистема, понятны сценарии их использования, при котором они намного интереснее двигателей внутреннего сгорания. Идет активная экспансия в смежные сегменты. Счет реально идет на месяцы.
Это с одной стороны. С другой стороны, нет никакой необходимости подгонять этот процесс. Все эти льготы, все эти освобождения от налогов, вся эта инфраструктура за счет налогоплательщиков – это всё нужно было на этапе “энтузиастов”. На этапе массового рынка нужен просто грамотно просчитанный бизнес-план. Да, на ранней стадии требовалось стимулировать к освоению новой продукции. В том числе и материально – по сути это владельцы обычных углеводородных авто из своего кармана оплачивали понты и гордость экологических энтузиастов. И даже у нас, даже сейчас, без всяких освобождений от налогов и дотаций, владельцы электромобилей платят существенно меньше. В цене бензина – более 60% налогов, а электричество в розетке у населения – по дотационным ценам. В цене обычной машины с ДВС сидит акциз, импортная пошлина за “кубики” – у электромобиля ничего этого нет. Даже обычный транспортный налог и страховка на электромобили стоит смешных денег, потому что мощность электромотора в 2-3 раза ниже, чем мощность ДВС у машины аналогичного класса.
Так что я категорически против ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ налоговых преференций. Я понимаю, зачем их давали в своё время в Германии, Японии или Штатах – там создавался технологический отрыв от бантустанов третьего мира. Бантустаны не будут производить электромобили – они будут импортировать их из развитых стран за полную цену, выплачивая “технологический оброк”. Налоговые преференции на старте технологии – это инвестиции в будущий сбор “технологического оброка”. Вводить сейчас у нас налоговые преференции на импортную технику – выплачивать удвоенный технологический оброк за счет налогоплательщиков. Я, как налогоплательщик, категорически против. У нас сейчас автопарк страны – мощная налоговая база (через те же самые 60% акциза в бензине). Только идиоты не понимают, что излишнее педалирование электромобильной темы убьёт не только остатки местного автопрома, но и мощную налоговую базу.
В общем, электромобилями надо заниматься. Строить зарядки в городе и на трассах, вводить “чистые” внутригородские пространства, готовить техническую базу по обслуживанию этих машин (утилизация “батарейки” весом в 200-300 кг – та еще техническая задачка). И делать всё это надо за счет владельцев этих самых электромобилей. Благо их будет становиться всё больше и больше. Для начала можно будет подрезать субсидирование электричества (привет Чубайсу и Силуанову с их “социальной нормой”), и подключать электрозаправки по цене полного промышленного тарифа. Но 60% налог на электричество вводить не надо. Пока не надо. Надо немножко подождать …
Робот
Есть хороший ресурс об элекромобилях:
https://forums.drom.ru/ev/
99% информации там – о проблемах при эксплуатации Nissan Leaf.
Неоднократно уже говорили: пробег в 100 км на одной зарядке возможен при идеальных условиях, а именно – при относительно “живой” батарее, летнем периоде и “пенсионерском” стиле езды.
Холод, “уставшая” ВВБ и дёрганье резко уменьшают пробег.
В Приморском крае электрокаров несколько сотен, а может и тысяч, но даже там реально сложно с зарядками. Чепухин откровенно врёт про “каждый второй столб”. Зачем он это делает?
Объективно говоря, в регионе с десятком электромашин ставить быстрые зарядные станции через каждые 50 км – откровенная утопия и заведомая провальная идея.
Чепухин опять мудрит что-то.
Кстати, машина действительно до сих пор без номеров. Это нормально?
Лифовод13
В указанной вами форуме, даже модератор в данном разделе Ульяновский. И я как постоянный его читатель, могу сказать что 99% информации в данном разделе, обмен опытом по приобретению и эксплуатации. И негативный опыт тех кто хотел сэкономить и кого обманули при покупке. В 99% случаев люди довольны электромобилем и не меняют его на двс.
Андрей
Бред какой-то? В Старой Майне (http://www.staraya-mayna.ru) для чего или кого данная инфраструктура? Да может для мимопроезжающих со стороны Татарстана электромобилей, но где они там???
Лифовод13
Для проживающих там владельцев электромобилей. Например для меня.