В Ульяновской области одни медучреждения разваливаются на глазах, в других лечат “святой водой”, так как нет лекарств. На просьбы и жалобы жителей никто не реагирует, видимо, областному министру здравоохранения Панченко нет дела до “простых смертных”.

В этом журналисты “Молодёжки” убедились, побывав в некоторых районных больницах.

“БОЛЬНИЦА ЕСТЬ – ЛЕКАРСТВ НЕТ”

Первое село, которые мы посетили, – Тагай Майнского района. Вбив в навигатор адрес больницы, мы не сразу смогли её найти, потому что на экране высвечивалась надпись “Вы на месте”, а перед глазами было старое полуразвалившееся здание. К сожалению, мы и вправду стояли возле “Тагайской врачебной амбулатории”. Однако когда мы зашли внутрь, нас поразили стерильная чистота и неплохой ремонт. Прямо у входа на скамейке сидели несколько пациентов.

– Врачи у нас хорошие, всегда готовы помочь, – рассказывает Антонина Гришина. – Всё, что в их силах, делают, только вот лекарств у нас нет. Да их уже давно нет, и жаловаться бесполезно. Парадокс: больница есть – лекарств нет.

Другая местная жительница с ней соглашается, однако добавляет, что в Тагайской больнице маловато специалистов, поэтому порой приходится ездить в Майнскую, где якобы “не лечат, а калечат”.

– У меня мужа положили с пневмонией в Майнскую центральную больницу, – поясняет пациентка, пожелавшая остаться неизвестной. – Первую ночь он не вставал, так как была высокая температура, а во вторую пошёл в туалет, упал и сломал шейку бедра. В городе отказали в операции, заявили, якобы кто у вас там дел натворил, пусть тот и лечит. Так они залечили: пока гипс накладывали, ногу ему свернули. Поэтому я теперь и говорю: хочешь умереть – поезжай в больницу, там быстро умертвят. Муж в больницу ногами ушёл, а привезла его домой инвалидом.

“ПЛЕВАЛ НА НАС МИНЗДРАВ!”

В Майнскую или Карсунскую больницу приходится ездить людям и из села Прислониха. Заглянув в село, мы зашли в местный продуктовый магазинчик, где нас тут же окружили пожилые люди.

– Лекарств нет, приходится ездить за 30-40 километров до ближайшей аптеки, – посетовала 80-летняя Валентина Михайловна. – И это хорошо, что у меня сосед на машине в город ездит, нет-нет, да привезёт лекарства, а другим как же?

А продавщица, сверкнув глазами, сказала, что мы якобы “без толку сюда заявились”.

– Как не было у нас аптеки и больницы, так и не будет. Только зря тут ходите, народ баламутите! Плевали на нас Минздрав и все министры, только и думают о том, как бы побольше денег в карманы напихать.

Вот такое народное мнение. И чем дальше мы отдалялись от Ульяновска, тем становилось интереснее.

Следующей остановкой стала больница в селе Языково. Лишь благодаря местным жителям мы смогли отыскать это необычное здание. Почему необычное? На нём не было ни одной вывески, что это больница, зато было много закрытых дверей. Двухэтажное здание жёлтого цвета мы обошли два раза, но так и не нашли вход. Все двери были попросту заперты. Да и то, что это больница, выдавала лишь вывеска на одной из дверей: “Вход для больных”. Однако и он был полностью засыпан снегом. Видимо, тут людей лечат на улице.

“НЕТ ВРАЧЕЙ – НЕТ ПАЦИЕНТОВ”

В рабочем посёлке Сурское в центральной районной больнице пациентами даже и не пахнет. Зайдя в поликлинику, мы столкнулись с полнейшей тишиной. Сложно в это поверить, но ни в регистратуре, ни в аптечном пункте, ни даже возле кабинетов не было никого: ни пациентов, ни врачей. Чуть позже из кабинета вышел мужчина и, не представившись, стал объяснять, мол, вы приехали не вовремя, сегодня все врачи на конференции, “а если нет врачей – нет пациентов”. Удивительная логика, а мы-то думали, что люди не выбирают, когда им болеть.

Благо хоть бригада “скорой помощи” была на месте. Мы столкнулись с ней, когда выходили из больницы. По словам водителя, сейчас работают две машины “скорой помощи”. Однако мы заметили, что прямо у входа в больницу стоят ещё как минимум три занесённые снегом и проржавевшие машины. Комментировать, что это за автомобили и почему они там стоят, никто не стал.

Вот так на сегодняшний день выглядит медицина в некоторых районах Ульяновской области. Довели. Власть передала больницы в муниципалитеты, у которых нет денег. И это ещё больше усугубило ситуацию. Потом область забрала медучреждения обратно. Власти хотели всё исправить, но, как видим, не справились с задачей.

Сейчас самая большая проблема местного здравоохранения – это кредиторская задолженность медучреждений. Напомним, что летом 2018 года в регионе вскрылся коррупционный скандал. Правоохранительные органы задержали нескольких ульяновских чиновников по уголовному делу о мошенничестве при закупках лекарств АО “УльяновскФармация”. Ущерб оценён в более чем 10 миллионов рублей. Сейчас АО “УльяновскФармация” находится в стадии банкротства, а в некоторых ульяновских больницах отсутствуют даже примитивные медпрепараты, такие как зелёнка и физраствор. Сколько ещё продлится такая ситуация – неизвестно. А Минздрав утверждает, что всё у нас хорошо…

А вслед за ним депутатское большинство “Единой России” в Законодательном собрании области признаёт работу Минздрава удовлетворительной. Так и живём. Чиновники и депутаты сами по себе. А народ сам по себе.