В пятницу на площадке ОП организую обсуждение проблем городского транспорта (прежде всего здесь-вопрос обоснованности повышения цен). В качестве соорганизатора выступит Константин Толкачев (Уполномоченный по защите прав потребителей, который активно занимается темой). Хочется конкретнее узнать где остановилась профильная реформа (разработанная соответствующей стратегией) и, конкретно, поговорить с основными фигурантами по обоснованности повышения цен в маршрутках.

Собрал основные вопросы, которые хочу поставить.
Сначала хроника.
12 марта в одном из их офисов (Ефремова, 84) прошел сход водителей маршрутных такси, на котором обсудили вопрос повышения стоимости проезда. Заявлено, что с 18 марта цену билетов на три рубля (до 27 рублей) повысят как минимум пять перевозчиков: это маршруты №38, 94, 3, 93 и 55.

В частности, было заявлено, что себестоимость одного проезда для самих перевозчиков составляет 30 рублей.

Далее предсказуемо. Уже без особенных уведомлений цену начали поднимать остальные (думаю, уже в течение текущей недели по этой цене поедут все)

Вопросы от Кости:

Вопросы мои. В первую очередь к власти. Да, Ульяновск не дотирует маршрутчикам перевозки, как это делают в Казани, но насколько это повод устраниться? Сейчас именно в этой позиции – основа незатухающей проблемы. Она проста: мы не дотируем и не “лезем”. Сфера по факту до сих пор “под ключ” отдана на откуп бизнесу. И это уже ненормально. Неудивительно, что столько разговоров о том, что у этой схемы есть высокий лоббист на уровне вторых лиц региона. 90-е во всей красе: от самой организации, до ржавых корыт и поведения водителей. Все понимаем: тогда госсхема транспортных перевозок просто рассыпалась и на ее место встал бизнес. Но сколько это может продолжаться?

Именно на самоустранившуюся власть кивает и сам бизнес:

Главное. Услуги по перевозке – это бизнес социально-ответственный. При этом существующий контроль за ним – не более чем PR-декорация (речь о расставленных по городу камерах, скрины с которых периодически постят в сети официальные аккаунты). Об этом мы пишем уже годами – последний раз на этой неделе в материале “Они работают как хотят (или не хотят). После уже стартовавшего роста цен смотрим, кто и как контролирует работу и состояние маршруток”). Городские законодатели выступили с соответствующей инициативой, но она еще глубоко “в работе” и там нужно смотреть отдельно (подробнее по той же ссылке). Итог: в снегопад многие маршрутки просто не выехали – кто несет ответственность?

Сюда же вопрос по контролю за техническим состоянием маршруток – за ним не следят (точнее, следят сами коммерсанты – представьте себе насколько это эффективно).

Хочется поговорить и о отвратительном поведении маршруток на дороге, но кто может контролировать это – не представляю. ГИБДД нам отвечает уже стандартно: отстаньте, мы работаем по своему плану.

К бизнесу вопрос один – обоснование роста цен. Было озвучено, что себестоимость перевозки составляет 30 рублей. Тогда вопрос: а за счет чего вы живете сейчас?
Звучала ссылка на повышение цен на бензин (но каков процент ездит на газу?), рост налогов для ИП (конкретнее?), и обещание обновить подвижной состав на 30-40%. По последнему отмечу необязательность этих обещаний. А так же то, что все прозвучавшие аргументы звучат из уст только одного перевозчика, который поднял цены первым. Остальные (основной парк) нас просто уведомят объявлениями. Соответсвенно, последние никаких обязательств на себя не берут даже устно.

А пока так: Водитель чинит дверь, все ждут, но уже за 23 рубля.

Фото Дмитрия Вислова из твиттера.