Руководство и педколлективы ряда ульяновских школ вопреки решению городского Управления образования о всеобщем переходе с 1 сентября 2019 года на пятидневную учебную неделю пытаются сохранить у себя рабочую субботу. Причина – в боязни потерять часть зарплаты.
С инициативой о введении в школах Ульяновска пятидневной учебной недели выступили родители учащихся, направляя время от времени в городское Управление образования соответствующие петиции. Было организовано анкетирование среди школьников, их родителей и педагогов.
– Анализ данных наглядно продемонстрировал, что большинство детей, родителей и учителей высказываются за переход на пятидневку. Сейчас в школах города составляются учебные планы, рассчитанные на пятидневную рабочую неделю в рамках школы полного дня. В субботу дети смогут заниматься тем, чем им нравится – посещать кружки, секции, больше времени проводить на свежем воздухе, полноценно общаться с родителями. Сокращение учебной недели на один день должно положительно сказаться на здоровье и эмоциональном состоянии школьников, – сказала начальник Управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова.
По информации Управления образования администрации, с начала учебного года образовательные организации Ульяновска приступили к подготовке к переходу на пятидневку. В то же время от родителей учеников некоторых школ поступает информация, что не все директора и педагоги восприняли инициативу с восторгом. В частности, как пишут городские интернет-порталы, переход на пятидневку стал причиной конфликта между родителями учеников и руководства лингвистической гимназии, которое якобы стремится во что бы то ни стало сохранить учебную субботу. В родительских чатах мамы и папы заявляют о готовности покинуть учебное заведение и перевести детей туда, где учебный процесс будет вестись с понедельника по пятницу. В гимназии, в свою очередь, отмечают, что для паники родителей нет причин: документы для перевода школы на пятидневную учебную неделю готовятся, и уже с нового учебного года школьники будут отдыхать два дня вместо одного.
Психологи и педагоги не устают спорить по поводу того, какой график является самым удобным. Вопрос о пятидневке обсуждают и в Минобразования РФ. Депутаты Госдумы не раз предлагали отменить шестидневку, чтобы не перегружать детей и избавить родителей от сборов в субботнее утро, когда так хочется поспать после напряженной трудовой недели.
Против пятидневки выступают педагогические коллективы и директора главным образом тех школ, где ведется углубленное изучение каких-либо предметов. Сократить для таких школ число учебных дней — значит, сделать невозможным процесс углубленного изучения.
Есть у педагогов, чего греха таить, и чисто материальные интересы. При сокращении количества учебных часов пропорционально сократятся и оклады, которые и так не высоки.
Несколько лет назад депутаты из Санкт-Петербурга предложили внести изменения в Закон РФ «Об образовании» — в той его части, которая касалась недельного расписания занятий. По мнению парламентариев, всех учеников начальных классов следует перевести на пятидневку, чтобы гарантировать малышам полноценный отдых. Главный аргумент — при шестидневке у родителей и ребят остается совсем немного времени, чтобы провести совместные выходные.
Инициатива была подкреплена результатами исследований, в которых указано, что пятидневка обеспечивает большую успеваемость детей, чем шестидневное расписание. В процессе обсуждения данной инициативы возникало немало споров, так как депутаты настаивали на необходимости сократить число уроков. Пятидневка не должна была внедряться путем простого переноса занятий с субботы на другие дни. Согласно санитарным правилам, на которые ссылались депутаты, больше 23 часов в неделю ученикам младших классов учиться нельзя.
Как рассказали в Управлении образования администрации Ульяновска, ученики начальных классов всех школ Ульяновска уже учатся по пятидневной рабочей неделе (кроме лингвистической гимназии, гимназии № 44 и школы № 22). А в 17 образовательных организациях города (гимназия № 30, школы № 8, 12, 25, 37, 49, 52, 53, 58, 85 и Баратаевская, Карлинская, Отрадненская, Кротовская, Лаишевская, основная Луговская школы, начальная школа № 200), на пятидневку перешли уже все классы.
Родитель
Сколько можно ради пиара измываться над детьми! Если раскидать шесть уроков по неделям то получится 7-8 уроков ежедневно. Зачем это! Учителям не хотят лишний день оплачивать или они не собираются на работу ходить в субботу? Уже время переводили туда сюда. Теперь снова за школу взялись. Займитесь лучше делом !!
Марина
не буду писать какая школа(по понятным причинам), но нам на собрании сами учителя с многолетним стажем работы, прямо сказали -ничего хорошего в пятидневке нет, будет только хуже для ваших детей.
ИНЖЕНЕР
Лукавят!!!
Бред средь бела дня
Стрелки, стрелки не забудьте перевести)))
В целях экономии средств на школу
Это делается в целях экономии средств на зарплату учителей. Все понятно, к чему такие рекомендации по городу. Зарплату платить нечем, вот и сокращают количество часов и дней. Особо послушные уже перешли в прошлом году на пятидневку. И в области такая же ситуация. Без углубленки возможно, с углубленкой – не получится. Значит, всех устраивает обучение на базовом уровне, области немнужны умные, образованные люди.
Области
нужны только друзья Морозова
Дмитрий II
Уберите из программы никчемные предметы – типа ОПК – и сократится ежедневное количество занятий. А то СИМ готов еще ввести основы предпринимательства и уроки добра – на это никакой недели не хватит, даже если без выходных учиться
ИНЖЕНЕР
Спокойно учимся в 40ой в пятидневку.Всё устраивает. Все только рады.
дедушка
Уважаемые родители! Поддержите учителей и дело не в зарплате. Пожалейте своих детей. У моего внука пятидневка. Каждый день 7-8 уроков. И еще ввели нулевые уроки. Ребенок домой приходит обалдевший, а еще надо домашнее задание делать. И какие тут кружки??? Подумайте.
Гы
Зато два выходных.
Игорь
Интересная ситуация, почему родители и чиновники лезут в учебный процесс? Учителя говорят, что 5тидневка – ЗЛО, т.к. будут нулевые уроки (например в 7.30), 7-8 уроков каждый учебный день (ФГОС никто не отменит), вторая смена, а значит дети будут возвращаться домой после 19.00, а зимой это глубокая ночь, кто-то сможет привести ещё кучу примеров против 5тидневки.
Но главное – НЕ ФАКТ, что второй выходной будет суббота, в каких-то классах это будут будни – а теперь родители ответьте себе, вы готовы детей одних оставлять дома пока вы на работе, а если их у вас скажем трое, и у одного ребенка второй выходной в понедельник, а у двоих других в среду и в четверг. Дети с родителями больше времени проводить не будут, головной боли у родителей прибавится, а наши любимые власти отчитаются, что в Ульяновской области 5тидневка. Вы обратите внимание на перечень школ, которые уже перешли на 5-тидневку – это сельские школы (где только 1-9 классы и в классе полтора ученика) или школы из районов хрущевской застройки, где раньше школы строили в достаточном количестве.
В новых микрорайонах достаточного количества школ нет!!!
Задачи надо решать постепенно. Сначала обеспечить всем возможность учиться в первую смену, 5-тидневка, 6-тидневка – не важно, важно – 100% первая смена, потом обеспечить для тех кому надо группы продленного дня и не до 17.00, а хотя бы до 18.30 (хотя бы для 1-5 классов), чтобы дети не были предоставлены сами себе, а домашнее задание делали под руководством профессионалов, а не родителей, и при этом учились делать задание самостоятельно, т.к. большинство родителей не понимая как объяснить детям что делать, делают дом.задание сами, дети только переписывают… а уже потом создавать условия для 5-тидневки, только в первую смену, с выходными только в субботу и воскресенье. Люди, думать надо прежде чем что-то делать. Лично я в Советском Союзе учился 6 дней в неделю с 1 по 10 класс, и уроки у меня были по 45 минут, ничего не перетрудился и благодарен всем учителям, кто меня учил, несмотря на то, что доставали своими поучениями.
Ирина
дело не в детях! у учеников столько же уроков и останется, а вот у учителей был 1 методический день, теперь его просто не будет: по табелю будет 20 рабочих дней (раньше 25), зарплату они оставят прежней и скажут, что повысили на 20%.
Але оп! Фокус с повышением зарплат учителям совершился!
Ольга
У нас только первая смена и 5 место в городе по количеству учеников.Пятидневка была всегда. Нормальный учебный процесс, никаких запредельных 7-8 уроков нет,ну может быть раз в неделю 7 уроков. Все устраивает.Возможно другим школам как раз стоит перенять опыт школ, у которых пятидневка давно и есть опыт.
Игорь
У нас, у кого?
Ольга
52 школа
******
У нас при шестидневки по 7 уроков кроме субботы и пятницы
Ольга
Изначально неправильно подсчитывать количество уроков при шестидневке и пихать в в 5 дней..План составляется совсем по другому
Игорь
Ольга, во-первых, поздравляю Вашу школу с 55-тилетием, а во-вторых, объясните пожалуйста, что значит эта хитрая фраза: “МБОУ СШ № 52 работает в одну смену, в режиме 5-дневной учебной недели с шестым «развивающим» днём”, что это за шестой развивающий в кавычках день?
Ольга
Это значит что иногда,в субботу у нас бывают школьные мероприятия, например,поездка классом в музей, веселые старты для школьников начальной школы и т.п.
Игорь
Опыт Вашей школы не применим для школ построенных после 1991 года. В СССР школы, детские сады, больницы – инфраструктуру строили руководствуясь потребностями населения – условно на 1000 семей – 1 школа (цифра взята с потолка, потому что у Вас в школе 1000 учеников, й ученик – одна семья, понимаю, что притянуто за уши). А с 1991 года инфраструктуру строят как захотят, т.е. захотят построят, а не захотят – сами знаете.
Юго-запад – новый как говорят “динамично развивающийся район” – 1 школа, 2 садика, 1 детская поликлиника, для взрослых поликлиники нет.
200
Грамотей. Троечник? Учи русский язык. Я за пятидневку
Простая математика
Куда же делились остальные уроки? Почему у вас в школе их меньше, чем в других? Сократили!!!! Часы по литературе, по русскому. Программу урезали. Вас это устраивает? Дети сегодня после 9 класса простых вещей не знают: с какими странами граничит Россия? – пустой взгляд. Или виды общественного устройства! – слов таких не знают, как иностранная речь. Дальше будет хуже. Это и требуется: быдло не поднимет революцию. Её можно будет пивом потушить.
Ну вот, приехали!
Дочь училась на пятидневке. Каждый день 7-8 уроков, домой после 17.00 – как взрослые после смены. В столовой толком не питались, либо опаздывали, записывая домашнее или контрольную, либо все холодное – в рот не возьмешь. Домой в 17.20 -17.30 – и хоть час, но отдышаться от школы,потом уроки, а в 10-11 классе – это до 2-х ночи!!! Какое “гулять”, какое “здоровое поколение”??!! И не надо врать, что все нормально и никаких 7-8 уроков! Значить вы не знаете и не в курсе учебных дел своего ребенка. Если вы “ЗА” пятидневку – значит Вы пустили на самотек его учебу!!
Светлана
Елки-палки, да как же мы то учились?? Пять дней и поумнее выпускались, чем сегодняшние детки которые в одном слове 2 ошибки делают. А во вторых, введение пятидневки не значит, что уроки по субботам раскидаю свыше имеющихся. Должны просто переделать учебный план. Вечно всем недовольны!
Игорь
Светлана, есть ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт – это минимум, что должна давать школа, нельзя переделать учебный план в ущерб ФГОСу, написано там условно 40 часов, значит должно быть 40 часов. Если все было так просто все бы перешли на 5тидневку. Если Вы хотите для своего ребёнка 5тидневку, как Вы говорите, просто переведите в школу, где 5тидневка, вот в 52 например.
Ирина
А школы с пятидневкой значит план не выполняют?!)))))))))
учитель истории
А давайте закроем органы управления образованием: от министра до директора школы. И бюджет образования несколько облегчится и атмосфера в образовании станет чище. Учитель вздохнёт свободнее, у него появится время сосредоточиться на своём предмете и на учениках. Давайте из всех бумажных форм, которые обрушиваются на учителя лавиной со всех начальствующих уровней от министра до локальных актов директора, оставим только классный журнал. На педсоветах будем обсуждать исключительно конкретные вопросы учебного процесса, а не “проблемы шаманизма на крайнем севере” типа воспитания компетенций, деятельностного подхода и тому подобной бредятины. Приближается конец учебного года и все учителя начнут отчитываться: считать “зою” (учителя знают о чём речь), качество. Это школьный аналог “палочной системы” оценки результатов в полиции. А начинают учебный год учителя с составления никому не нужных и поэтому идиотических рабочих программ, в которых учитель торжественно клянётся, что он будет соблюдать закон об образовании, фгосы второго поколения (государственный образовательный стандарт), набор ведомственных должностных актов, санпины. То есть торжественно расписываться в том, что он идиот: по принципу “верую, ибо абсурдно”. А после таких расписок морально насиловать учителя (учительницу как правило) можно как угодно: он (она) на белое скажет чёрное и на чёрное белое, беспрекословное рабское повиновение. И вы хотите, чтобы рабы воспитали свободных людей из ваших детей. А про пятидневку вспомните Райкина: “дали два выходных…”
местная
Всё очень просто: в бюджете нет денег на шестидневную учебную неделю. Ученики будут добирать за счет репетиторов – родители готовьте деньги! Умные и талантливые дети получатся не за счет государства, которое по закону должно обеспечить бесплатное образование, а за счет родителей.
Балабол
Самое интересное, что по нынешнему закону школа не учит, а сопровождает учебный процесс. Почувствуйте разницу. Хотя и минобр и управление считают, что показатели должны расти всегда – они просто не имеют права падать.
Анна
При пятидневке количество часов в неделю во всех параллел яхты уменьшается ровно на три часа. Если пришестидневке в 11 классах 37 часов в неделю, то при пятидневке будет 34. При этом нельзя сокращать уроки физкультуры и ОБЖ. Значит сократятся часы на изучение русского языка, химии, биологии и т.д. А если учесть, что в этом году все должны изучать родной язык и второй иностранный, то никакой углубление не будет вообще.
Будем учиться врать по- новому!
Игорь во всём прав. Учитель может объяснить и “пройти’ 2 темы за урок, но усвоит ли всё фгософский ученик с ослаьленной памятью и с кучей заболеваний? Зачем вволить 5-тидневку, если из- за неё будет 2-я смена, так как классы не уместятся в 5 дней? Будут отдыхать больше кто? Дети? Судя по нынешнему отношению к учёбе со стороны родителей и многих детей, они и так отдыхают круглый год.
Автобот
На пятидневку однозначно перейти, количество уроков – сократить, качество обучения – повысить!