Повсеместные нарушения правил дорожного движения (по крайней мере, в части неправильной парковки) – давняя проблема, которую не в силах (как мы не раз убеждались) решить контролирующие органы. Пример – почти весь центр города: на остановке «Детский мир» или Карла Маркса ситуация с нарушением правил уже норма. Проблемы с парковкой существуют не только на проезжих частях, но и в пешеходных зонах.

Разъяснения по этой части от регионального ГИБДД мы уже получали . В запросе мы сетовали на то, что их работники стоят в одних и тех же местах, при том, что буквально в 100 метрах от нестационарного поста могут происходить нарушения (приводили пример остановки “Гостиница “Венец” в 100 метрах от которой под “кирпичом” безнаказанно парковались авто). Вынесем еще раз из ответа главное:

«Расстановка сотрудников ДПС осуществляется в местах концентрации ДТП и местах с наиболее сложной дорожной обстановкой. Как правило, те места, где водители транспортных средств массово нарушают правила парковки, не являются аварийными. Автоматическая фиксация нарушений осуществляется ежедневно практически на всех наиболее загруженных участках улично-дорожной сети Ульяновска и Димитровграда с применением системы «Паркон», «ПаркРайт», в том числе в местах, предназначенных для остановки инвалидов, а также в зоне остановок общественного транспорта. Фиксация правонарушений осуществляются в рамках госконтракта, заключенного правительством Ульяновской области с ООО «РКС». Поступающие фотоматериалы о нарушениях обрабатываются в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (далее — ЦАФАП)», — сообщили тогда ГИБДД.

Как видим, “паркрайты” с тех пор мало что добавили – нарушений меньше не стало. Хамы паркуются на тротуарах и делают это по-прежнему безнаказанно. Помогла бы возможность дистанционного обращения с фотофиксацией нарушения. И для этого существует несколько вариантов: сайт ГИБДД и сторонние сервисы. Мы протестировали все возможности.

Способы подачи заявлений:

Первый – официальный сайт ГИБДД. В разделе “Сервис приема обращений” можно оставить сообщение о нарушении правил, заполнив анкету и прикрепив фотографии нарушителя.

Второй вариант – сторонние сервисы. Один из наиболее популярных – Spot. Приложение в доступной форме поясняет, как необходимо зафиксировать нарушителя. После чего фотографии направляются в ГИБДД. Однако нельзя отправлять фотографии из галереи смартфона. Принимаются только снимки в реальном времени.

Однако, не все так радужно. В интернете много историй о опыте взаимодействия с онлайн-сервисом ГИБДД по приему обращений. Как, например, рассказывает один из заявителей, в ГИБДД в ответ на обращение присылают “отписку” с пояснением, что производство прекращено из-за истечения срока давности. Люди сообщают, что их вызывали в подразделение ГИБДД как свидетелей.

При этом другие отмечают, что обращения в электронной форме — действенны.

Мы решили проверить сервис ГИБДД и отправили 2 заявления о парковке на пешеходной зоне сами.

В ГИБДД ответили на одно из них. В итоге  – вызов в качестве свидетеля.

Увы, тратить свое время и проходить все бюрократические процедуры готовы немногие. Каемся, не пошли и мы. Но сделали вывод: дистанционное обращение в ГИБДД, как инструмент борьбы с нарушениями, пока назвать полноценным инструментом не можем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.