В рубрике “Производство” продолжаем говорить о дорогах и обо всем, что с ними связано. В прошлом материале мы описывали работу асфальто-бетонного завода «Ульяновсктрансстрой», где ежегодно производится 70 тысяч тонн асфальтобетона. Но для того, чтобы проверить асфальт и его составляющие на “профпригодность”, необходимо проверить его в лабораторных условиях. Это возможно сделать в лаборатории ОГКУ “Департамента автомобильных дорог Ульяновской области”. Про последнее учреждение поговорим сегодня чуть подробнее. Для того, чтобы понять, какие испытания и новые технологии применяются в дорожной отрасли, мы встретились с начальником отдела контроля качества работ Надеждой Аркадьевной Чернокрыловой. Она рассказала нам о деятельности лаборатории, новых стандартах качества и пояснила, почему в некоторых регионах России (в т.ч. и в Ульяновске) начали применять европейские стандарты. О деятельности лаборатории Наша лаборатория занимается оценкой соответствия дорожно-строительных работ и материалов, применяемых для выполнения ремонта, строительства, капремнонта на автомобильных дорогах общего пользования, в т.ч. на дорогах муниципального образования в Ульяновске и Димитровграде. На муниципальных объектах ремонт проводится по распоряжению губернатора. Мы проверяем дорожно-строительные материалы, материалы, которые применяются для приготовления асфальто-бетонных смесей, бетонных смесей, устройства оснований, а также на мостовых сооружениях при ремонте и строительстве. Сотрудники лаборатории выезжают на асфальтобетонные заводы. Там мы отбираем пробы и проверяем качество асфальто-бетонных смесей, которые применяются в работе. Проверяем качество готового покрытия: отбираются пробы из верхнего слоя дорожной одежды асфальто-бетонного покрытия. Мы оцениваем качество уплотнения, качество смеси. О новых технологиях. С 2016 года вся Россия переходит на новый тип асфальтобетона. Уже вышли более 250 ГОСТов по дорожно-строительным материалам, на которые мы переходим. В т.ч. сейчас начали применять асфальто-бетонные смеси, которые выпускаются в Европе. Они называются предварительные национальные стандарты. Сейчас их всего два: ПНСТ 183-2016, ПНСТ 184-2016. Эти предварительные стандарты регламентируют немного другие показатели по асфальто-бетону. Включаются требования по колееизносу, стираемости, температуры. Их мы только начинаем осваивать. Это очень трудоемкий процесс. Как европейские стандарты могут применяться в России Качество покрытия в основном зависит от битумного вяжущего. Конечно, тот асфальтобетон, который применяется в Испании или Норвегии нам не подходит. В ГОСТе нормируется, какое необходимо подобрать битумное вяжущее, чтобы оно работало для конкретных погодных и температурных условий. Есть очень много определяющих показателей: температура размягчения, старение битума, хрупкость и вязкость битума и тд. У нас третья климатическая зона и мы всегда работали на определенных марках. Не на тех, которые используются в Сочи. Единственное, меняется технология изготовления образцов, методы контроля. Есть еще американская система. Вся Россия разделилась. Какие-то регионы начинают применять европейскую систему, а кто-то американскую. Росавтодор не дал конкретных нормативов. Каждый заказчик выбирает сам, что он будет применять. Мы выбрали европейскую, т.к. та нормативная база, которая входит в стандарт, входит в перечень нормативной документации, которая есть в техническом регламенте таможенного союза. По нему мы сейчас и работаем. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Нуачо
зачем лабораторные фото? пусть лучше фото пролежавшего хоть 4-5 лет
асфальта на дороге покажут.
Ю.Р.
Надежда Аркадьевна, ответь, пожалуйста, на пару вопросов. Вот лаборатория взяла пробу смеси на АБЗ из смесителя, испытала её , на следующий день выдаёт результат: выпущенная смесь не соответствует требованиям рецепта, короче БРАК! А ведь на этой бракованной смеси работали целый день и уложили, грубо говоря , километр (или больше) асфальтобетонного покрытия. Что с этим покрытием делать? Или вы проверяете несколько километров уже уложенного покрытия и обнаруживаете, что оно не соответствует нормативным требованиям (Куплотнения, водонасыщение и т.д.) Что делать? Снимать уложенное покрытие? Были ли такие случаи? Я, что-то за 40 лет своей службы в дорожной отрасли , этого не припомню… Напрашивается 2 вывода: или дорожники работают безупречно, и нет ни одного случая брака(?!), или… Тогда зачем такие громоздкие ежедневные лабораторные испытания?
Там своя мафия
При приемке они знают в каком месте и где дырку дырку бурить они метят ее мелком или другие метки ставят, сами дорожники рассказывали
Олег
Откаты там хорошие.
Надо не лабораторию смотреть , а имущество лаборантов , начальников и их родственников.
Разница с законными доходами и тем что имеют точно в 10 раз.
Брак дорог
Согласны с предыдущими коментами.
Лаборатория и приемщики ремонтных работ департамента автодорог боятся СОКовских. Их директор приехал из Самары и рулит областыми дорогами столько, сколько губер областью. В департаменте почти половина состава пенсионеры, и если они не исполнят устные распоряжения Холтобина то могут потерять, высокооплачиваемую из нашего бюджета, кабинетную работу. Поэтому и выдают положительные заключения СОКовским подрядчикам. Вспомним пару, тройку лет назад прокуратура выявила уменьшенную в два раза толщину ремпокрытия на дорогах области и ул. Гончарова и Железной Дивизии. Заключения выдавались лабораторией департамента. Очень дорого обходятся они нам налогоплатильщикам, зарплата из областного бюджета и пенсии из федерального. А по факту брак на дорогах не находят, их директора-пенсионера отправить на пенсию, да губера он удолетворяет своими высокими показателями по освоению ульяновского бюджета СОКовскими.
старый дорожник
Надежда Аркадьевна так и не ответила на вопрос Ю.Р.