Участники федерального проекта ОНФ «Карта убитых дорог» вновь побывали в нашем городе с дорожной инспекцией. По сравнению с прошлым годом в Ульяновске стало меньше жалоб на качество проезжей части – на первый план вышли вопросы обеспечения безопасности движения.

Изучение города общественные инспекторы начали вечером 12 июня, а затем продолжили следующим днем, но уже вместе со специалистами администрации города, полицией и представителями местного отделения ОНФ. По итогам проверки состояние дорог оценили как «удовлетворительное». А вот за безопасность поставили кол. И это несмотря на заверения ГИБДД о снижении аварийности.

Размещенная в Интернете «Карта убитых дорог» доступна для всех желающих, здесь можно сообщить о проблеме. Однако, по словам участников проекта, активность жителей Ульяновска в последнее время заметно упала:

жаловаться стали меньше. При этом акцент в обращениях сместился из центра города на его окраины. Как сообщил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь БЫЧКОВ, порядка 400 км ульяновских дорог относятся к IV категории, из них 80% находятся в частном секторе. И если в центре за эти годы удалось нормализовать ситуацию, то в целом по городу еще предстоит огромная работа.


– Сравнивая с тем, когда мы приезжали в Ульяновск в предыдущие годы, видим, что сделано много ремонта. Действительно, центральные улицы стали выглядеть лучше. Там, где раньше мы замечали ямы, теперь их нет, – проком-ментировал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Дмитрий ЦОПОВ.

Вместе с тем участники проекта указали на серьезные замечания к уже отремонтированным участкам: в основном это просадка люков и образование колеи. Один из самых крупных проблемных объектов, попавших на карту ОНФ, стал Императорский мост. Жители Ульяновска жалуются на ямы и волны на асфальте. Игорь БЫЧКОВ сообщил, что брак допустил исполнитель работ, в данный момент с ним ведется судебное разбирательство. На других гарантийных участках дорог, где выявлены недостатки, устранением также займется подрядчик за свой счет.

На перекрестке улиц Розы Люксембург и Тимирязева инспекторы нашли сильные перепады высот сопряжения рельс с проезжей частью (должно быть не более 2 см). Однако пока делали замеры, подошел спецтрамвай и произвел отсыпку щебенкой. Дело в том, что на данном участке ведется ремонт дороги вместе с заменой отслуживших свой срок (более 25 лет) рельс. Кроме проезжей части, здесь будет восстановлен тротуар и обустроен переход.

Свой объезд 13 июня в Ульяновске «Дорожная инспекция ОНФ» начала с перекрестка улиц Тухачевского и Федерации. Это место было выбрано не случайно.

За прошлый год здесь произошло четыре ДТП, в которых пострадали семь человек. Накануне ночью участники проекта провели замеры и обнаружили нулевой уровень освещенности пешеходного перехода. Немудрено, что здесь так часто происходят ДТП, в том числе наезды транспорта на людей.

– Прибор на всем протяжении пешеходного перехода показал уверенно ноль люкс. То есть здесь полная темнота. На наших глазах чуть не сбили пешехода, который переходил дорогу по зебре. При этом водитель, вместо того чтобы затормозить, что нас крайне удивило, включил дальний свет и нажал на газ, – прокомментировал эксперт Иван АЛЕКСЕЕВ.


Расширение проезжей части улицы
12 Сентября до пяти полос на участке
от III Интернационала до Минаева
избавит жителей от ежедневных
автомобильных пробок на этом месте

Как пояснил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь БЫЧКОВ, согласно муниципальному контракту с Уль-ГЭС, освещение на данном перекрестке должно осуществляться по нормативу до часу ночи.

– В связи с финансовым состоянием (деньги экономим) после часу ночи на основных магистра-лях включается режим освещения «через один».

Но пешеходные переходы остаются освещенными в обязательном порядке. Будем разбираться, почему произошел сбой на данном перекрестке, – заверил чиновник.

Напомним, что накануне, 12 июня, отмечался День России. Проходили праздничные массовые мероприятия, и поэтому все силы УльГЭС были стянуты туда. К сожалению, даже в центре города есть проблемы с освещением, а дальше от него – это уже совсем не редкость.

– Подводя итоги инспекции по Ульяновску, стоит отметить, что дороги стали лучше, мы дали им среднюю оценку – три балла. Но остается проблема с разметкой, в городе ее очень мало. Ночью отсутствует освещение, в том числе на пешеходных переходах, которые становятся опасными для людей. И поэтому за безопасность – только единица, – сказал эксперт проекта ОНФ Дмитрий ЦОПОВ.


Одним из самых опасных в Ульяновске является перекресток Олега Кошевого –
Мичурина, 18 мая в ДТП здесь даже перевернулся автомобиль

По словам общественных инспекторов, которые прибыли к нам из других городов, ночью им было очень сложно ориентироваться на дорогах. Нет освещения, нет разметки, на некоторых участках совершенно не понятно, куда ехать, что провоцирует автомобилистов к агрессивному вождению и нарушению правил.

В Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) с оценкой общественников не согласны. По официальным данным, за прошедшие 5 месяцев количество ДТП снизилось на 24,7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На 52% снизилось количество аварий из-за неисправного освещения, в этом году зафиксировано 10 таких ДТП. На 40% стало меньше замечаний из-за отсутствия горизонтальной разметки на дороге.

– Госавтоинспекция ежегодно проводит анализ аварийности и выявляет места концентрации ДТП, вынося предложения владельцам дорог по реализации инженерно-технических мероприятий (это освещение, строительство светофорных объектов, ограждений и т.д.). Именно благодаря этому взаимодействию, я считаю, нам удалось добиться снижения аварийности, – отметил заместитель начальника отдела надзора подполковник полиции Ренат АЛИМОВ.

По нормативу, анализ аварийности проводится раз в год, однако в УГИБДД по Ульяновской области приняли решение делать это каждый месяц и сразу же (не дожидаясь формирования очага ДТП) сообщать о потенциально опасных участках владельцам дорог. Как известно, у нас в стране есть несколько категорий дорог по принадлежности: федеральные, региональные и муниципальные. Соответственно, и финансирование на содержание этих трасс выделяется из разных источников.

Например, Президентский мост сейчас находится в региональном ведении, но до 2021 года его и трассу на Самару планируется передать в федеральную собственность. Благодаря этому из областного дорожного фонда высвободится около 350 млн рублей, которые сейчас уходят на содержание данных дорог.

– Масштабные дорожные мероприятия в рамках национального проекта в этом году охватят 66 объектов общей протяженностью 107,8 км, из которых 46 – участки автомобильных дорог в Ульяновске и области и 20 – объекты по безопасности дорожного движения (освещение пешеходных переходов, установка дублирующих дорожных знаков, установка светофорных объектов, перильное ограждение и т.д.), – сообщил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий ВАВИЛИН.

По информации городской администрации, на сегодняшний день в Ульяновске ведутся ремонтные работы на 11 участках муниципальных дорог общей площадью почти 113 тыс. кв. м по адресам: пр-т Гая, ул. Ефремова, Карла Маркса, Минаева, Тимирязева, Деева, Одесская, пр-т Дружбы Народов, Волжская.

В Ульяновске, по данным Госавтоинспекции, на данный момент насчитывается 28 аварийно опасных участков дорог. И по каждому адресу концентрации дорожно-транспортных происшествий, по словам Игоря БЫЧКОВА, разработаны мероприятия, направленные на повышение безопасности участников дорожного движения. Например, на перекрестке улиц Минаева и 12 Сентября ведется расширение проезжей части (со стороны ул. III Интернационала) и модернизация светофора путем добавления стрелки левого поворота. Кроме того, что здесь постоянно автомобильная пробка, за год тут зафиксировано четыре столкновения автомобилей, в которых пострадали шесть человек. Расширение проезжей части позволит в два раза увеличить пропускную способность перекрестка.


Подполковник полиции
Ренат АЛИМОВ

В основном местами концентрации ДТП являются перекрестки, но есть и несколько наиболее опасных мест, где нарушаются правила пересечения пешеходного перехода. Так, например, на проспекте Ленинского Комсомола на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома №23 для безопасности установят барьерные ограждения. А находящуюся между домами №7 и №13 по проспекту Генерала Тюленева «зебру» перенесут, увеличат ее освещение и уберут деревья, ограничивающие видимость водителям.

Работы запланированы по всем 28 участкам, и, по мнению городских властей, в результате это позволит значительно повысить безопасность дорожного движения в Ульяновске.

Места концентрации ДТП в Ульяновске

Несоблюдение требований сигналов светофора, очередности проезда, дистанции и другое на перекрестках:

Минаева – 12 Сентября;

Гончарова – Минаева – Спуск Степана Разина; Федерации – Тухачевского;

Олега Кошевого – Мичурина;

Пархоменко – Декабристов;

Нариманова – Урицкого;

Ватутина – Немировича-Данченко;

Ефремова – Камышинская;

Рябикова – Кузоватовская;

Рябикова – Промышленная;

Рябикова – Стасова;

Октябрьская – 50-летия ВЛКСМ;

Пушкарева – Октябрьская – Московское шоссе; Пушкарева – Урицкого;

Московское шоссе – Станкостроителей;

Артема – Смычки;

Локомотивная – Гая;

Димитровградское шоссе – Жуковского;

Генерала Маргелова – 10 проезд Инженерный; Ленинского Комсомола – Генерала Тюленева; Ленинского Комсомола – Ульяновский.

Нарушение правил на пешеходном переходе по адресам:

Рябикова,26-32;

Нариманова, 83;

Кирова, 6;

Кирова, 28-30;

Ленинского Комсомола, 23;

Генерала Тюленева, 7-13;

Варейкиса, 10.