В июне вступили в силу новые правила оформления переделок автомобилей и установки дополнительного оборудования.

Модное слово «тюнинг», прочно вошедшее в наш лексикон еще в 90-е годы прошлого века, переводится как «настройка». Проще говоря, это доработка автомобиля в соответствии со вкусом и пожеланиями владельца, дабы улучшить его качества. Тюнингованных машин на дорогах немало. Они серьезно выделяются на фоне своих обычных «собратьев»: посадкой, звуком выхлопа, пластиковым обвесом… А ведь большая часть подобных доработок попадает под запрет и отныне будет караться штрафами.

«Великаны» и «пузотерки»

— Новые правила автотюнига направлены на пресечение так называемых «колхозных» переделок, — объяснил корреспонденту ultoday73.ru автомеханик Дмитрий Ананьев. — Если в конструкцию машины вносятся изменения, они должны быть обоснованными и рациональными. В противном случае это может повлиять на безопасность транспортного средства, его устойчивость и управляемость. Допустим, человек строит машину буквально с нуля, под себя. Никто не может гарантировать, что тормоза, которые он решил установить и которые не прошли соответствующие испытания, остановят автомобиль в критической ситуации. А это уже чревато аварией.

В качестве примера можно привести две крайности, которыми часто грешат любители доморощенного тюнинга. Первая — лифтинг, то есть подъем машины над дорогой, увеличение дорожного просвета. Владельцы обосновывают это тем, что автомобиль лучше преодолевает неровности, ездит по сугробам. А как поведет себя такая машина на крутых поворотах — остается лишь догадываться.
Еще одно новомодное явление — занижение машин, по типу гоночных болидов. В этом случае дорожный просвет оказывается настолько мал, что автомобиль можно повредить на любой кочке или «лежачем полицейском». Недаром низкие авто уже получили прозвище «пузотерки».

Качество во главу угла

— Другая проблема гаражного тюнинга — качество исполнения, — продолжил рассказ Дмитрий Ананьев. — Если машину дорабатывают профессионалы, у кого уже есть опыт, они отвечают за свою работу. Согласитесь, не каждый владелец сумеет, к примеру, качественно сделать сварку. А потом удивляется, что у машины на ходу отваливаются детали.

Согласно постановлению МВД Российской Федерации №413 от 6 апреля, отныне процедура оформления тюнинга следующая. Водителю потребуется составить план работ, чертежи и обратиться в аттестованную испытательную лабораторию. Эксперты дадут «добро» лишь в том случае, если после всех переделок машина не потеряет своих характеристик и будет соответствовать требованиям безопасности. Только после этого разрешение на тюнинг будет выдано Госавтоинспекцией. Причем отказать автовладельцу могут даже в замене зеркал заднего вида, если они не соответствуют типу данного транспортного средства и не обеспечивают достаточный обзор. Также согласованию подлежит установка иных бамперов, деталей подвески, внешних световых приборов, выхлопной системы, аэродинамических элементов и рулевого управления.

Кроме того, всем любителям тюнинга следует помнить, что сходящий с конвейера автомобиль все же построен профессионалами и гармоничен. И далеко не каждое улучшение способно действительно пойти ему на пользу. А придать черты индивидуальности можно установив красивые колесные диски, или украсив кузов аэрографией. Это законом не запрещается.

Напомним, за незарегистрированную переделку машины владельцу грозит штраф в 500 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД вправе потребовать демонтировать незаконно установленное на автомобиле оборудование.

Дмитрий Сильнов