В июне вступили в силу новые правила оформления переделок автомобилей и установки дополнительного оборудования.
Модное слово «тюнинг», прочно вошедшее в наш лексикон еще в 90-е годы прошлого века, переводится как «настройка». Проще говоря, это доработка автомобиля в соответствии со вкусом и пожеланиями владельца, дабы улучшить его качества. Тюнингованных машин на дорогах немало. Они серьезно выделяются на фоне своих обычных «собратьев»: посадкой, звуком выхлопа, пластиковым обвесом… А ведь большая часть подобных доработок попадает под запрет и отныне будет караться штрафами.
«Великаны» и «пузотерки»
— Новые правила автотюнига направлены на пресечение так называемых «колхозных» переделок, — объяснил корреспонденту ultoday73.ru автомеханик Дмитрий Ананьев. — Если в конструкцию машины вносятся изменения, они должны быть обоснованными и рациональными. В противном случае это может повлиять на безопасность транспортного средства, его устойчивость и управляемость. Допустим, человек строит машину буквально с нуля, под себя. Никто не может гарантировать, что тормоза, которые он решил установить и которые не прошли соответствующие испытания, остановят автомобиль в критической ситуации. А это уже чревато аварией.
В качестве примера можно привести две крайности, которыми часто грешат любители доморощенного тюнинга. Первая — лифтинг, то есть подъем машины над дорогой, увеличение дорожного просвета. Владельцы обосновывают это тем, что автомобиль лучше преодолевает неровности, ездит по сугробам. А как поведет себя такая машина на крутых поворотах — остается лишь догадываться.
Еще одно новомодное явление — занижение машин, по типу гоночных болидов. В этом случае дорожный просвет оказывается настолько мал, что автомобиль можно повредить на любой кочке или «лежачем полицейском». Недаром низкие авто уже получили прозвище «пузотерки».
Качество во главу угла
— Другая проблема гаражного тюнинга — качество исполнения, — продолжил рассказ Дмитрий Ананьев. — Если машину дорабатывают профессионалы, у кого уже есть опыт, они отвечают за свою работу. Согласитесь, не каждый владелец сумеет, к примеру, качественно сделать сварку. А потом удивляется, что у машины на ходу отваливаются детали.
Согласно постановлению МВД Российской Федерации №413 от 6 апреля, отныне процедура оформления тюнинга следующая. Водителю потребуется составить план работ, чертежи и обратиться в аттестованную испытательную лабораторию. Эксперты дадут «добро» лишь в том случае, если после всех переделок машина не потеряет своих характеристик и будет соответствовать требованиям безопасности. Только после этого разрешение на тюнинг будет выдано Госавтоинспекцией. Причем отказать автовладельцу могут даже в замене зеркал заднего вида, если они не соответствуют типу данного транспортного средства и не обеспечивают достаточный обзор. Также согласованию подлежит установка иных бамперов, деталей подвески, внешних световых приборов, выхлопной системы, аэродинамических элементов и рулевого управления.
Кроме того, всем любителям тюнинга следует помнить, что сходящий с конвейера автомобиль все же построен профессионалами и гармоничен. И далеко не каждое улучшение способно действительно пойти ему на пользу. А придать черты индивидуальности можно установив красивые колесные диски, или украсив кузов аэрографией. Это законом не запрещается.
Напомним, за незарегистрированную переделку машины владельцу грозит штраф в 500 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД вправе потребовать демонтировать незаконно установленное на автомобиле оборудование.
Дмитрий Сильнов
Бабка на крузаке
отгнивший порог на моем тазе это тоже тюнинг или особенности жизни в россии ?
Федот
Теперь твой старый унитаз распил та-же запретят
Бабка на крузаке
и “красивые диски” это тоже изменение конструкции тс
и вообще делать больше нечего же, всех пьяных поймали, у всех неадекватов права отобрали,
камеры навешали, штрафы подняли – никто не превышает, все пропускают пешиков, а маршрутки перестали ездить на красный
Гибдд
Да нет все проще- ты похож на свой порог.
Лршпшаг
Особенности автопрома
Вопрос
Вопрос: при чем тут колхозники? Тем более, что тюнингуют автомобили большей частью горожане. Что за неуважение к жителям села?
Пан Чын Ын
Да! Чуть про вас сердешных не забыли. Прорабатывается вопрос о том,чтобы взымать скаждого въезжаюшшего каждое утро в город на своей машине труженика села по 500 рубликов.МОжа пробок меньше станет.
.
.
Гибдд
А кто сказал что УЛЬСК это город?ШУРЫГИНСК ЭТО ОДИН БОЛЬШОЙ КОЛХОЗ.
морозовскогому задроту
Такой дырой,Ульяновск сделали твои ЕРские хозяева.
Житель УО
Сказал сын пастуха.Или ты НОВЫЙ РУССКИЙ прикупивший себе дворянский герб?
горожанин
А самарским водителям можно что ли? Только ульяновским запретили?
Омг
“Долганини» теперь без работы останется?
Омг
«Долганини» теперь без работы останется?
Олег
Кто такой Дмитрий Ананьев?
Очередной эксперт из тимерсян?))))
Турист
Закон дебильный, написанный ментами, что бы установить доп оборудование нужно пройти все круги чиновничего ада! они статистику изучали, сколько дтп произошло из-за “тюнинга”, сколько джиперов перевернулось из-за лифта, сколько аварий произошло из-за замы тормозных механизмов, а сколько из-за некачественных запчастей или несвоевременного обслуживания? А вот д… с ксеноном, диодами или хотя бы не настроенными фарами, которые слепят встречный поток , меньше не становиться! пускай ставят свой колхоз, но он не должен меня ослеплять, регулировка стоит 300 р., не нужны сертификаты и и чертежи, есть требования к свету, не соответствует – штраф и запрет на эксплуатацию, до устранения!
гость
Напомним, что коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила перенести вступление в силу ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» на 1 июля 2020 года. Именно этот документ вводит новые механизмы легализации «праворулек», о чем Авто Mail.ru уже писал ранее. Кроме того, ГОСТ корректировал процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, проще говоря, автотюнинг.