В понедельник на аппаратном совещании глава региона еще раз акцентировал внимание на своем намерении решить вопрос с незаконными парковками и их “возвращении” городу. Он поручил до конца недели разработать проект по приведению этих “серых” по своему неопределенному статусу территорий в соответствие с законодательными нормами.
Непонятно, кем и как появляются ничем не регулируемые и не платящие налоги парковки. Сплошь нарушают закон. Люлькову даю еще неделю на подготовку проекта», – сказал Морозов.

Напомним, что до этого Морозов поручил своему первому заместителю взять на себя функционал по организации в Ульяновске и Димитровграде «единого подзаконного парковочного пространства». Чуть ранее мы опубликовали дискуссионный пост-расклад по парковкам, деньги с которых «валяются под ногами». По заявлению автора, с одного района «держатели» имеют прибыль до 10 млн рублей в месяц.

Законный вопрос: почему этого не делали раньше? Сейчас, по информации пресс-службы администрации Ульяновска, для борьбы с нелегальными парковками у них полномочий откровенно мало: “В основном мы вывозим будки, которые используются под охранную деятельность. Сигналы поступают от местных жителей. Жалуются как в администрацию района, так и в мэрию города. В итоге мы совместно с полицией выезжаем, чтобы демонтировать объект, а полицейские составляют протокол на собственника по факту осуществления незаконной предпринимательской деятельности. За этот год было вывезено порядка 7 будок».

Что планируется сделать? Мы задали вопрос первому заместителю губернатора (которому уже очередное аппаратное делегируется это задание) Сергею Люлькову. Он отметил, первое, что им предстоит сейчас сделать — составить полный реестр стоянок.

Вопрос комплексный — речь идет о создании единого парковочного пространства, это, в том числе предполагает создание дорожных карманов, обустройства внутридомовых пространств, законных платных стоянок. Сейчас изучаем опыт регионов, где такой опыт успешно реализован. Мы хотим упорядочить правила и создать общую схему. Поэтому из тех предложений, которые я представлю, выберет губернатор: по какому из путей мы пойдем. На данный момент есть 5 направлений деятельности по созданию парковочного пространства. Первое, что нам надо сделать — создать реестр стоянок. Потом определить, какие из них законные, а какие вне правового поля. Уже начали разбирать нормативную базу: достаточно ли имеющихся ресурсов для создания единого законного парковочного пространства. В качестве помощи планируем привлекать сотрудников правоохранительных органов, так как на незаконных парковках идет врезка и подключение к электричеству. Будет взаимодействие и с районными администрациями. Будет создана рабочая группа, состоящая из членов регионального и городского правительства, общественников, в том числе членов ТОС. Учтем предложения каждого. Часть предложений мы уже представили, но все еще в процессе», – пояснил Люльков.

В это время люди пытаются вести и самостоятельную борьбу и реализуют собственные “методики”. Например, с парковками помогает бороться налоговая. Как комментирует нам свои действия читатель, если периодически на все парковки писать в налоговую, то они либо станут добросовестными налогоплательщиками либо просто закроются.

Мы обращаемся к нашим читателям. Как вы считаете, какие меры по борьбе с незаконными парковками вы считаете более действенными в данной ситуации? Что здесь должна предпринять власть?