Ленинский районный суд продолжает допрос свидетелей по делу Эдуарда Шабалина. На очередном заседании был заслушан давний соратник подсудимого Майис Дадашов, осведомленный во всех эпизодах предъявляемых Шабалину деяний.

От свидетеля, находящегося в служебном подчинении Шабалина (Дадашев работает менеджером Ледового дворца “Волга-Спорт-Арена”, директором которого является подсудимый), вряд ли стоило ждать откровений. Однако противоречия в показаниях и допущенные им оговорки проливают свет на многие вещи.

Один из эпизодов мошенничества Шабалина в бытность его директором Ленинского мемориала, как считает обвинение, связан с передачей в аренду помещений комплекса по сильно заниженным расценкам. Формально договор на срок 10 лет был заключён между Мемцентром и ООО “Триумф”, возглавляемым Дадашовым. Фирма планировала проводить в мемориале новогодние праздники и выпускные вечера. Однако после отработки двух сезонов в региональном минкульте подсчитали, что в результате заключения спорного договора Мемориальный центр и бюджет теряют 22 миллиона рублей упущенной выгоды. Чиновники обратились в Арбитражный суд, который признал соглашение недействительным.

На вопрос гособвинителя Николая Косенкова о том, имеет ли какое-либо отношение Шабалин к “Триумфу”, свидетель ответил отрицательно, однако явно растерялся, когда прокурор представил ему на обозрение заверенный им самим “список сотрудников ООО “Триумф”, имеющих право доступа в кабинеты 120 и 121″, которые фирма такжеа рендовала в мемориале.

По версии следствия, фактически Шабалин передал в аренду помещения Мемцентра самому себе, грубо нарушив процедуру заключения крупной сделки, которая должна выноситься на рассмотрение наблюдательного совета Мемцентра. Как рассказала один из его членов Альфия Бухальченко, в случае с “Триумфом” этого сделано не было.

Далеко не все однозначно и в деле организованной Шабалиным выставки картин Андрея Архангельского в 2013 году, которую, как считает обвинение, подсудимый провел за счет Мемцентра, а полученные от Минкульта РФ 1,6 миллиона рублей положил в карман.

Дадашов ввёл в дело нового персонажа – некоего Волкова, который якобы проводил рекламную кампанию выставки и распоряжался выделенными Минкультом деньгами. Даром, что сам Волков это ни подтвердить, ни опровергнуть не может, так как в 2015 году скончался, как рассказал Дадашов, от чрезмерного употребления спиртного.

По поводу похищенных тринадцати картин Никаса Сафронова Дадашов рассказал, что ранее видел несколько работ этого мастера в служебном кабинете Шабалина в Мемцентре.

– Когда Шабалин уволился из Ленинского мемориала в 2014 году, он забрал их с собой.

Днём ранее суд допрашивал секретного свидетеля, который видел, как Шабалин выносил из здания Ленинского мемориала некую картину. Было это в декабре – 2015 года.