Год назад в интервью одному из местных изданий учредитель ООО “Ленинские горки” Олег Гаевский сообщил, что не исключает, что демонтирует и увезет канатную дорогу, так как “ему предлагают варианты”. Однако канатку по-прежнему сторожит одинокий сторож в будке с собакой и мы решили узнать, не изменились ли планы у бизнесмена, и что в принципе планируется сделать с заброшенной после трагедии канаткой на Венце. Однако сам Гаевский несколько дней наших попыток связаться на контакт так и не вышел, власть же связь с инвестором не поддерживает. Так есть ли надежда?

В 2015 году во время подготовки к открытию канатной дороги (до него оставалось буквально пара дней) погиб её гендиректор Михаил Лузин. В итоге проект заморозили и о дороге не вспоминали три года: до тех пор, пока Агентство по туризму и  компания «Национальные Канатные Дороги» подписали соглашение о подготовке проекта строительства двух канатных дорог. Первая должна была соединить верхнюю и нижнюю набережные — от бульвара Новый Венец до нижней части парка Дружбы народов, вторая — право- и левобережье. Реализация первого проекта была возможна только в случае положительного решения о строительстве набережной в рамках федеральной целевой программы «Развитие туризма» по региональному проекту туристско-рекреационного кластера. По проекту Ульяновск претендовал на миллиард федеральных рублей. Отметим, что при подписании соглашения ни о сроках, ни о бюджете, ни о другой конкретике речи не шло. Подписали и разошлись.

Тогда же в одном из интервью учредитель ООО “Ленинские горки” Олег Гаевский заявил, что “всё имущество Ленгорок находится под его контролем как основного кредитора. У бизнесмена была концепция размещения тематического парка «Музей СССР» на территории всего склона, включая Владимирский сад, Ленинские горки, парк Дружбы народов. Кресельная дорога должна была работать в новом проекте, так как была готова к пуску. Но так как парка не было, Гаевский запускать канатку не собирался, так как не видел в этом смысла. Более того бизнесмен заявил, что ему предлагают варианты демонтировать и вывезти подъемник.

В том же году Агентство госимущества Ульяновской области обратилось в суд с исковым заявлением к ООО “Ленинские горки” о взыскании долга по арендной плате в пользу Минстроя (более 130 тыс рублей), расторжении договора аренды и обязании вернуть земельные участки под буксировочной канатной дорогой, горнолыжной трассой, главным корпусом и канатной дорогой (в том числе два участка под верхней и нижней станциями). Эти участки администрация Ульяновска сдала в аренду ООО «Ленинские горки» в августе 2014 года. Срок аренды был установлен до конца 2061 года. Однако из-за отсутствия своевременных платежей по аренде (18,7 тыс рублей в месяц) Агентство госимущества обратилось в суд. В итоге суд исковые требования удовлетворил лишь в части возврата долга и пени. Договор аренды и участки остались за Ленгорками.

Сейчас компания находится в стадии ликвидации. ООО в руках конкурсного управляющего, в штате числится один сотрудник (похоже, тот самый сторож с собакой на верхней площадке). Сейчас по адресу фирмы зарегистрирована еще одна организация Гаевского ООО “Проектная компания ПАРК”.

Что будет с канаткой – вопрос открытый. Сам Гаевский на контакт не выходит – не отвечает на смс, игнорирует звонки. Отметим, что последний в целом агрессивно настроен против региональной власти. Бизнесмен публично обвинил главу в регионе в попытке “отжать” у него ГЛК “Ленинские горки” и тематический парк “Музей СССР”.

В городской администрации прокомментировали, что с бизнесменом не взаимодействуют. Аналогичный ответ получили от областного правительства.