В понедельник, 28 октября, администрация города организовала два мероприятия в одно время по одной тематике – ЖКХ: подключения новых потребителей тепла и переход Ульяновска на “альтернативную котельную”. Одни общественные обсуждения проходили в ДК “Киндяковка”,  другие – в городском управлении ЖКХ (Карла Маркса, 15).

Мы отправились на мероприятие в центре города, где согласно анонсу должны были обсудить в том числе переход Ульяновска в ценовую зону теплоснабжения “альтернативная котельная”. Однако заявленное обсуждение было, мягко говоря, скомканным, так как из-за пересечения мероприятий представители компании “Т Плюс” прийти не смогли, а сотрудница регионального департамента по регулированию цен и тарифов Елена Никитина из-за отсутствия компетенций ответить на задаваемые вопросы не смогла. Приводим выдержки из ее доклада:

Понятие “тариф” на территории Ульяновска утрачивает свой смысл. Цены, по которым теперь будут производиться расчеты с потребителями, рассчитываются исходя из введения уровня цены и графика потенциального равномерного поведения. В настоящее время министерством цифровой экономики произведен расчет индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) по системам теплоснабжения – с 1 января 2020 года он составит 1899 рублей 40 копеек за 1 Гкал (с учетом НДС).

С 18 октября данный проект размещен для общественного осуждения на сайте департамента по регулированию цен и тарифов в разделе «Новости». До 1 ноября ульяновцы вправе направить в Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области свои предложения по проекту решения об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) с их обоснованием, в том числе с указанием целей, задач и проблем, на решение которых они направлены, а также иную информацию, которая может являться их обоснованием. Направленные предложения рассмотрят в течение 10 дней и утвердят индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию. После подписания всех соглашений устанавят график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию – до 20 декабря 2019 года (в течение 20 дней).

Никитина ответила на один из самых популярных вопросов – как изменятся цены:

– В первое полугодие после окончания переходного периода (с 01.01.2020) поставки тепловой энергии будут осуществляться по цене, не превышающей тариф на тепловую энергию, установленный на второе полугодие 2019 года.

Начиная со второго полугодия каждого года после окончания переходного периода (с 01.07.2020 г. и далее до достижения цены «альтернативной котельной»), цена на тепловую энергию не превысит прогнозный показатель размера индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, одобренному на заседании Правительства РФ 30 сентября 2019, увеличенный на 2% пункта.

По оценке тарифных последствий перехода Ульяновска к целевой модели рынка тепловой энергии не приведёт к негативным ценовым последствиям для большинства потребителей и не потребует превышения индексов в среднем по Ульяновской области более чем на величину допустимого отклонения по муниципальному образованию.
В соответствии с анализом тарифных и финансовых последствий, проведенным в рамках определения возможности перехода на новую ценовую модель, планируется остановка роста тарифа на тепловую энергию для 50% населения на срок от 1 до 4 лет. Для других потребителей индекс роста цен на тепловую энергию будет меньше индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги с учетом допустимых отклонений, утверждённого Правительством РФ для Ульяновской области, а значит дополнительная финансовая нагрузка на население находится в допустимых пределах и не приведёт к повышению социальной напряжённости.

Также предметно рассматривался проект бюджета Ульяновска на 2020 год относительно расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. В 2020 профильному управлению   планируют выделить 1 млрд 423 млн рублей (проект бюджета).

По словам начальника отдела планирования и экономического анализа городского управления ЖКХ Алексея Чернова, бюджет по сравнению с периодом 2019 года существенно вырос, в том числе по городским средствам.

Отмечу, что средства, выделяемые на управление ЖКХ, осваиваются как самостоятельно управлением, так и подведомственными учреждениями: Управлением гражданской защиты, Контакт – центром при главе города, Городской специализированной похоронной службой  (содержание и благоустройство мест захоронения), Управлением инженерной защиты (противооползневые работы) и Городским центром по благоустройству и озеленению. Они забирают с нашего общего бюджета порядка 327 млн рублей: если брать в расчет только городские средства, то на них уходит около 50%. Основные мероприятия, которые остаются, это тоже на уровне 300 млн. Далее мы их распределяем: на капитальный ремонт жилого фонда по решению судебных инстанций, прочие мероприятия в сфере обслуживания жилищного фонда, благоустройство и инженерные инфраструктуры. Еще 855,6 млн рублей выделяют из областного бюджета. 

 

Так, на капитальный ремонт жилого фонда по решению судебных инстанций (сумма по решению судов уже превысила более полумиллиарда рублей) выделено 80 млн руб. Столько же было направлено в 2019 году. По словам Чернова, этих денег действительно недостаточно, но так как проект бюджета сформирован как бездефицитный, нет привлечения денег по кредитам. На эти деньги планируют отремонтировать порядка 30-40 домов. Данная строчка вызвала негодование у общественности. Особенно на фоне того, что за газ в “Вечном огне” город по решению суда должен отдать 1.7 млн рублей.

У города имеются существенные задолженности и по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади. В этом году на эти цели предусмотрен 21 млн рублей.

На переселение граждан из аварийных домов по улицам Полбина, 26, Стасова, 7, Автозаводской, 18, Ростовской, 55 и Любови Шевцовой, 71 предлагается направить 83,5 млн рублей. 2,5 млн рублей уйдет на снос аварийных домов.

На условиях софинансирования 25 млн рублей из областного предусмотрено на ремонт подрядов МКД.

4 млн рублей заложено на содержание и обслуживание ливневых канализации (речь о дворовых). По словам сотрудника управления ЖКХ, этих средств крайне недостаточно для ремонта коммуникаций. На содержание и ремонт сетей уличного освещения, в том числе капитальный,  выделяется 128 млн рублей, фонтанов – 4 млн, памятников – 9,7 млн и контейнерных площадок – 3,5 млн.

На проект “Умный город” выделяют 2 млн рублей, в 2019 был выделен 1 млн. 350 тысяч на аренду биотуалетов.

На разработку проекта строительства и реконструкции сооружений биологической, ультрафиолетовой и механической очистки на очистных сооружениях канализации в левобережной и правобережной частях Ульяновска запланировано выделить 60,6 млн рублей. Само возведение объектов потребует порядка 579 млн рублей, а строительство и модернизация системы питьевого водоснабжения в с. Архангельское – 19,4 млн рублей.

На газификацию и строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам для многодетных закладывается  8,1 млн рублей. Инициативы территориальных общественных самоуправлений поддержат почти 60 миллионами рублей.

20 млн планируют выделить на ТОСы.

Для реализации планов благоустройства 25 дворов многоквартирных жилых домов и семи общественных территорий по программе «Формирование современной городской среды» запланировано около 148 млн рублей. На установку малых архитектурных форм во дворах отдельно заложено 5,8 млн рублей.

На работы по содержанию объектов озеленения и противооползневые мероприятия, которые будут выполнять МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению Ульяновска» и «Управление инженерной защиты», закладывается в общем 206 млн рублей.

На содержание мест захоронения силами МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» запланировано почти 37 млн рублей, десятая часть данной суммы необходима для ремонта ограждений кладбищ и приобретение специализированной техники.