Осенью в ульяновских СМИ широко освещалась история местного криминального (по версии следствия) авторитета. Представим события в хронологическом порядке.

Началось все с того, что 29 августа портал ulnovosti сообщил о крупной операции, проводимой силовиками в отношении членов группировки, занимающейся “отмыванием” денег. Вменяются уголовные статьи о незаконной банковской деятельности (ч. 2 ст. 172 УК РФ) и неправомерном обороте средств платежей (ч. 2 ст. 187 УК РФ – прим. ред.). В их числе был задержан Роман Халимонов, которого СМИ обозначили «смотрящим по региону» Ромой “Попенком”.

После обысков, прошедших по 20 адресам (включая засвияжскую налоговую, офис Халимонова и других подозреваемых) СУ СК возбудил уголовное дело. По данным следователей, члены ОПГ обналичивали деньги, полученные криминальным путем, через фиктивные платежные поручения. Обвиняемым, по версии следствия, удалось обналичить более 2 млн рублей.

1 ноября следователи официально сообщили, что Халимонов занимал высшее положение в преступной иерархии с марта 2018 года. В отношении него была применена статья «Занятие высшего положения в преступной иерархии». На время следствия избрали меру пресечения — запрет определенных действий.

Согласно существующим негласным нормам и правилам преступного мира, лица, которые имели более низкий криминальный статус, подчинялись его указаниям и распоряжениям. Вместе с тем руководитель преступного общества придерживался криминальной идеологии, распространял и сохранял преступные традиции и обычаи данной среды. В преступной среде он обладал безоговорочным авторитетом и из корыстных побуждений распространял свое влияние на территории Ульяновской области, – СУ СК.

Уже 7 ноября автор телеграм-канала “Волкодав73” сообщил, что “фигуранты данного уголовного дела подались в бега”. По данным 73Online, одним из объявленных в федеральный розыск стал и Роман «Попенок» Халимонов. Официальной информации от силовых структур получить не удалось. Пресс-службы ссылались на то, что не обладают данными и отказывались что-либо комментировать.

19 ноября тот же сайт опубликовал большое интервью с гражданской женой Халимонова Лейсан Санатулловой, которая в ходе разговора призналась, что узнала о преступной деятельности своего мужа из СМИ.

Лейсан рассказала, что обыски в их доме проходили еще 29 августа. В ходе них было изъято 2 млн 250 тысяч рублей (по данным адвоката Халимонова, деньги принадлежат Лейсан). В тот же день в отношении Халимонова избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий  и должны были надеть на него электронный браслет, отслеживающий перемещения. Однако этого не произошло и в последующие 2 месяца за ним никто не следил. По словам гражданской жены, он объявленную меру пресечения соблюдал. Браслет на него надели только 30 октября. За день до исчезновения (4 ноября) Халимонов самостоятельно сделал себе прививку от гриппа. По данным издания 73online.ru, в день исчезновения пропал и его личный бронированный Chevrolet Tahoe черного цвета, который он покупал для Лейсан. Автомобиль был обнаружен в ночь с 5 на 6 ноября на Верхней террасе. Браслет Романа, как сообщает его адвокат, так и не был снят с ноги. На браслете имеются датчики температуры тела, но отсутствуют GPS датчики.

По данным адвоката Халимонова Алены Зызиной, организатором преступления является некая Альбина, которая “заключила сотрудничество со следствием и  рассказывает за предыдущие 4-5 лет, как она на территории Ульяновской области и соседних регионов отмывала денежные средства. Как она указывает в своих показаниях, Халимонов пользовался своим авторитетом и его все уважали”.

Роман родился в городе Кременец (Украина), имеет неоконченное высшее медобразование, занимался сдачей в аренду помещений. Имеет двоих детей.

Вчера в комментариях рассказали и об еще одном интересном аспекте его судьбы. Отец Романа – протоирей Георгий Халимонов (становится понятно происхождение клички), в свое время организовал строительство церкви Благовещения на ул. Шолмова и долгое время был его настоятелем.

По данным собственного источника, Халимонов в преступном мире имел статус положенца, которого назначает вор в законе. Положенец же в праве назначать смотрящего по региону.