В понедельник на сайте “Улновости” была опубликована информация о массовом сокращении сотрудников “УАЗа”. На предприятии идет ликвидация двух подразделений- дирекции по развитию и управления главного технолога производства автомобилей (УГТ). Сейчас работникам поступают предложения увольнения по собственному желанию за три оклада, как это было и в летнюю кампанию “по добровольному высвобождению”. На самом предприятии на конкретные вопросы вновь отвечают завуалированно.

Как мы сообщали ранее, сейчас  УАЗ создает новое предприятие  ООО «Соллерс Инжиниринг», кадровый потенциал которого составляет свыше 500 человек, но уже не простых рабочих, а квалифицированных инженеров-конструкторов, дизайнеров, испытателей, технологов и экономистов. ООО «Соллерс Инжиниринг» объединит научно-технические ресурсы промышленных площадок в Ульяновске (ООО «УАЗ» и институт «УАЗ-Проект»), Заволжье Нижегородской области (Заволжский моторный завод) и Елабуге.

“По сути реорганизация означает создание нового предприятия, которое станет единым «мозговым центром», осуществляющим НИОКР, и займется разработкой перспективной платформы УАЗ Патриот, новых двигателей ЗМЗ, а также перспективными разработками для внешнего рынка. «Соллерс Инжиниринг» —  это территориально распределенный холдинг, специализирующийся на инженерно-техническом проектировании и научных исследованиях в области машиностроения в непосредственной близости от крупнейших машиностроительных конгломераций”, уточнял руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов.

Мы спросили у Сазонова, сколько сотрудников из расформировываемых подразделений планируется трудоустроить в ООО «Соллерс Инжиниринг» и что будет с остальными. Последний ответил, что точное количество сможет назвать в феврале, никаких даже примерных цифр по сокращаемым работникам Сазонов не привел:

“В настоящее время кадровое комплектование ООО «Соллерс Инжинирнг» и реорганизация научно-технического комплекса автозавода –процесс активный и направлен он на максимальную реализацию трудовых прав работников подразделений, которых реорганизация касается. Помимо нового предприятия работникам предлагаются вакансии на УАЗ, а также в промышленных проектах, которые реализуются на площадке предприятия на условиях аутсорсинга. Предприятие не ставит своей целью ликвидацию рабочих мест, речь идет об оптимизации функций и минимизации дисбаланса между  количеством работников вспомогательных подразделений и работников основного производства, кроме того в планах 2020 года открыть еще более 200 вакансий на предприятии“.