Не проходит месяца, чтобы Ульяновск не трясло от мрачных новостей о судьбе некогда гиганта индустрии – завода УАЗ. Сегодня на слуху – создание нового предприятия ООО «Соллерс Инжиниринг», «кадровый потенциал которого составляет свыше 500 человек, но уже не простых рабочих, а квалифицированных инженеров-конструкторов, дизайнеров, испытателей, технологов и экономистов. ООО «Соллерс Инжиниринг» объединит научно-технические ресурсы промышленных площадок в Ульяновске (ООО «УАЗ» и институт «УАЗ-Проект»), Заволжье Нижегородской области (Заволжский моторный завод) и Елабуге». Общественное мнение будоражит не сам факт перемен, а их последствия для судеб тысяч рабочих и инженерно-технического персонала. Попытки успокоить народ хождением областного начальства в белых касках по цехам завода, публикацией замысловатых реплик о светлом будущем в связи с реорганизацией для оставшихся кадров в исполнении руководителя департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов, производят обратный эффект. Люди теряют веру словам, потому что на деле каждое обещание благополучия приводит к очередной волне сокращений, увольнений «по согласованию сторон». И сразу – кто виноват? Примитивно – хозяин завода – автомобильный холдинг «Соллерс». Сокращения происходят по планам холдинга в соответствии со стратегией развития. Холдинг – собственник. Собственник имеет полное право поступать со своей собственностью по своему усмотрению. Это цель приватизации. Собственник не благотворитель, не патриот. Личный (корпоративный) интерес – финансовая выгода. У нас в стране инвесторы автопрома за последние годы позакрывали порядка шести заводов по производству престижных моделей мировых брендов и никто по этому поводу не жалуется ни Трампу, ни Си Дзинь Пину. Наши отечественные бизнесмены выводят свои активы за пределы РФ, инвестируют в экономику стран НАТО. Политики и патриоты ругают их и стыдят. А полезнее было бы всерьез заняться первопричиной «измен»: в стране не работают законы, любой проект проходит через коррупционное сито. Если чуть внимательнее присмотреться к нашей действительности, то «Соллерс» по сравнению с той политикой судорожного привлечения в область хоть каких-то инвесторов, порой на невыгодных для экономики условиях, хоть самых фантастических и заведомо невыполнимых проектов – патриот. Холдинг не уходит с нашей земли, а, значит, есть надежда. Посмотрим, на каком фоне зиждется эта надежда. По интернету ходят списки «патриотов», обязанных быть таковыми по закону о госслужбе, о депутатах. В списках – два вице-премьера с Видом на Жительство (ВНЖ) один – в Швейцарии, другая – в Италии. Два министра с ПМЖ Испании и ВНЖ Болгарии. Пятеро замминистров – тайных британцев, французов, итальянцев, киприотов и болгар. В Совфеде трудятся на благо своей второй родины России восемь иностранцев, Госдуме – 16 депуатов. Среди них имеется знакомое имя: Григорий Балыхин в сочетании с ПМЖ в Черногории. В связи с этим, как не вспомнить слова Л.Н. Толстого: “Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своём есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти.” Поэтому у нас не любят власть, а заодно и новых хозяев жизни – предпринимателей. А жить-то как-то надо в тех социально-экономических условиях, которые прямо или косвенно создали мы сами. Как? Если на примере УАЗ, а другие примеры сегодня именно для нас не так актуальны, то хорошо бы нашей власти отказаться от хождения толпой по цехам перед камерами и смешных клятв типа «мы не позволим!», а спокойно и предельно доступно рассказать народу о тонкостях и перспективах реорганизации, затеянной «Соллерсом». Полезно, наверное, области войти в проект этой реорганизации участником, а значит и эффективным контролером его реализации. Никто из нас не будет против, если ульяновские новости будут открываться не восторженными заголовками типа «Из федерального бюджета выделено еще 100 млн. рублей на реализацию нацпроектов!», «Договорились с Турцией о производстве джема в обмен на поставки опилок!» и т.д., а сообщениям из проектных бюро и цехов автозавода о запуске новой модели УАЗ, о наборе в ПТУ курсантов новых профессий. Пока же жизненно важные новости сеют только страх и сомнения. В том числе и у предпринимателей, которые размышляют: оставаться здесь или махнуть куда подальше со своими капиталами. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
перевод стрелок
Бояре плохие
Некто Т
Сегодня Родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь. За тем и приехал.
К/ф Брат-2
Гость
Капитализм. Сами выбрали.
Иван
Пока у власти Морозов С.И. будут разоряться предприятия. Он ничего не решает.
Белая каска
Спасибо Владимир за высказанную простую прямоту и понимание. Хоть эта статья, малая толика утешения. Ясно, что ничего не поменяется для рабочих в лучшую сторону.Кстати сразу видно, что статью писали не записные трубадуры типа Семёна с Турковской -у которых “Кое кто, кое где у нас порой…”
Стрелки не переводятся, они замерли
А куда махать то? И с какими капиталами. Не все в областной верхушке. А в других областях свои короли и королевы. Вот тут ка кто писали ехайте за дальневосточным гектаром без коммуникаций. Посмотрел с утра сайт продаж Домофонд Сурский район, дома с банями и огородами отдают за бесценок с.Сара,с Болтаевка, некоторые другие,100, 80, 60,40 тыс.руб (может шутка-10тыс.руб)!и огороды 40,30 соток а ещё и сады. А если почитать в интернете ДЗЕН, то в Костромской, Тверской, Кировкой областях и Коми, просто целые брошенные пустые деревни стоят! Никому до обычных людей всей страны нет никакого дела.5% процентов населения богатых в России рулят 90% -ми ресурсов страны. На УАЗЕ как и повсюду изобретают штучный товар для богатых. А ведь спрос на простейщие модели был бы! Отсюда и обороти зарплаты и кадры. Поставь на грузовички и фургоны дизелёк, рассрочку не на три, а на 7 лет.И цены чтоб не превышали 500 тыс! Кто тормозит дизельки для УАЗа? И снова это никому не нужно. А нужно 300 тыс.руб залетным менеджерам и хождение с умным видом в белых касках по остаткам цехов. Нет толкового хозяина в стране. И ни какие Асмусы и Колесовы с красивыми монограммами не вытянут ни завод, ни область из нужды.К сожалению!
Владимир I
События на УАЗ обострили еще одну причину неопределенности – волюнтаризм. Область живет не по объективным принципам экономики, а исключительно «по инициативе губернатора».
Вот эту переделку завода в нечто супер прогрессивно, метания по свету в поисках инвесторов, перетурбации в организации управления областью они возникают у нас спонтанно, без какой-либо подготовки общественного мнения, экспертной оценки. Основной документ, определяющий нашу жизнь – это не майские указы, на «инициатива губернатора», а «СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Ульяновской области
до 2030 года».
Кто сегодня о ней помнит? С кого спросили за срыв буквально всех обозначенных в «стратегии» параметров к 2020 году? Даже на конференции «Единой России» не было такой повестки дня.
Если каждый собственник будет жить по своим планам, а губернатор – по конъюктурным, так и будет Ульяновск лихорадить.
Живем в условиях рыночной экономики, а управляют жизнью по указке барина из симбирской глухомани.
Директор
Путь из АО “УАЗ” в ИП Рога и копыта.
Некто Т
Скорее в ИП Сунь Ят Сен
Однопартийцам
И все таки это результат нашего экономического и социального мышления. Все наши мысли и действия направлены на то,что бы как у кого дешеле купить и кому дороже продать и насколько это возможно
поиметь и того и другого и за счёт них получить основную прибыль. А что бы произвести продукцию качественно с наименьшими затратами мы считаем второстепенным и не так важным.
Покупал УАЗ 31512 в 1991 году, стоял знак качества, кузов до сих пор не ржавый.
Колобок
Подтверждаю. Отличная машина! Не раз выручала.
пешеход
И около сто раз ломалась:). Слабый инженерный состав не смог бы создать и удержать производство столько лет. А теперешние хотят только бабло, голова думает как менеджер, а работать кто будет????
Романенко
Со Львом Толстым не поспоришь – хотя за 150 лет по идее мы должны были бы стать и патриотичнее, и свободнее, освободившись от самодержавия и тоталитарилизма. Глядя на внучка (прАвнучка) Льва Николаевича – Петю на 1-м Канале ТВ, а сейчас и в ГосДуме в прези6диуме, склоняешься к тому, что гены все же НЕ передаются, а мутируют в сторону лицимерия и приспособленчества. Жить хорошо и любить хочется всем и всех, в т.ч. и 7Родину. Но любить этих уродов, которые утверждают, что Путин =Россия, не хочеться. Не хочется и идти в бой за полководцем Рогозиным, который еще 4 года назад готов был с автоматом в руках защищать “русский мир” в Донбассе..а защищает исключительно свою шкуру и свое имущество.
Мне кажется, что сегодня неприлично заводить речь о патриотизме, пока страной правит ворье и лицемеры.
перед глазами не только
нынешные “патриоты” в Думе, слуцкие и яровые, но и великий “демократ” Ельцин, рассказывающий в январе 92-го в фойе Заксобрания УО на Радищева 1, что в связи с повышением цен( в 10 раз!) Он урезал всем чиновникам “кремлевский” паек. КАК УРЕЗАЛИ, мы видим по количеству олигархов и высших чиновников, догнавших по уровню благосостояния этих самых олигархов, а по количеству внешних атрибутов (часы, яхты, самолеты, дворцы-имения) и перегнавшие их. Последним еще хватает ума не кичиться богатством и не селфиться.
Против фактов нечего сказать. А может это “скрепы”?
Патриотизм, он разный…. и у 19-ти летнего рядового, которому ещё бы жить, да жить, а он, не минуту не сомневаясь в своей правоте, атакует с товарищами вражеский пулемёт и погибает. А есть и такие патриоты, что с полковничьими и генеральскими погонами, подмяв закон под себя, и миллиарды (!) в кармане. Такого с силовиками в Отечестве, никогда не было! А сейчас сращивание бизнесом -это как негласное непременное правило. Почитайте ежедневные сообщения сайта Компромат ру, еженедельно два-три чиновника, или главы корпораций с наворованными миллиардами (миллионы не в счёт)-объявляются в розыск и ударяются в бега. А сколько за год, два? Сотни ! А тоже ведь проходили все служебные и административные фильтры,и были горячими патриотами… на словах и лозунгах. Иначе бы не достигли такого высокого положения. И тоже патриоты…
Романенко
Сознательно не стал препарировать ситуацию на УАЗе и искать патриотизм – чтобы не задеть “честь и достоинство” областной управленческой команды. Достижений у этой команды как не было, так и нет: победные реляции типа “14 лет(уже 15) – годы побед!” не имеют отношения к действительности. К собственнику, Швецову, обученному бизнесу в Америке нет никаких претензий – он извлекает прибыль из имеющегося ресурса – и дай ему волю, он бы завтра еще тысячи 3 сократил, минимизируя убытки. Нет вопросов и к команде Морозова – они НЕ влияли и НЕ не влияют на процессы на предприятии, у них нет для этого достачного влияния, нет и законных оснований. Все, что они могут – это предоставить льготы по земле и имуществу предприятию в обмен на смягчение “кадровой” политики.
О “достижениях”. Если кто заметил, идя на на вторые, с 2004 года, губернаторские выборы действующий Глава не назвал ни одного достижения, кроме повышения “инвестиционной привлекательсти”. Что спорно, если оценивать показатели того же УАЗа или Авиастара, крупнейших предприятий – явный регресс в экономике. Пришлось вытаскивать миф (стряхивать нафталин) с побед в достижении устойчивого энергоснабжения Ульяновска – когда бабушки спали с грелками зимой под одеялом… Но классно про “патриотизм” тогда в начале нулевых в Российской газете сказал Чубайс: “Я люблю каждую бабушку в Ульяновске и готов ей в этом признаться…только платите мне!”. Золотые слова, особенно про платежи. ПЛАТИТЬ бабушки стали за тепло и горячую воду стали в ВОСЕМНАДЦАТЬ раз больше с 2005 года, а вот пенсию, как и зарплаты всем нам, повысили всего-то в три-четыре раза… На мой взгляд, Патриотизмом здесь не пахнет вовсе – патриоты так свое население не обдирают.
Бывший
Много лет проработав на данном предприятии, с уверенностью могу сказать, что ставку «господин» швецов делает не на умеющих думать и работать производственников, а на болтунов- авантюристов, умеющих красиво вешать лапшу на уши. Сейчас конец года – опять премии с пятью- шестью нулями получать белые каски.