Не проходит месяца, чтобы Ульяновск не трясло от мрачных новостей о судьбе некогда гиганта индустрии – завода  УАЗ. Сегодня на слуху – создание нового предприятия  ООО «Соллерс Инжиниринг», «кадровый потенциал которого составляет свыше 500 человек, но уже не простых рабочих, а квалифицированных инженеров-конструкторов, дизайнеров, испытателей, технологов и экономистов. ООО «Соллерс Инжиниринг» объединит научно-технические ресурсы промышленных площадок в Ульяновске (ООО «УАЗ» и институт «УАЗ-Проект»), Заволжье Нижегородской области (Заволжский моторный завод) и Елабуге».

Общественное мнение будоражит не сам факт перемен, а их последствия для судеб тысяч рабочих и инженерно-технического персонала.

Попытки успокоить народ хождением областного начальства в белых касках по цехам завода, публикацией замысловатых реплик о светлом будущем в связи с реорганизацией для оставшихся кадров в исполнении руководителя департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов, производят обратный эффект. Люди теряют веру словам, потому что на деле каждое обещание благополучия приводит к очередной волне сокращений, увольнений «по согласованию сторон».

И сразу – кто виноват? Примитивно – хозяин завода – автомобильный холдинг «Соллерс». Сокращения происходят по планам холдинга в соответствии со стратегией развития. Холдинг – собственник. Собственник имеет полное право поступать со своей собственностью по своему усмотрению. Это цель приватизации. Собственник не благотворитель, не патриот. Личный (корпоративный) интерес – финансовая выгода.

У нас в стране инвесторы автопрома за последние годы позакрывали порядка шести заводов по производству престижных моделей мировых брендов и никто по этому поводу не жалуется ни Трампу, ни Си Дзинь Пину. Наши отечественные бизнесмены выводят свои активы за пределы РФ, инвестируют в экономику стран НАТО. Политики и патриоты ругают их и стыдят.  А полезнее было бы всерьез заняться первопричиной «измен»: в стране  не работают законы, любой проект проходит через коррупционное сито.

Если чуть внимательнее присмотреться к нашей действительности, то «Соллерс» по сравнению с той политикой судорожного привлечения в область хоть каких-то инвесторов, порой на невыгодных для экономики условиях, хоть самых фантастических и заведомо невыполнимых проектов – патриот. Холдинг не уходит с нашей земли, а, значит, есть надежда.

Посмотрим, на каком фоне зиждется эта надежда. По интернету ходят списки «патриотов», обязанных быть таковыми по закону о госслужбе, о депутатах.  В списках – два вице-премьера с Видом на Жительство (ВНЖ) один – в Швейцарии, другая – в Италии. Два министра с ПМЖ Испании и ВНЖ Болгарии. Пятеро замминистров – тайных британцев, французов, итальянцев, киприотов и болгар. В Совфеде трудятся на благо своей второй родины России восемь иностранцев,  Госдуме – 16 депуатов. Среди них имеется знакомое имя:  Григорий Балыхин в сочетании с ПМЖ в Черногории.

В связи с этим, как не вспомнить слова Л.Н. Толстого: “Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своём есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти.”

 Поэтому у нас не любят власть, а заодно и новых хозяев жизни – предпринимателей. А жить-то как-то надо в тех социально-экономических условиях, которые прямо или косвенно создали мы сами. Как?

Если на примере УАЗ, а другие примеры сегодня именно для нас не так актуальны, то хорошо бы нашей власти отказаться от хождения толпой по цехам перед камерами и смешных клятв типа «мы не позволим!», а спокойно и предельно доступно рассказать народу о тонкостях и перспективах реорганизации, затеянной «Соллерсом». Полезно, наверное, области войти в проект этой реорганизации участником, а значит и эффективным контролером его реализации.

Никто из нас не будет против, если ульяновские новости будут открываться не восторженными заголовками  типа  «Из федерального бюджета выделено еще 100 млн. рублей на реализацию нацпроектов!», «Договорились с Турцией о производстве джема в обмен на поставки опилок!» и т.д., а сообщениям из проектных бюро и цехов автозавода о запуске новой модели УАЗ, о наборе в ПТУ курсантов  новых профессий.

Пока же жизненно важные новости сеют только страх и сомнения. В том числе и у предпринимателей, которые размышляют: оставаться здесь или махнуть куда подальше со своими капиталами.