Наши читатели поднимают вопрос размещения рекламы на городских тротуарах. Цитируем письмо О.Ю. Озерцовой:

“Из-за рекламных конструкций, установленных бездумно, невозможно чистить тротуары. Ширина отвала трактора = 2,25 м. Ширина тротуара по нормативу = 2,25 м. Когда эти нормы нарушены – тротуары остаются заваленными (см.фото), трудно пройти не только прохожим, но тем более мамам с колясками. Администрация ссылается на то, что дворники пройдут следом вручную. НО! одно дело, когда дворники зачищают после трактора, и совсем другое дело – когда трактор наваливает кучу”.

В пресс-службе мэрии прокомментировали, что размещение стационарной рекламы регламентируется ГОСТ Р 52044-2003. “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения”. В частности, по словам специалистов комитета дорожного хозяйства и транспорта, размещение пилонов происходит по согласованию с дорожниками. Установка конструкций разрешена в тех местах, где ширина пешеходной части позволяет пройти людям. Так, тротуар должен быть шириной от 8 до 15 метров (исчисляется от фасада дома), а сама конструкция размещена не ближе 0,5-1 метра от проезжей части.

Относительно очистки тротуаров. Пешеходные зоны, как уточнили в мэрии, чистят “Бобкэты” со щетками с шириной отвала в 1,5 метра и небольшие коммунальные тракторы типа МК:

“После того, как техника пройдется по тротуарам, приезжает фронтальный погрузчик и перегружает все в КАМАЗ”, – прокомментировали в пресс-службе городской администрации.

Пример размещения рекламных пилонов на Дворцовой и Гончарова: