Управление ЖКХ и благоустройства администрации Ульяновска возглавил Андрей ПАВЛОВ, почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России, с большим опытом работы. С 1989 до 2002 года прошел трудовой путь от мастера до директора муниципального «ДЭЗ», с 2002 по 2011 год – от начальника отдела до председателя комитета ЖКХ. Последнее место работы – начальник отдела капитального ремонта Фонда модернизации ЖКХ Ульяновской области. Какие взгляды у нового руководителя городским ЖКХ на текущую ситуацию в отрасли, какие задачи он видит первостепенными и как собирается их решать? Об этом – в нашем интервью с Андреем ПАВЛОВЫМ. – Андрей Федорович, Вы не новичок в своем деле, успели поработать и даже возглавляли городское ЖКХ при Романенко, Ермакове, Пинкове. Какой урок и самый ценный профессиональный опыт Вы получили тогда? – Это разные периоды. При Романенко были тяжелые времена, когда были проблемы практически со всем ЖКХ. Были, мягко говоря, трения с энергоснабжающими организациями. В такие кризисные моменты люди, как правило, концентрируются и принимают адекватные решения. При Ермакове начался переход от кризиса к плановой работе: начали создаваться программы, определяться вопросы по приоритетам – это и благоустройство, и теплоснабжение. Причем Сергей Николаевич всегда лично эти вопросы отслеживал, сам выезжал на аварии, вникал в суть проблем. При Пинкове был подъем промышленного производства, в том числе и жилищно-коммунального комплекса. Учитывая, что Александр Петрович долгое время был руководителем, который на автозаводе считал деньги, он досконально знал и контролировал этот процесс и в мэрии, перенеся свой опыт на исполнение целевых программ. В частности, в этот период при Пинкове город активно участвовал в исполнении 185-го федерального закона по капитальному ремонту. Сначала я был руководителем начального звена – начальник отдела, потом приподнялся до заместителя председателя комитета ЖКХ и далее. По сути, наше подразделение также прошло разные периоды становления. Начинали с создания базы, так как ничего не было: по каждому МКД заводились определенные реестры, проводилось расщепление платы собственников за жилищно-коммунальные услуги и т.д. Как в плане энергетики, так и управления МКД тогда выпускалась масса новых законодательных документов, старые нормативные акты отменялись. По сути, мы вместе с жителями, которые постоянно приходили к нам, обучались этому новому, по пунктам разбирали вопросы взаимоотношений между собственниками и УК. Выстраивался институт старших по домам, советов МКД. Если кратко, то при Романенко был кризис, при Ермакове – переходный период, при Пинкове вышли на плановость – целевые показатели и качество работы. Что я для себя подчерпнул из всего этого? Главное – это коллектив, с грамотными специалистами не страшны любые задачи. – С тех пор как ушли из администрации города, Вы успели поработать и директором УК, то есть побывали «по ту сторону баррикад». Это как-то повлияет на Вас сегодня: начнете по-другому с УК работать – мягче или, наоборот, жестче? – Все должно быть в рамках полномочий каждой стороны. Если есть договор управления и в нем между собственниками и УК определены права и обязанности, соответственно, они просто должны исполняться, и ничего больше. Конечно, сейчас работа с УК стала намного сложнее. Ведь вначале, когда мы только начинали создавать базу, в Ульяновске было всего четыре управляющих организации, а сейчас их уже более 140. Хотя если приглядеться, посмотреть учредителей, то это несколько групп компаний, которые как 10 в 1. Фактически, несмотря на разные названия, входя в группу, такие компании имеют общую, скажем так, марку качества. И есть компании, которые качественно работают в нормативном плане, а также выстраивают взаимоотношения с населением, помогают жителям по вопросам содержания, текущего ремонта, благоустройства. Со стороны собственников, впрочем, всегда должен быть контроль. В этом плане Правобережье, кстати, отстает от Левобережья. Все-таки на левом берегу старшие по домам раньше отучились, прошли школу грамотного потребителя, и там эти вопросы намного жестче стоят. Мне довелось руководить УК именно в Левобережье, и там, я вам скажу, каждый председатель МКД четко знает, сколько денег на счете дома, на какие виды работ их можно потратить. Знают подрядчиков, кто за что отвечает. Следят за эффективным расходованием средств; если осталась экономия с предыдущего месяца, они ее перераспределяют на другие цели. На правом берегу тоже есть грамотные председатели МКД, но не у всех УК настроена эта работа. Над этим нам предстоит потрудиться. Ведь если все УК начнут исполнять договор управления, то меньше вопросов от населения станет в наш адрес, в адрес муниципалитета. Поэтому нам необходимо выстроить прозрачное и четкое взаимодействие собственников и управляющих организаций. О мягкости или жесткости тут речи не идет, только нормативное предоставление услуги. Если нам удастся этого добиться на высоком качественном уровне, уверен, население нам скажет спасибо, и не один раз! – Нужна ли, на Ваш взгляд, городу своя муниципальная управляющая компания, чтобы обслуживать те «серые зоны», которые остаются не охваченными частными УК? – Тут проблема в другом: за каждым участком должен следить его собственник, частный он, муниципальный или государственный – роли не играет. Однако откуда берутся эти «серые зоны»: дороги, тротуары или зеленые зоны, которые ни за кем не закреплены? Когда строится дом, под него выделяется пятно застройки, куда входит не только место непосредственно под зданием, но и вокруг. И вся эта территория должна относиться в данному объекту. Ведь в проект МКД входит и прилегающая инфраструктура: тротуары, подъезды, бельевая площадка, паркинг и прочее. А что на практике? Когда произошел этот вот всплеск законодательства и пошли новые нормативные документы в 2006-2007 годах, собственники начали хитрить. Я на тот момент был заместителем руководителя комитета, и нами была организована работа по оформлению кадастровых паспортов. Так вот, собственники разграничивали земельный участок по отмостке. Хотя это же неправильно! Мы пытались объяснять, собирали людей, разговаривали. Кто-то понимал, а кто-то стоял на своем, мол, мы живем в доме – остальное нам не нужно. Но как тогда жильцам МКД подъехать к нему, как подойти, должен же быть проезд, тротуар. А если по границе отмеренного участка, вот по отмостке забор поставят, куда деться жителям? Если вы отказываетесь от этой территории и говорите, что она принадлежит муниципалитету, что будет, когда на том месте где, например, у жильцов клумба, сдадут в аренду участок и начнут строить там что-то? Сразу поднимется шум! То есть, я говорю о том, что у каждого объекта (у жилого дома, у муниципальных учреждений, у всех), помимо участка земли, на котором он стоит, должна быть своя прилегающая территория. И если грамотно разграничить, то никаких «серых зон» не будет и не должно быть. Совместно с УК и собственниками мы и должны этим заниматься. – Об этом уже давно говорят, что следить за прилегающей территорией – обязанность собственника. Но когда это будет сделано? – В этом году мы готовим интерактивную технологическую карту по очистке города Ульяновска. Это все территории, которые должны убираться в течение всего года в рамках нормативных требований 170-х правил (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170. – Прим. ред). До конца декабря управляющие орга- – Планируете ли Вы что-то менять в подходах к работе нынешнего Управления ЖКХ: структуру, кадры? – Структура уже определена, откорректирована и утверждена Главой города, а вот по кадрам действительно есть вопросы, замечания. Перемены, конечно, будут. Главный критерий – это исполнение всех поручений и всех наказов населения, наших жителей. И здесь, поскольку я уже погрузился в работу Управления, могу сказать, что не последнюю скрипку играют заявки, неисполненные управляющими и подрядными организациями. У кого-то крыша потекла, у кого-то трудности с парковкой во дворе и масса других вопросов, которые в общем-то относятся к компетенции управляющей организации, но направляются в адрес муниципалитета, так как УК их не решает. Очень много времени и сил мы тратим, беря на себя роль третьей стороны в споре между собственниками и УК. Это, безусловно, отвлекает от исполнения непосредственно муниципальных функций. Возвращаясь к тому, о чем мы уже говорили: если бы все управляющие организации просто исполняли в полной мере договор управления МКД, у нас бы снялась огромная часть проблем и социальная напряженность у населения. Добиться этого -наша первостепенная задача, мы должны обеспечить комфортное проживание ульяновцев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
владд
Толковый мужик – я с ним лет пять назад пересекался
ДОБРОЖИТЕЛЬ
Нехороший человек!
Гранит Ржака
Вроде Дмитрий Ежов давно в журналистике, но до сих пор не знает, что заголовок в три строки просто нечитаем.
Гигирев
Так на меня похож, лет 5 назад, я был таким же.
Если прав, ставь лайк.
Прохожий
24 АПР 2012
На 100 тысяч рублей оштрафовано ООО “Ремонтно-строительное управление” и на 20 тысяч его директор Андрей Павлов за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции. До того, как стать руководителем коммунального ООО Павлов работал в комитете ЖКХ горадминистрации.
Ёпрст
Похоже, в нашем Ульске кадры подбираются по принципу “чем чиновник замараннее в коррупции – тем лучше!” Потому что только такого чинушу начальство города может всегда ухватить за ОДНО МЕСТО и сказать ему: “А помнишь!!!” И такой чинуша будет опять служить не закону, а другим коррупционерам…
Александр
С марта 2017 года Сергей Гигирев – заместитель тогдашнего главы администрации города Ульяновска и начальник управления по строительству администрации города Ульяновска. 13 октября 2017 года депутаты Гордумы потребовали уволить Гигирева (причина: 142 дома в середине октября больше чем на сутки остались без горячей воды и отопления), но за Сергея Владимировича тут же вступились (в частности, директор филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» Валентин Трубчанин и депутат ЗСО председателя комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике (на тот момент) Геннадий Антонцев).
В настоящее время Сергей Гигирев – заместитель главы города по развитию городской инфраструктуры (назначен на должность 19 октября 2018 года).
пешеход
Пр-т Нариманова д.110. Требуется проверка управления ЖСК”ПОБЕДА”. ВОРУЕТСЯ. НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ. НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ!!!
Сергей Воронин
Сразу же вопрос Павлову.
Я – старший по дому (председатель совета МКД) в Ульяновске ул.Рябикова,79. Этой осенью жительница одной квартиры нашего дома написала в нашу УК “Аметист” заявление о том, что ей не нравятся кусты под ее балконом. И тут же рабочие из “Аметиста” приехали и спилил вдоль дома почти всё. ВСЁ!!! В том числе и несколько огромных черемух, которые жильцы дома посадили 30 лет назад. Черемухи никому не мешали. Более того, они росли на территории, которая относится к земле, которая государством отдана жильцам в вечное и бесплатное пользование – в 5-ти метрах от дома. Чтобы спилить эти прекрасные деревья, я как старший по дому (если действовать строго по закону) должен был собрать подписи ВСЕХ жильцов дома. И если бы 50% жильцов плюс один голос были ЗА спил черемух, то “Аметист” после этого обязан был обратиться в Гордуму, к экологам – за разрешением на спил. Однако “Аметист” этого не сделал. Вместо экологов пришли рабочие с пилой и уничтожили всё под ноль! Я написал жалобы на “Аметист” сразу в несколько организаций, а именно: 1. В прокуратуру Засвияжского р-на. 2. В природоохранную прокуратуру города. 3. В городскую думу на имя ее председателя Ножечкина – он избран депутатом гордумы именно от нашего округа. 4. В гордуму на имя отдела по экологии. 5. Журналистам ВГТРК “Волга”. 6. Журналистам ТВ “Репортер”.
И что же? Ни одна (подчеркиваю – ни одна) организация не заинтересовалась столь “мелкой проблемкой” как уничтожение деревьев, которые являются СОБСТВЕННОСТЬЮ жильцов дома. Прокуроры прислали мне ничтожные отписки. Журналисты с обоих каналов ТВ мне даже не позвонили и вообще отмолчались.
Вопрос Павлову и другим журналистам города: в нашем Ульяновске соблюдается закон или нет? Оштрафуют “Аметист” за самоуправство или нет? Для чего существует гордума и депутаты, если вместо ссылок на закон они присылают пустые отписки?
На фото – пеньки от спиленных черемух по Рябикова 79
Илья
по деревьям есть нормы по расстоянию от зданий (эта норма только почему то на нто не распространяется, хотя на них ничего не распространяется у них гарантийные письма же есть), так же если аметист будет ссылаться на освещенность квартиры, кто то должен был сделать расчет и узнать нарушена ли освещенность или нет, если нарушена то в рамках восстановления норм освещенности срубить могли.
Житель
Андрей Павлов профессионал своего дела!Удачи в работе!
Романенко
И Гигирев, и Черепан, и Павлов “выросли” до руководителей(были назначены) при мне – рад, что каждый из них не затерялся и был полезен на тех участках, где им пришлось работать в жкх последующие 15 лет.
Нулевые, начало – реально очень сложный период. Но это связано не с “разногласиями” с энергоснабжающими организациями, а ГЛУБОЙ дотационностью всего жкх-комплекса: принятые городской Администрацией (мэрией) в тот период тарифы на услуги ЖКХ не покрывали и 50% ЗАТРАТ- деньги от потребителей и населения не покрывали и ПОЛОВИНУ тарифа на энергоресурсы, устанавливаемого РЭК. Так называемая разбалансированность достигала 920 млн. по году – не знать этого новый начальник Управления(тогда отдела) не может – поэтому надо быть более точным в определениях.
Вот КАК можно при 100% оплате (с 2006 года)населением услуг ЖКХ довести до БАНКРОТСТВА планово-прибыльные предприятия Теплосеть и Теплосервис, вот это – большой ВОПРОС к городским и областным управленцам. Да и с капремонтом не все ладно: НИ РАЗУ городская администарция своих обязательств перед Фондом капремонта НЕ ВЫПОЛНИЛА и должна Фонду( и населению, соответственно) на с.д. сотни миллионов рублей. Возможно, с приходом-возвращением Павлова ситуация изменится, хотя в Бюджете на 2020 вновь не увидел, кроме 50 млн. заложенных на исполнение судебных решений.
с 2006 года:
Комплекс ЖКХ, как и Бюджет города, получал МИЛЛАРД условно высвобожденных средств, в связи с переходом на 100% оплату услуг потребителями! Павлов прав, говоря что в это время появились программы в сфере жкх ОБЕСПЕЧЕННЫЕ деньгами. Жаль, что по-настоящему емких программ, кроме “бордюризации” и высадки роз в летний период, за 15 лет реализовано не было. Была свернута (не доведена до конца), к сожалению, даже программа по энергосбережению, начатая при Павлове еще в 2002-3-м году.
Сергей Воронин
Еще один вопрос Павлову. Мне как старшему по дому приходится иметь дело со сметами на ремонт здания, заливку бетона, ремонт лавочек и пр., которые предоставляет мне моя Управляющая компания. И заявляю сразу, что смета – это самый выгодный путь ОБМАНА жильцов. Специалистов по составлению смет (сметчиков) в нашем доме нет. Посылать сметы на ревизию – стоит немалых денег, а в доме больше половины жильцов – это пенсионеры. И они не согласятся тратить дополнительные деньги на ревизию. А ревизию периодически делать просто необходимо! Ибо у меня сложилось четкое убеждение, что УК часто нас нагло обманывает и завышает цены на проведенные работы в разы! В связи с этим вопрос и даже ТРЕБОВАНИЕ к Павлову: создать особую группу сметчиков, которые периодически станут проводить ревизию по составлению смет различными городскими УК.
Прошу журналистов “Улпрессы” довести это мое требование до Павлова и сообщить о результатах его реагирования.
С уважением, С.Воронин, тел. 89041924948
Горожанка.
Присоединяемся к просьбе всем советом дома Минаева 6. Для проверки смет необходим профессионал и возникают проблемы “где его взять?” и “чем его оплатить?”
123
Вот сколько платят в Питере за обычную трёшку.