Правозащитник Дмитрий Старчиков сообщил, что из-за обновления региональной медицинской информационной системы (РМИС) сегодня, 10 января, в поликлиниках Ульяновска образовались очереди. В Минздраве наличие проблемы опровергли: по данным пресс-службы, в настоящее время система работает, от медицинских организаций жалоб не поступало.

РМИС объединяет в единую сеть медицинские организации Ульяновской области. Через РМИС ведется запись на приём к врачу в электронном виде, удалённая запись из одних медицинских организаций в другие, формируются электронные медицинские карты больного, ведется персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, формирование отчётности, функционирует система персонифицированного учёта медикаментов, ведется автоматизированный учет, отслеживается движение медикаментов и обеспечивается в случае необходимости их перераспределение.

Жалобы на работу РМИС поступают регулярно. Так,  в октябре прошлого года из-за плановой работы по перенастройке оборудования сельские жители остались без медпомощи.

В Минздраве уточняют, что об обновлении системы предупреждают лечебные учреждения за сутки, но кто-то заранее скачивает обновление, а кто-то – в рабочее время:

“МИАЦ периодически устанавливает  обновление системы, медицинские организации оповещают за сутки. Обновление ставится на сервер РМИС. Затем, чтобы обновить клиенты в медорганизациях, медорганизации самостоятельно скачивают обновление с сервера. Кто-то готовится к этому заранее и запускает скачивание на ночь, а кто-то приходит утром и начинает качать это обновление. Когда обновление скачивается, система не работает и подвисает. От этой системы обновления планируем отходить и перестраивать, упрощая для медицинских организаций”.