В последнее время стало поступать много жалоб на появившиеся пробки на тех участках дорог, где их раньше не было. Люди видят причину в новых настройках светофоров. Власть говорит, что перенастройка ведется чтобы дать приоритет магистралям и обеспечить бесконфликтный проезд.

Еще несколько примеров. В конце декабря главный инженер МБУ “Правый берег” в личном аккаунте Twitter сообщил, что была подключена новая программа для светофоров на Рябикова/Промышленная/Станкостроителей, отметив, что проблем на указанном перекрёстке не выявлено.

Но местные жители проблемы заметили. Судя по комментариям, пострадали не только владельцы авто, но и пешеходы.


Еще один комментатор, кроме уже привычных жалоб на настройку светофоров в Засвияжском районе, обратил внимание на то, что из-за простоя в пробке выхлопы поступают в близлежащие дома:

Действительно, хотелось бы знать имя-фамилию того, кто перенастроил светофоры в Засвияжском районе, а именно: на улицах Рябикова, Промышленная, Стасова, Богдана Хмельницкого, и т.д. Стоим по 2 с лишним минуты, а движение ровно 30 сек. Потому, —заторы, бензин горит, идет дым-гарь в близлежащие дома. А мы говорим, откуда рак у нас расплодился. Подыши-ка целями днями этим едким дымом. А куда смотрят экологические организации? Когда они нужны жителям, их нет. Да, вы просто измерьте уровень газа-смрада в указанных местах. Проехать от Октябрьской до Кузоватовской, вместо прежних 5 мин, сейчас уходит ровно 20-25. Куда это годится? Сделайте как прежде! Еще вопрос: когда разрешат поворот налево с ул. Промышленной на ул.Невскую? Автомобилистам, чтобы повернуть туда, приходится заезжать во дворы домов 61, 63, 65 по ул.Промышленной, а оттуда выезжать на Невскую. 

Вчера в комментариях люди жаловались сразу на несколько образовавшихся подобных проблемных участков:

Рябикова — Отрадная, Камышинская — Ефремова, Ефремова — Кузоватовская, Минаева — 12 Сентября, Станкостроителей — Московское Шоссе, поворот с Московского Шоссе на Дачный…

Нариманова- Маяковского (нариманова сек 20 горит), Островского- Орлова…

Л.Шевцовой — Р.Люксембург

Мы связались с главным инженером МБУ “Правый берег” Денисом Овечкиным, чтобы узнать, почему перенастройка светофорных объектов создает в городе новые пробки, а не решает проблему с ними.

–  Ежедневно ведется анализ предоставленной информации со стороны ГИБДД. Также совместно с дорнадзором и Управлением дорожного хозяйства проводится анализ движения транспорта по городским улицам. У Управления дорожного хозяйства есть целый отдел для контроля. У меня ежедневно выезжает 4 экипажа для обследования светофорных объектов. Кроме этого запущена пилотная программа совместно с интернет провайдерами. Через нее выводится информация в диспетчерский пункт нашего учреждения. Мы ежедневно просматриваем и анализируем прохождение транспортного потока по каждому конкретному участку. На некоторых перекрестках стоят видеодетекторы, которые считывают информацию о проходящем транспорте. На основание этой информации мы также пересматриваем режим работы светофорного объекта. На некоторых участках, где внедрена пилотная система наблюдения, запущена в пилотном проекте система “зеленой волны”. Это все, по моему мнению, дает положительные плоды работы. Кроме того, что я вижу дорожную обстановку из кабинета, я ежедневно выезжаю на участки дорог в разных районах на личном авто. О том, что где-то приходится долго стоять, прокомментирую так. Безопасность дорожного движения стоит во главе всего. Главное то, что мы обеспечиваем бесконфликтный разъезд всех участников дорожного движения. Это наш главный мотив. В 2014 году были внесены изменения в действующий ГОСТ, где четко указано, что необходимо исключить пересечение пешеходных и транспортных потоков с целью соблюдения ПДД и недопуска пересечения конфликтных направлений. На основании этого в местах, где проводится реконструкция перекрестка, мы применяем это правило. Даже на тех участках, на которые в социальных сетях поступают жалобы, чуть ли не ежедневно происходят ДТП. Если сравнить нашу организацию дорожного движения с соседними регионами, то там имеются в точности такие же затруднения. Еще покойный Букин говорил: какие бы мы золотые светофоры не повесили на наших перекрестках, если мы не будем заниматься расширением проезжей части, город скоро встанет. По статистике ежегодно почти в геометрической прогрессии прибавляется число автомобилей в городе. Банальный пример – мкрн. Репино. Из-за увеличения количества жителей в утренние часы пик там хаос. Иногда пробки создают также и сами водители, которые отвлекаются на телефоны, – Денис Овечкин.