Только 30 ульяновских трамвайных вагонов из 190 соответствуют нормативным срокам эксплуатации (не более 20 лет). Об этом на последнем заседании правительства сообщил глава министерства промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин. Сейчас регион ведет работу по закупке в лизинг 70 новых единиц подвижного состава. Окончательное решение о финансировании со стороны Минтранса РФ станет известно в феврале. Если регион не получит финансовую поддержку, платить придется из областной казны.

В сентябре ульяновская делегация отправилась в Санкт-Петербург, чтобы выбрать новые трамваи для областного центра. Отмечалось, что подвижной состав потребляет меньше электроэнергии, чем работающий сейчас в Ульяновске электротранспорт, а новые трамваи такого качества, что их поставляют и в Европу.

Также делегация провела переговоры с представителями «дочки» Минтранса – Государственной транспортной лизинговой компанией. Тогда министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин сообщил, что  регион планирует принять участие в федеральных программах по обновлению транспорта, субсидии можно получить и от Минпромторга. Заявки обещали подготовить “в ближайшее время”, а деньги на закупку 70 вагонов предусмотреть в бюджете на ближайшие три года.

В понедельник на заседании правительства Вавилин доложил, что из-за дороговизны региону самостоятельно обновить подвижной состав практически невозможно. Сейчас в Минтранс РФ направлена заявка (как сказал чиновник, это огромный пакет документов, который готовился несколько месяцев, – прим.ред.) на выделение денег для закупки вагонов. Заявку региона рассмотрят в первой-второй декадах февраля.

При этом отметим, что в конце года в пресс-релизах сообщалось, что поставка трамваев начнется с мая.

В комментарии для портала Дмитрий Вавилин уточнил, что если регион не получит поддержку из Москвы, покупать трамваи придется за собственный счет. О какой сумме идет речь чиновник комментировать не стал:

“Вопрос по лизингу решен, а вот условия заключения договора еще уточняются.  Сейчас работаем с Минтрансом РФ  на получение допсубсидий из федерального бюджета. Решение вопроса займет как минимум месяц. Очень высока конкуренция между регионами. Суммы пока комментировать не буду – они сильно разнятся в зависимости от того, сколько получим или нет. Требований по условиям софинансирования нет, но надеемся привлечь до 50 процентов от необходимого объема средств”.

В качестве справки. Ранее портал Улбизнес со ссылкой на сайт правительства сообщал, что цена новых вагонов составит 45 млн руб/единица:

“Проект — «Безопасные и качественные дороги». Указан в пункте «Трамваи» — «Односекционный, четырёхосный трамвайный вагон со 100-процентным уровнем низкого пола». Производитель — Невский завод электрического транспорта. Количество — 70. Год -2020-й. Стоимость единицы продукции — 45 миллионов рублей.”

Таким образом, общая сумма закупки может составить 3 млрд 150 млн рублей.

Галерея новых трамваев с сайта производителя (те самые односекционные вагоны, которые заявлены в закупке):