Несколько недель активно обсуждается тема номеров “СС 1953” на памятнике шоферам в Заволжье. Основная версия – это инициалы мэра Ульяновска Сергея Сергеевича Панчина и год его рождения. В свое время градоначальник работал на транспортном предприятии ГАТП-1, откуда и взяли автомобиль в качестве монумента по предложению Панчина. Об этом сообщил депутат Гордумы Николай Лазарев. Последний утверждает, что автомобиль уже был с номерами «СС 1953», в нем ничего не меняли, кроме обновления краски кузова.

View this post on Instagram

В последнее время общественность уделяет много внимания нашему памятнику Шофёрам, установленному на Нижней Террасе. Хочу расставить все точки над и. Молчать в этой ситуации, когда идею благого дела переворачивают с ног на голову, просто нельзя! Много лет назад на общественном совете Заволжского района с участием совета ветеранов Патронного завода было принято решение об установке памятника шофёрам. На Нижней Террасе есть улица Шоферов, названная честь трёх шоферов, погибших во время гражданской войны. В 1918 году в боях с белочехами, когда был захвачен Симбирск, шоферы Г.Давыдов, Ф.Замовский и Г.Кокарев спасали части станков, вывезли с завода и спрятали. Но попали в плен и были казнены. Когда стали обсуждать эту идею, было принято решение установить памятник шоферам, погибшим во все войнах: Великая Отечественная, финская. Афганская, Чеченская, в военных конфликтах. К сожалению, когда велась подготовка, мы не могли найти подходящий автомобиль, все военные образцы были давно уже списаны и разобраны на части. Нам пришлось долго искать. В Перми мы нашли подходящий автомобиль, но за него запросили 800 тысяч рублей. Нам, конечно, было не по силам. Тогда мы обратились к Сергею Сергеевичу Панчину, чтобы он помог подыскать технику военного образца. И в прошлом году по его подсказке нам удалось найти автомобиль военного образца, который стоял на постаменте на территории бывшего транспортного предприятия ГАТП-1. Нам бесплатно его отдали, и мы, вместе с членами общественной организации «Боевое братство», отремонтировали его. Но не стали переделывать, а просто привели внешний вид в хорошее состояние. И номер: СС 1953 был родным. Мы не изменили ни одной детали, ничего не добавили. Даже у кузова обновили только краску. Свою помощь оказал и экс-глава администрации района Наиль Юмакулов. Благодаря слаженной работе, на Нижней Террасе и появился этот замечательный памятник. Многие водители, особенно приезжие из других городов, часто сигналят этому памятнику, выражая дань памяти героям. #Ульяновск #Заволжский район #ПамятникШоферам #ЛазаревН.А.73

A post shared by Лазарев Николай Алексеевич (@lazarevnikolaia) on

Позже начали развивать тему с номерами. Как пишет на своей странице в фейсбуке Михаил Павлов, “это остроумная фальсификация”: автомобили ЗиЛ-164 (который и установлен в качестве памятника) начали выпускать в 1957 году- через 11 лет после окончания выпуска номеров типа “СС 19-53”.

Цитируем:

“История с грузовиком-памятником с номерами “СС 19-53” настолько захватила город-герой Ульяновск, что мне стало интересно, на самом ли деле мэру Панчину сделали такой комплимент в виде его инициалов и года рождения (кстати, не вижу в этом никакого чванства, нарциссизма Панчина, или, тем более, криминала, – это скорее забавный штришок, но если сыну губернатора от этого горько, то штош!) или это чистая правда, и мы имеем аутентичный автомобиль с аутентичными номерами.
Не открою ничего нового, просто подобью известное:
– номера такого образца выдавались до 1946 года;
– индекс “СС” принадлежал Смоленской области;
– в СССР при перемещении в другую область с автомобилей номера снимали, бортовые номера закрашивали и выдавали бумажные номера “ТРАНЗИТ”;
– начало выпуска автомобиля ЗиЛ-164 – 1957 год, то есть, через 11 лет после окончания выпуска номеров типа “СС 19-53”.
Другими словами, в реальной жизни этот грузовичок встретиться и прожить долгую жизнь в ГАТП-1 с этими номерами никак не мог.
Исходя из всего сказанного, лично я уверен, что это остроумная фальсификация.
И оставалась бы такой дальше, но тут мэр Панчин начинает изворачиваться, к нему подключается депутат-фронтовик Николай Лазарев, который уж совсем откровенно врёт, а героическому пулемётчику это совсем как-то не к лицу.
И тут я вспоминаю идиотскую шофёрскую кепку Сергея Сергеевича, которую он носит на бочок, как колхозный тракторист, и становится совсем противно.
Умеют у нас коллективными усилиями изговнять любую невинную выходку.
***
UPD Горечь Евгения Сергеевича оказалась настолько нестерпимой, что этот электрик-переросток залез на памятник и оторвал номерной знак, который ожидаемо оказался фальшивым.