Сотрудники АО «УльяновскФармации» направили главному прокурору области Сергею Хуртину коллективное письмо с просьбой проверить назначение Антона Мухаметова на должность гендиректора компании. Основание – отсутсвие опыта и фармакологического образования, которое требуется при работе с наркотическими и психотропными препаратами. Сам Мухаметов утверждает, что профильная специализация для его поста по аналогии с заведующими аптек не требуется.

В частности в письме указывается, что согласно профстандарта «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» (Приказ Минтруда России N428n) руководитель должен иметь опыт работы в фармации не менее двух лет и высшее профильное образование. Также сотрудников смущает зарплата Мухаметова в размере 150 тыс рублей, в то время, пока «аптеки пустуют, торговые точки переходят в частные руки».

Антон Мухаметов окончил Ульяновский политехнический институт. Первое место работы – Ульяновский филиал института радиотехники и электроники (до младшего научного сотрудника), затем работал менеджером по продажам, торговым представителем в Самаре, в 2008 году возглавил ульяновское подразделение ООО «Медком-МП». Через три года устроился начальником отдела продаж в сети магазинов “Магнит” в Ульяновске. В 2016 году в ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр» стал  заместителем начальника отдела перспективного развития здравоохранения, там же в 2017 – заместителем начальника общего отдела. В октябре 2018 года назначен гендиректором АО «УльяновскФармация».

По словам Мухаметова, для ведения бизнеса не обязательно наличие фармакологического образования:

«Профстандарт не распространяется на должность руководителя организации. Если бы требовалось профильное образование, ни одна частная аптека не смогла бы существовать».

Напомним, в ноябре 2018 года АО «Ульяновскфармация» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании несостоятельности (банкротства). Это случилось на фоне уголовного дела о мошенничестве, фигурантами которого стали не только топ-менеджеры АО, но и два министра здравоохранения. Сразу после возбуждения уголовного дела по «УльяновскФармации» региональная власть (учредитель — региональный Минздрав) в мае 2019 года создала ГУ «Ульяновская государственная аптека» (УГА). Сеть должна была выполнять те же функции – курировать работу аптечного склада, сети аптечных учреждений и заниматься поставками лекарств и медизделий. По факту сейчас госаптека не открыла ни одного аптечного пункта и не получила лицензию для работы склада, хотя на эти цели из бюджета выделили 78 млн рублей.

В ноябре прошлого года на заседании ЗСО Мухаметов сообщил, что “УльяновскФармация” в состоянии пройти процедуру оздоровления, «но многое будет зависеть от позиции кредиторов, согласятся ли они на реструктуризацию задолженности». Если исполнится благоприятный сценарий, то «УльяновскФармация», по мнению гендиректора, в дальнейшем могла бы вернуться к полноценной деятельности и в перспективе слиться с УГА (курсив наш).

Заседание суда, который должен решить, будет АО признано банкротом или введется внешнее управление, было назначено на 14 февраля. Однако рассмотрение дела перенесли – не все кредиторы заявились в реестр. По словам гендиректора «УльяновскФармацим», сейчас долг компании составляет 750 миллионов рублей, и в целом кредиторы настроены в сторону введения внешнего управления: в случае банкротства и конкурсного производства вернуть средства станет проблематичным.

В итоге видим, что лекарственное обеспечение продолжает проходить через “УльяновскФармацию”: компания по соглашению с Минздравом отпускает льготные лекарства. Также начиная с лета 2019 года “УльяновскФармация” должна была, но не освободила площади занимаемых ее аптек. Зачем регион создавал новую госструктуру, если продолжает работать через АО?