На “Теме недели” в Общественной палате обсудили работу портала “Доктор 73”. На сервис постоянно поступают жалобы: совершенствование самого сайта не ведется, не налажена обратная связь по ошибкам ни с пациентами, ни с медработниками, претензии на сбои поступают с обеих сторон. “Доктор 73” является одним из модулей региональной медицинской информационной системы, на поддержку которой из бюджета платят 8 млн рублей. Разработчики утверждают: с новым более мощным “железом” , которое сейчас вводят в систему, сбои прекратятся в начале марта.

 

Региональную медицинскую информационная систему запустили в регионе с 2011 года. Это единая защищенная сеть передачи данных, объединяющая в себе все медицинские организации, работающие в системе ОМС, страховые компании региона и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Также РМИС интегрирована с федеральными сервисами. Для этого во всех больницах установлено коммуникационное и компьютерное оборудование. Все медучреждения объединены в единую защищённую сеть передачи медицинских данных.

Через РМИС ведется запись на приём к врачу в электронном виде, удалённая запись из одних медицинских организаций в другие, формируются электронные медицинские карты больного, ведется персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, формирование отчётности, функционирует система персонифицированного учёта медикаментов, ведется автоматизированный учет, отслеживается движение медикаментов и обеспечивается в случае необходимости их перераспределение. Пользовательской оболочкой РМИС является портал “Доктор 73”.

Оператор РМИС – ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», сопровождает систему Минздрав региона. Разработчик программы – казанское ЗАО “Витакор”. Стоимость технической поддержки и доработки РМИС в год составляет 7-8 млн. рублей (проходит через торги). Это оплата за техническое сопровождение, обслуживание, доработку всей системы в соответствии с требованиями Минздрава РФ.

По словам представителей МИАЦ, сбои в работе портала «Доктор 73» связаны с функционированием серверного оборудования, которое не справляется с нагрузками. В 2019 году закупили более мощное “железо”, 1742 новых ПК, сейчас оборудование вводится в систему. На 2020-ый планируется закупка еще четырех тысяч единиц, которые распределят по 62 учреждениям. Прекращение сбоев в работе портала ожидается в конце февраля — середине марта. В обновленной системе сделают возможность получить талоны к узким специалистам и введут электронный лист ожидания: в случае отсутствия талонов при появлении нового расписания пациента запишут к специалисту автоматически, оповещение придет по электронной почте.

Резюме организатора слушаний Дмитрия Ежова по их итогам в его телеграм канале: “В прошлую пятницу разобрали работу РМИС и его пользовательской оболочки “Доктор73”. Очень много серийных жалоб на сбои. Нам пообещали, что со вводом нового, купленного в прошлом году, сервера сбои прекратятся в феврале-марте. Посмотрим. Но есть и другой вопрос. Оболочка куплена у казанской “Витакор” почти 10 лет назад и регион каждый год платит за ее обслуживание 8 млн. При этом сайт остался в нулевых, никаких работ по удобству пользователей не проводилось с тех пор. И это в нашей “айти столице”. Аналогичная жалоба и с другой стороны – медиков, ежедневно заполняющих РМИС. Говорят что при заполнении элементарно неудобна админка. С учетом того, что и сервер наш – какую работу вообще проводит казанская фирма? Что это за “техническое сопровождение и доработка”. Кто составляет ТЗ и за какую работу подписывают акты? Покопаемся в торгах, но, похоже, найдем там те же самые общие формулировки”.