Фермер из села Артюшкино, ульяновский предприниматель Ринальдо Маллямов переехал работать в Арктику специалистом по работе с животными в Плейстоценовом парке. По словам исследователя, он изучает технологию, по которой можно животных и птиц сделать “нашими сотрудниками”. “Это реальная возможность изменить климат на Земле”, – утверждает Маллямов. Подробнее по ссылке. 

О своей работе предприниматель рассказывает в социальных сетях. Очередной пост о том, как сейчас ульяновец работает в -53 градуса в полном одиночестве и обустраивает быт:

Цитируем:

“Сегодня снова -53, и уже больше недели я совсем один. И, вероятно, до 15 марта никто не приедет. В эту пору сложно найти трезвого помощника среди местного населения — праздники. А ученых, исследователей в Арктике с октября по июнь нет. Моя технология позволяет выполнять всю работу одному.

Как я живу? В доме на барже. Она хоть и крепится тросами к неподвижным объектам, весной поток воды с огромными льдинами все норовит наклонить ее на один бок. В прошлом июне, когда вода ушла, я забыл выставить баржу правильно по курсу и теперь ледяной северный ветер дует строго в спальню. Осталось недолго – в мае баржа снова всплывет, и я поверну ее носом немного на Восток.

Просыпаюсь утром и сразу несу дрова, топлю печь — центр моей арктической жизни. Она так приятно гудит и радует своим теплом… Чайник зашипел, значит будет кипяток в кружке, запах свежеприготовленной пищи. Это все невероятно важно, когда минус 40 – обычная температура на улице.

Тепла хватит на 2-3 часа. Важно не упустить момент и подбросить дров — печь должна быть всегда теплая. Если зашел с мороза, сил растопить ее не будет. Бывали и ошибки — заготовил не те дрова, пурга, за дровами не выйдешь… А как-то раз руки обморозил и сразу к печи поднес… Шума и ругани было много. Больше так не делаю.

Еще одно ежедневное дело — расширять прорубь, иначе замерзнет. Тогда придется много часов долбить лед, толщина которого больше метра. Бывает северный ветер давит воду в Колыме со стороны Северного Ледовитого океана. В такие дни вода готова фонтанами выливаться сквозь трещины во льду. Бывает, такой фонтан встречает меня и у моей домашней проруби. Но когда ветер южный, вода уходит из реки, прорубь порой достигает двух метров в глубину и лишь внизу плещется река. Меня успокаивают – изменение климата, не страшно, привыкнем…

Питание достойное. Со временем понял, как важен хлеб и крупы, что соль – царица стола, а рыба – спасение в мороз… Местные жители научили есть «строганину» — мороженую рыбу с солью. Вот что дает силу, да и согреваешься от нее быстро. Молоко, картошка, куриное яйцо, печенье и пряники — редкость, которая появляется только с приездом гостей, которые тоже редки. Но и без этих продуктов вполне можно существовать. Есть ягода брусника и много рыбы. Есть чай, кофе, специи, крупы, Подсолнечное масло. Это самое необходимое.

Есть книги для души и возможность иногда вам писать, мои дорогие друзья… Хотя, порой нет и этого. Бывает, Мегафон на 2-3 суток отключает интернет и я остаюсь без связи. Поэтому не теряйте меня, пожалуйста. И не сердитесь, если не сразу отвечаю вам.

Не знаю, к чему привыкнуть сложнее, к морозам или к одиночеству. Первый чувствуешь всеми легкими – его холод и сухость… воздух так высыхает что даже желудок чувствует его морозное прикосновение… дышать удивительно тяжело. Второе здесь не скрасить даже телевизором – слишком много электричества он требует. Уже четвертый месяц я даже не включаю его. Читаю книги, изучаю библиотечные материалы о местных особенностях.

Жар печи согревает, уносит переживания, а треск дров заменяет воспоминания тепла домашней печи у моей бабушки в деревне.

Скоро весна.

А у вас, друзья, что происходит?”.