Сегодня движение электротранспорта в Ульяновске было бы
невозможно без мастеров, которые, применяя весь свой опыт и
умения, практически постоянно латают устаревшие вагоны

Уже в этом году в городе ждут пополнение на 70 современных энергосберегающих трамваев. Право бесплатного проезда получили школьники и студенты ссузов, и скоро к ним обещают добавить другие категории граждан.

Глава города Ульяновска Сергей ПАНЧИН начал с МУП «Ульяновскэлектротранс» серию аппаратных совещаний, которые пройдут на площадках самых важных муниципальных предприятий.

– В этом году на предприятие возложена большая ответственность – бесплатная перевозка ветеранов Великой Отечественной войны и сопровождающих, еще нескольких категорий граждан. На сегодняшний день прорабатывается вопрос по организации бесплатного проезда в электротранспорте в апреле-мае 2020 года для тружеников тыла, вдов участников ВОВ, детей войны. Эти люди достойны, я считаю, они жертвовали своим здоровьем на благо нашей Родины, и мы обязаны обеспечить им бесплатный проезд. Такое решение было принято на заседании областного оргкомитета «Победа» 28 января под руководством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, – сказал Сергей ПАНЧИН.

Он также сообщил, что в администрации города думают над повышением заработной платы сотрудникам предприятия, над улучшением условий их труда. Уже через несколько дней, к 1 марта, Управление дорожного хозяйства должно представить план первоочередных мероприятий и приступить к реализации для достижения этих задач.

Также изменения ждут и парк устаревших трамваев, средний возраст которых на сегодняшний день составляет 27 лет (при требуемом показателе – 16 лет).

Редкое архивное фото: первый трамвай по ул. Советской (ныне
Спасской) проезжает мимо Спасского монастыря (на месте
которого сейчас ДК «Губернаторский»). Можно увидеть, как
путь транспорту преградили те самые религиозные старушки,
кричавшие про бесов

Как нам рассказал руководитель предприятия, принципиальное решение уже принято, достигнуты договоренности, что подвижной состав обновят за счет двух федеральных программ. В город вагоны доставят в августе.

– Будут приобретены 70 современных трамваев. Кроме того, что они экономичные, потребляют меньше электроэнергии, они еще будут и комфортабельные, с кондиционерами: летом будут охлаждать, зимой – греть. Для нас это станет существенным обновлением, так как сейчас из 190 трамваев, не выработавших свой срок, у нас всего 30. То есть большинство – это очень старые и сильно изношенные вагоны, которые мы постоянно ремонтируем. Но бесконечно это все же нельзя делать, рано или поздно содержание старого вагона становится дороже, чем покупка нового, – прокомментировал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр МЯСНИКОВ.

Совсем недавно предприятие отпраздновало 66-летие. Первый трамвайный поезд (как его называли в то время) прошел по улицам Ульяновска 5 января 1954 года. Самая первая вагоновожатая города Римма Степановна РАЗУМОВСКАЯ вспоминала об этом событии так: «Зима выдалась снежная и морозная. Столбик термометра опускался до сорока градусов, сугробы доходили до вторых этажей домов. Три новеньких трамвая поручили вывести на линию тем, кто закончил курсы с отличием. Без устали работал единственный снегоочиститель, с трудом отвоевывая у сплошного снежного поля по два метра пути, и возвращался назад, вновь освобождая уже расчищенные рельсы. А утром не смогли вывести на линию вагоны: они замерзли. С большим трудом удалось разогреть мою «троечку», и только моторный вагон. Первый маршрут соединил Северное депо с железнодорожным вокзалом. Семь километров пути. Графиком отводился на него час времени. Иду как в туннеле. Снег! Издали можно было видеть только трамвайную дугу. Страшно было. И помню горожан, стоявших по обочинам пути. Многие видели трамвай первый раз в жизни. Все-таки это был праздник – люди радовались!».

Город наш в ту пору был совсем небольшим. Там, где сейчас микрорайоны Киндяковки, – не было ничего. На нынешних «Песках» – голые пустыри. В общем, не тот город, каким мы его видим сейчас. По словам РАЗУМОВСКОЙ, был один сплошной частный сектор с небольшими вкраплениями каменных зданий, которые остались еще с дореволюционной поры. Сегодня бы мы сказали: деревня. Трамвай буквально поразил воображение и напугал ульяновцев, которые встречали движущийся электротранспорт, по воспоминаниям первой вагоновожатой, «нечленораздельными воплями». Особенно усердствовали богобоязненные старушки, которые кричали при появлении трамвая: «Бесы! Бесы едут!».

В современных условиях электротранспорт считается самым экологичным, а общественный электротранспорт – тем более. Если следовать мировым трендам зеленой экономики и заветам урбанистики, то за трамваем – будущее. Именно он станет главным спасителем развивающегося города от автомобильных пробок и загазованности.