Жалобы на некачественное горячее водоснабжение стали возникать в Ульяновске тогда, когда город начал постепенно уходить от центрального теплоснабжения. Для экономии средств застройщики устанавливают в новостройках так называемые крышные котельные. Покупателей квартир привлекают доступные цены, но затем случаются неприятные сюрпризы и претензии, которые люди, впрочем, адресуют уже не только тем, у кого приобрели жилье, а всем – от УК до Губернатора. Последние несколько недель в соцсетях появились сообщения жителей о том, что у них в квартирах из крана течет ржавая горячая вода. Об этом писали жильцы домов по улицам Генерала Мельников, Хваткова, Игошина, Александра Невского и Панорамной. Примечательно, что это сплошь новостройки жилых комплексов Правобережья. Когда жалоб накопилось большое количество, стало понятно, что это не единичные сбои, и необходимо решать проблему системно. Вопрос рассмотрели на заседании Комитета жКх в Ульяновской Городской Думе, где была создана рабочая группа во главе с депутатом Денисом СЕДОВЫМ. Если оглянуться назад во времени, то можно увидеть, что отдельные жалобы на ржавую горячую воду начали появляться в Ульяновске еще с 2007 года. Имеется в виду именно постоянный эффект окрашивания ГВС. Дело в том, что у старых домов, подключенных по схеме центрального теплоснабжения, тоже случаются такие проблемы, но, как правило, кратковременно, например, после гидравлических испытаний и ремонта сетей. Раньше такие жалобы из новостроек были единичными, просто потому, что и строилось не так много домов с крышными котельными. Затем обращения стали приобретать массовый характер. Пожалуй, первое серьезное рассмотрение этой темы на общегородском и даже региональном уровне состоялось в 2012 году. Тогда этому посвятили заседание областной Экологической палаты, где представители Роспотребнадзора еще раз подтвердили, что вода, поступающая в городские сети, отвечает всем нормам. И уже тогда главный инженер «Ульяновскводоканала» заявил, что причина – в отсутствии подготовки воды, нагревающейся для нужд ГВС в крышной котельной.
Позже, и все последние 10 лет, такие массовые проблемы с ржавой горячей водой начали появляться в Ульяновске постоянно – по мере все большего строительства новых жилых микрорайонов с автономным отоплением. Причем если в каких-то МКД вопрос уже удалось решить, к сожалению, этот положительный опыт никак не передавался и не тиражировался. Застройщики каждый раз заново наступают на одни и те же грабли. Желание сэкономить, однако, оборачивалось дополнительными тратами. Рабочая группа под руководством Дениса СЕДОВА побывала в доме №63 по ул. Красноармейской. МКД был введен в эксплуатацию еще в 2005 году. С тех пор, действуя методом проб и ошибок, как могли, УК и собственники боролись с проблемой ржавой воды. Однако окончательно решить ее удалось лишь два года назад. Что только ни делали, но действительно помогли лишь замена всех стояков ГВС на полипропиленовые трубы и установка фильтров везде: на вводе в дом, на стояках и даже на внутренних сетях в квартире. Конечно, это влетело людям в копеечку! По количеству обращений в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства жалобы на качество питьевой воды в 2019 году оказались на третьем месте, уступив первенство в антирейтинге лишь вопросам жилищных условий и реализации мусорной реформы. Еще эксперты посетили дом №2 на ул. Водопроводной. Здесь жильцы тоже страдали из-за цветной воды в кране. Затем, несколько лет назад, они также заменили металлические стояки горячего водоснабжения на полипропиленовые, установили систему фильтрации. Конечно, это потребовало дополнительных расходов. По словам представителей управляющей организации АНО «Центр ТСЖ», закупка и монтаж оборудования стоили около 90 тыс. рублей. В сегодняшних ценах аналогичное решение обойдется собственникам намного дороже. Добавьте замену стояков. Но и это еще не все! Теперь жильцы Водопроводной, д. 2 вынуждены ежемесячно платить дополнительно по 1,8 рубля с квадратного метра, так как в фильтре необходимо регулярно менять картриджи. Конечно, жителям новостроек не нравится тратить средства на то, чтобы улучшить качество воды, которая им вроде бы должна по умолчанию поставляться в соответствии с нормами. Налет на металлической трубе ГВС может образовываться такой, что для воды остается отверстие шириной со – Какая может быть дополнительная химподготовка, если вода поступает от «Водоканала» надлежащего качества?! Это та же самая питьевая вода, только нагретая. Надо себе представлять устройство крышной котельной, в ней вода не соприкасается с источником тепла. Она там не закипает в котлах, как это себе, возможно, представляют некоторые люди. Питьевая вода от «Водоканала» заходит в дом и по той же трубе (никуда не переливаясь) проходит, нагреваясь от пластинчатого теплообменника, и попадает в кран к потребителю. И если в воде изначально не превышен показатель содержания железа, при нагревании оно не окисляется, и не появляется посторонний цвет. Мы обслуживаем МКД не только в Правобережье, но и в Заволжье. В Новом городе у нас 18 домов с крышными котельными, причем 10 из них с металлическими трубами, остальные с полипропиленом, но, независимо от этого, там проблем с качеством воды нет, – сказал директор УК «Аметист» Андрей ТОЛОЧКО. По его мнению, есть вопросы именно к качеству поверхностных источников Куйбышевского водохранилища. Возможно всплеск проблем с ржавчиной в Ульяновске спровоцировало сильное понижение уровня Волги прошедшим летом. Спуск воды, кстати, был отмечен и совсем недавно, этой зимой. Впрочем, эту версию в МУП «Ульяновскводоканал» категорически отвергают. – Этого не может быть, так как проблемы с ржавчиной отмечаются не во всех домах Правобережья, а только там, где стоят так называемые крышные котельные. На наш взгляд, в этих домах застройщиком применялись материалы, технологии и оборудование, не учитывающие возможность изменения воды при нагреве. Что касается питьевой воды, то вся она в городе соответствует СанПиН. Это подтверждается ежедневными исследованиями нашей лаборатории (100 контрольных точек в Правобережье). Это подтверждается мониторингом Роспотребнадзора, который берет пробы на вводах в МКД. Отклонений по железу нет! – заверил заместитель директора «Ульяновскводоканала» Дмитрий УРУСОВ. Что касается анализа воды, который УК сделали в независимой организации, замдиректора предупредил жителей, что очень часто за эту работу берутся лаборатории неаккредитованные, методики исследований которых не соответствуют требованиям и не могут выдавать достоверные результаты. Он также заявил, что, возможно, МУП будет жаловаться в Росаккредитацию по таким лабораториям с тем, чтобы они вообще не могли работать с пробами воды и вводить людей в заблуждение, так как на предприятии уже несколько раз сталкивались с подобным явлением. Дмитрий УРУСОВ считает, что УК и застройщики хотят переложить ответственность на «Ульяновскводоканал». Как пояснил директор Контакт-центра при Главе города Ульяновска Алексей ПАЛИБИН, за ГВС в доме отвечает управляющая организация, и каждый житель, может требовать предоставления качественной услуги. Если жители не удовлетворены реакцией УК или просто возникли вопросы по качеству ЖКУ, они всегда могут обратиться за помощью к юристам Контакт-центра: ул. Карла Маркса, д. 15, телефон горячей линии 73-79-11. – Ставить точку еще рано. Чтобы понять, как решить проблему, сначала надо определить ее причину. Есть два предположения, которые требуют проверки и подтверждения. Первое предположение заключается в том, что качество водоснабжения не соответствует нормативным требованиям на входе в дом, и поэтому при нагреве происходит окисление железа, появляется ржавчина. Вторая версия – нарушается технология приготовления ГВС внутри дома. Есть результаты анализов, подтверждающие оба тезиса, соответственно, нам нужно независимое и авторитетное мнение третьей стороны. Для этого мы планируем привлечь федеральных научных экспертов из московского института, специализированного и аккредитованного. Причем будем делать тройной забор воды из одной точки: лабораториями водоканала, Роспотребнадзора и московской организации, а затем сравним полученные результаты, – прокомментировал Денис СЕДОВ. Специалистов из Москвы планируют пригласить на этой неделе. Возможно, что уже очень скоро мы узнаем развязку этой истории. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гвоздь
Я надеюсь потратят на москвичей не меньше чем на составление транспортной схемы города, т.е. 36 мл.руб? В городе нет лаборатории которая может сделать элементарный анализ воды?
Для чего все эти агентства, министерства, кластеры, департаменты, управления, МУПы, ОГКУ и т.д.?
гость
у нас меняли трубы неделю назад, тоже забиты ржавчиной, но вода шла чистая
1111
Седов, а как же МКД на Кирова 6????
апр
там нужен переводчик
ВВП
Предлагаю ввести электронные паспорта на качество воды в квартире и запустить этот сервис на сайте Госуслуг! Это однозначно решит проблему!
Житель
На Панорамной не крышная котельная, а горячая вода рыжая!!!!! Немного версия не сходится
Блин
не специалист, но если такие наросты и в трубах хвс(с чем лично сталкивались), то при чем тут котельная, склоняюсь к версии что дело в овнотрубах устанавливаемых в новостройках, д и везде, качество самих труб.ну водичка конечно тоже не первой свежести, из волги всё-таки пьем.
Зритель
ну просто игра в “горячую картошку”, а не ответы.
Перебрасываются проблемой да и все.
бывший сотрудник
Трубы в МКД, как заявил Урсов, может и не соответствуют, и вода из Волги чистая идет. А кто-нибудь делал анализ воды на входе в дом?
111
Вот для этого и приглашают москвичей за 100500 мл.рублей. Сами то стакан налить и в лабораторию отнести не могут.
ВеликороссЪ
Однозначно,нет водоподготовки в доме. На тэц она скорее всего есть. А крышная котельная работает сразу “напрямую”. Трубы здесь совершенно непричем. Пластиковые,железные,в таких домах они все новые.
Обыватель
Рыжий цвет имеет оксид железа. И вода становится рыжей при контакте с кислородом, при этом железо в исходной воде может быть в пределах нормы. При любом подсосе воздуха в системе с контуром циркуляции – железо начинает окисляться и вода рыжеет. При объемах циркуляции на ТЭЦ и Квартальных котельных этого не заметно так как объем подсоса не значителен относительно объема прокачиваемой воды и к тому же вода перед поступлением в теплообменник проходит очистку, а вот при маленьком контуре циркуляции на крышных котельных железо в воде окисляется быстрее и циркулируя по маленькому кругу вода становится коричневой. Естественно заменяя трубы на полипропиленовые мы делаем систему более герметичной и снимаем вопрос с повторным обогощением ГВС окислами металлических труб, а установка доп фильтров на входе теплообменника ГВС убирает уже образовавшиеся в ходе циркуляции окислы и ГВС становится чистой, чему есть положительные примеры. А что касается ржавой ГВС от центральной системы, так ведь теплообменник может стоять и в Районной ЦТП и если он работает на пару домов и объем циркуляции не велик как и разбор ГВС, то мы получим такой же ефект. А вообще нам всем надо задуматься в связи с принятием новой схемы ГВС в городе. Ведь предлагают перейти на закрытую систему, что предполагает установку теплообменников непосредственно в домах или поблизости в ЦТП, похоже после этого зацветет ГВС во всем городе, а Т+ снимите с себя ответственность за качество ГВС и переложить ее на жителей, причем за нагрев денежки будет брать, ведь к нагреву претензий нет, сомневаюсь что тарифы снизят, а вот трубы ГВС прийдется менять нам и ставить дополнительные фильтры.
Обыватель
А Московская лаборатория это конечно круто. Много денег возьмут. Нам же денег девать некуда. При наличии собственно лаборатории СЭС, государственной, сейчас с помощью депутатов отвалим бабло очередным москвичам. А в итоге результаты их анализов совпадут с СЭС, так как иначе быть не может. Ведь делают их на одинаковых приборах, ни кто сейчас в лабораториях на глаз в мензурке железо не определяет. Но похоже есть желание заплатить много денег из бюджета города.