Сотни семей в Ульяновской области испытывают трудности из-за перехода на дистанционное образование. Меньше всего проблем в тех школах, где учителя выбрали единую для образовательного процесса платформу и подготовили для родителей и учеников разъяснения. Однако не в каждом доме есть компьютер или ноутбук, не все смартфоны тянут предложенные педагогами онлайн-площадки, да и не у всех есть подходящие по характеристикам телефоны. В семьях с несколькими детьми недостает техники. В муниципалитетах вопрос более-менее закрыт, основная часть запросов на помощь приходит из Ульяновска. Свою технику нуждающимся распределяют школы, благотворители, ИТ-компании. Также в регионе запустили уникальную для страны акцию CompSharing, а многодетным и малообеспеченным готовы компенсировать до 20 тыс рублей на покупку техники. По словам уполномоченного по защите прав детей Екатерины Смороды, проблема с дистанционным образованием фактически коснется сотни ульяновских семей. Ежедневно в аппарат и соцзащиту поступают десятки заявок. Министр образования и науки Наталья Семенова лично рассматривает каждый вопрос. Остро стоит проблема в многодетных семьях и семьях с низкими доходами: не у всех есть компьютеры, подходящие смартфоны, не каждый может ими пользоваться, либо техники не хватает на всех. “Вопросов с дистанционными образованием возникает много, вся страна в один момент была вынуждена перейти на этот формат. Это достаточно тяжело и для педагогов, и детей, и родителей. Две недели мы смотрели, как в Ульяновской области будет организован процесс. К счастью, есть школы, которые выбрали одну платформу и сделали понятное разъяснение для детей и родителей. С учетом того, что многие школы не успели качественно подготовиться к процессу, возникло чрезвычайно много вопросов. Есть проблема обеспечения компьютерной техникой, так как учителя начали предлагать платформы, которые “тянут” только компьютеры, а не смартфоны. Например, не все телефоны поддерживают Zoom. Минобразования провело подробный мониторинг по каждой семье. Около 600 единиц техник распределили по нуждающимся школы, в основном подобные вопросы возникают по Ульяновску. Запустили уникальный для России проект CompSharing, откликнулись и поддержали акцию родительские сообщества, “Красный крест”, наши ИТ-компании, которые раздают свободную технику, предоставляют свои ресурсы и сотрудников для ремонта и чистки компьютеров от негативного контента. Агентство технологического развития Вадима Павлова также распределило часть техники по нуждающимся семьям”, – прокомментировала уполномоченный. Губернатор Сергей Морозов прокомментировал, что школы проанализировали потребность учеников в технике и передали ее в 679 семей: “Большинство школ, конечно, впервые столкнулись с такой формой обучения. Возможности в каждом районе разные, поэтому Министерство образования составило рекомендации для муниципалитетов по способам организации дистанционного обучения как для тех, у кого есть необходимая техника с выходом в интернет, так и для тех, у кого нет такой возможности. Для педагогов работают «горячие линии». Конечно, шероховатости в работе будут, всё-таки это не совсем обычный формат работы. Но мы настроены на то, чтобы максимально быстро помогать школам решить возникающие проблемы. Также для нас важно обеспечить детей, которые питаются в школе бесплатно, продуктовыми наборами. Кто-то собрал достойные наборы, а в некоторых муниципалитетах качество продуктовой корзины меня не устроило. Сейчас наборы меняют – вместе с родителями проконтролируем ещё раз”. О личном примере рассказала экс-начальник н управления по семейной и демографической политике, многодетная мама Ольга Желтова: по ее словам, сложности с компьютерами есть в семьях с 2-4 учениками, но помимо отсутствия техники, не у всех есть и интернет: “Эта тема среди родителей и детей сейчас очень острая. Из личного опыта: у меня доченька 11 лет, 4 класс. очень благодарна за выбранный подход нашему учителю – классному руководителю . У нас происходит процесс таким образом: учителем в “Вайбере” созданы 2 группы: отдельно для детей и отдельно для родителей Учитель записывает урок и методические рекомендации. Дети в течение дня смотрят, выполняют задания, задают вопросы учителю и отправляют фото с выполненными заданиями учителю. Мы, родители, контролируем выполнение заданий. Нагрузка на учителя, конечно, колоссальная. И мы, родители, к такому формату не привыкли, но в связи с такой ситуацией это просто необходимо для сохранения здоровья наших ребятишек. И поэтому пользуясь случаем прошу всех соблюдать все меры безопасности и гигиены, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Есть разные мнения, особенно в семьях где 2, 3 или 4 ученика. В них – сложности с компьютерами. Но надо отметить , что появляются добрые людей, которые передают временно в семьи компьютеры для обучения детям. Ну и конечно надо сказать о доступе в интернет, если есть возможность у семьи, проблем конечно меньше. Если нет интернета, то семьям пришлось подключиться”. Мы обратились к родителям и напрямую спросили в одном из крупнейших ульяновских пабликов (170 тысяч человек), как проходит дистанционное образование, какие платформы используют педагоги, у всех ли хватает техники, а если нет, то как выкручиваетесь? По “Сетевому городу” в Министерстве образования прокомментировали, что в ситуации, когда на удаленное обучение переходит около 118 тысяч школьников региона, достаточно сложно полностью избежать технических сбоев: “Все они будут проанализированы, возможно будет скорректировано расписание, чтобы более равномерно распределить нагрузку на электронные ресурсы. В настоящее время наши специалисты работают над устранением неполадок. Уверены, что в ближайшее время мы сможем настроить данную работу”.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Яжмать
Запрещают учиться в школе и нечего тогда из родителей невростеников делать этим дистанционным обучением. Закрыли школы значит нет обучения, сидите и ждите когда барин команду даст открыть школы. Образование должно быть в школе!
Почему молчат про учителей?
Учителям не предоставили вообще ничего!!! Смутные рекомендации и все…Никакой техники! И все про это молчат. Главное – это рабочее место учителя. Ему учить! А потом ученикам все обеспечить.
Дуркин Андрюха
старые директора вон на работе комп дать не хотят, не создают рабочее место,что уж говорить ?
Алекс
То же самое МО рекомендовало всем школам использовать Сетевой Город как платформу передачи-получения материалов от учителя к ученику и обратно. По факту мы видим следующее – в 1й день начала ДО СГ упал в 9.30 и очнулся после 15.00. С начала этой недели 2 дня он не работал. В итоге, вместо того, что бы масштабировать ИТ инфраструктуру, выделить производительное серверное оборудование и максимально удовлетворить потребности школы, наше МО и его “спецы” от СГ пошли путем а ля – и так сойдет – убрали загрузку фалов больше 100 килобайт – “Уважаемые пользователи!
Сообщаем, что с 14 апреля 2020 года в связи с высокой нагрузкой на систему максимальный размер вложений во внутренней почте уменьшен с 8 Мб до 100 кб.” Те мало проблем у учителей и детей по ДО, так теперь давайте валить все будем на Я Диск и Облако Мейл. А МО все проводит какие то там анализы… господа из МО, может уже пора заниматься лечением, а не анализы брать!?
Wladimir Voronin
Опубликуйте список семей УО, в которых не возникло ни каких проблем с “удалёнкой” (офилированных с минобразованием и правительством УО – не предлагать!).
Есть, вообще, такие?
Wladimir Voronin
Организация рабочего места учителя на удалёнке — это неотъемлемая составная часть учебного процесса, финансируемая региональным бюджетом.
Пусть губер отчитается по ежегодному финансированию этого процесса, начиная с 2005 года, когда Девяткина начала преднамеренное планомерное разрушение этого процесса путём массовой «оптимизации» школ.
Ведь прежде, чем оптимизировать, например, сельскую школу, нужно было перенастроить на физически удалённую от места жительства ученика новую школу удалённые рабочие места учеников. Причём затраты на это в абсолютном большинстве случаев, на много порядков превышали экономию от «оптимизации».
На протяжении последних пятнадцати лет на территории региона фактически планомерно проводилась политика геноцида относительно социальных групп «Ученик» и «Учитель».
Совсем уже
Правительство рф уже в 2005 году отчиталось о цифровизации дистанционного обучения. Что на выходе получилось спустя 15 лет все мы видим. Итак во всех сферах, к сожалению. Медицина вообще никакая, как оказалось, а росстат вообще вражеский орган, врущий нам. Дальше, наверное будет ещё интереснее…чем дальше, тем страшнее.
Тётя Мотя
Да что уж ученики, врачей разогнали на борьбу с короновирусом, зуб не вылечить. Врачи в закрытых больницах сидят и в носу ковыряют. Как может врач проктолог лечить что то кроме ж*пы? Вот и дистанционка это тоже самое Ж*ПА!
Давай те про всех одинаково не говорить
В нашей школе всё налажено. Уроки по расписанию. Наши дети слышат учителей, а они их. Дают объяснение, а потом задание. И нет разнобоя. Просто думать надо, как лучше сделать.
Ветеран
Вот ещё одна системная ошибка выявилась в полный рост – оптимизация системы образования. Лучше,чем личное общение ученика с учителем – ещё ничего нет. А сейчас в очередной стресс вогнали практически всех!!! И козе понятно, что средств на всю эту вакханалию не хватит.
родитель
Вот так выглядят косвенные поборы в школах. Теперь собираем не на парты, а на оплату интернета и компьютеров.
сосед
это же вашему ребенку нужно учиться. разве нет? причем тут поборы?
родитель
Что раздражает
1. Разнобой с образовательными платформами. Где приходится быть зерегестрированым: физика.ру, реш, якласс, инфоурок, дневник.ру, учи.ру
заметная часть из них условнобесплатные. Многие ресурсы также сыпятся от нагрузок.
2. Учителя очень полюбили давать задания чтобы проверку за них проводила система, а они лишь оценки перерисовывали.
3. Сетевой город изначально был похож на поделку студента второго курса. Лег при первой же нагрузке. После восcтановления, вместо того чтобы улучшится – ухудшился убрав возможность пересылки файлов (ограничил вроде 150 КБ на вложение). Зачем он такой нужен мне не понятно вообще.
Т.е. что мы имеем в итоге:
– учителя с утра и где то до второй половины дня пишут задания и просьбочки, вайбер трещит не останавливаясь из-за родителей которые не могут отсылать задания через сетевой город изза ограничений (а учится посылать через диск не хотят), либо прям учителя пишут что надо сделать что-то а результат написать в группу. Ты все это вынужден мониторить (правда я работаю, но учителей это мало интересует) чтобы не пропустить какую то важную информацию (вайбер славен отсутствием поиска).
– учителя очень полюбили условнобесплатные сайты, лепят с них задания, и очень переживают что их класс не стал первым на этом сайте.
– видеоуроки в Zoom происходят так себе, канала не хватает.
Как это должно было быть:
– учителям дать по шапке, запретив задания на условнобесплатных сайтах
– ну уровне школы выбрать единую платформу для резервного распространения заданий. И это явно не вайбер. Задания с учеников принимать по почте, раз уж сетевой ложится. Да хоть в VK пусть задания выдают и там же принимают, и то лучше будет.
– уроки типа “трудового воспитания” и физкультуры c музыкой убрать из сетки вообще.
А еще есть бесплатный GoogleClassroom про который наши школы и знать не знают, а он кроет потребность раздач заданий легко, и ненужно нигде регистрироваться. Но это же изучать надо, и как вайбере в нем непотрещать.
1
Умиляют задания по физкультуре, музыке. И поделки с рисунками конечно
Иван
Всё таки в GoogleClassroom необходимо регистрироваться в Google (для справки), работать в нём прекрасно. Но наши тёмные учителя дальше Вайбера и Vk ничего знать не хотят. Им всем за 60+, какие к ним претензии.
кто-то
У вас телефон не на андроиде? Тогда да, пережить регистрацию на гугле придется.
Иван
Телефон у меня не “на андроиде” и регистрацию уже пережил, чего и всем желаю…
я
Многие родители даже не знают и разбираться не хотят, как регистрироваться в Google. У меня уйма времени ушла, чтобы им все растолковать. Не нужно делать из учителей каких-то дураков! Про все образовательные платформы известно не только родителям, но и учителям.
Задания у нас в школе высылают на проверку по почте “в идеале”. Не у всех родителей есть почта, регистрироваться не хотят. И тут подключается Вконтакте и этот любимый (не нами, а родителями) Вайбер, от которого память в телефоне уже просто на грани. Что хочу сказать, так это то, что с детьми даже проще общаться в плане организационных моментов, чем с родителями. У родителей только паника, а в это время их ребенок уже все прислал и получил оценку! Задумайтесь над этим, пожалуйста. Не нужно винить учителей.
кто-то
Да откуда же берутся эти кто не хочет регистрироваться в гугле? По всем исследованиями зеленый робот доминирует в телефонах, что автоматически делает их зарегистрированными. Аудитория Вк в районе половины населения страны, а там тоже ящик нужен для верификации. Оставшиеся если у них есть вайбер который как вы говорите они любят, тоже пользуются этими благами цивилизации. Обманывают родители выходит вас? Или у них и телефона нет? Зарегистрируйте их сами, учитель информатики пусть сделает это и раздаст пароли, их явно немного.
И да, у нас в школе учителя не настолько продвинуты: задания и оценки фоточками прилетают в вайбере.
Я
Поэтому и работаем в ВК, там все есть. Дольше всего-уговаривать родителей, как оказалось! И обратную связь даём.
Я про то, что не нужно обобщать, что учителя плохие, родители бывают тоже не сахар. Которые ничего дальше Вайбера и переписок не видят. Дети в этом плане более подвижные что ли.
кто-то
Из нашей школы о гуглкласруме знал только один преподаватель, остальные либо дают задания на небесплатных сайтах типа учиру. Либо кидают фоточки. Собирать ответы централизованно на ящик класса – тоже не смогли организоваться (рассылать задания каждому учителю отдельно – тоже так себе). О Вк даже разговров нет.
Не спорю, дети в старшей школе могут уследить за всем этим, от начальной ждать владения 3-4 образовательными платформами я бы не стал, вот и получается что решают все орг вопросы локально родители, хотя должны работать удаленно.
Я
Тогда странно, что учитель делает так. Тем более что на сайте учи.ру есть функция “создать урок” или как-то так, что позволяет ученикам выполнить в течение часа неограниченное количество карточек. Видимо, это проблема учителей, но не всех. Больше всего в таких комментариях, что выше, обижает то, что под одну гребенку всех собрали, судят по своим учителям работу других учителей. Даже руки опускаются стараться, но делаешь, потому что от детей отдача есть, но потом как выслушаешь помои от родителей, что они устали… Да серьезно? А мы нет! Нам же так нравится записывать видео уроки, готовиться к онлайн урокам, где каждый раз делаешь презентации, проверять фоточки с письменами непонятными, да еще и каждую ошибку комментировать! Работали бы так и работали. Складывается такое ощущение, что родители именно так и мыслят, а думают только о себе.
Кто-то
Проблема данных сайтов в их изначальной направленности на зарабатывание денег. Одни будут строго по вашим карточкам заниматься и будут нервничать из-за того что время закончилось, а они мало успели. А у другого абонемент проплаченный. Хотите раздать задание – пользуйтесь гугдокументами и формами. И каракулей нет и бесплатно.
Отец
Все правильно написали, не пойму, почему замиинусовали. Добавлю, что дистанционное образование не может сводится к выдаче заданий и проверке ответов. Как-то надо осваивать новые темы. Наш минобр в этом плане вообще ничего предложить не может. Вот и получается, задают задание по новой теме, вечером разбираем, ночью делаем, потому, что утром уже новое задание. Соответственно, надо менять расписание, исключив из него предметы: музыка, физкультура, изо, труд, религиозные (культур-мультур), обж. Рисовать баскетбольные мячи или фотографироваться за просмотром сайта Эрмитажа это вообще для чего?
родитель
Да резковато написал наверное, ибо устал уже, одной рукой организовывать учителям удаленное обучение, а другой работать на основной работе.
SS
Полный бардак. Минобр закрылся от проблем. У них все норм. Да, тяжело, да, не готовы… НО! Уже месяц дети дома (вместе с каникулами)! Нельзя было решить элементарные вопросы??? Куча разных платформ, сайтов, приложений…
Сделайте список ресурсов по предметам (по 2 ресурса на предмет, допустим, на всякий случай) и выложите его на сайте Минобра, сайтах школ!!! И работайте с ними! Не можете? Трудно?
Проведите оперативно встречу с нашимим ульскими IT-компаниями. Порешайте с ними, они у нас передовые в стране, умные ребята.
Система должна быть, а не истеричное мотание с ресурса на ресурс, и нервотрепка и детям, и родителям, и учителям (все на них повесили, всю орг.работу)! И система эта должна быть всегда в резерве для таких случаев (да и для детей, которые на дистанц./домаш. обучении в обычное время находились).
Всем здоровья – физического и психического (а то недолго тронуться с такой системой образования)!
кто-то
ненужно ни с какими региональными ИТ компаниями встречаться, Сетевой тоже региональники писали, Самарцы вроде из ИрТех – что получилось все увидели. Все давно изобретено. Соц сеток полно, каждый в них зарегистрирован, вопрос с самоорганизацией и дисциплиной лишь, а ее нет.
Организация
Это пол беды. А объёмы заданий?? С утра до ночи дети сидят пишут… А ещё рисование- видимо самый важный предмет в жизни! Ну невозможно столько сделать! Детей пожалейте! Объёмы заданий непосильные!!
Геля
3 класс, музыка лекции пишем, физра письменно отвечаем на вопросы из учебника который нужно прочитать, а читаем мы его на телефон с вайбера, потому что только так учитель даёт задание, сфотографировав. Это я молчу о том, что все темы изучаем самостоятельно… Помощи от учителя нет. Прислала дз и делайте как хотите.
Елена
А еще проблемка я утром ухожу на работу (я медсестра) бужу ребенка, чтоб дитя учился дверь за мной захлопнулась дитятя спать дальше, каждые 15 мин звоню, говорит не звони мешаешь учиться, но я же чую что ничего не делает. И как с этим быть кого приставить к ребенку чтоб его заставили самообразовываться? Вечером пытаюсь проверить что ребенок выполнил и тут проблема ну не понимаю я в гаджетах ничего!
Гость
Да отпустите уж на каникулы учеников с 1 по 8 класс, зачем ждать до 30 апреля? За эти 2 недели они умнее не станут!!!
А мы хотим, чтоб наших детей учили.
Нашим летям обхясняют ДЗ, учителя с ними общаются, спрашивают.
Геля
Вам повезло. Многое от учителя зависит конечно. У знакомых учитель через зум проводит уроки. А у нас только задаванием заданий ограничивается. Вот и дистанционка. А родители ещё и работают на основной работе а по вечерам педагогами
123
Дистанционное образование – это такое Е-ГЭ….
А не лучше ли
А не лучше ли сразу учителей расстрелять? Чего уж там”по шапке”? Ату их! С утра до ночи работают в стрессовой состоянии! Электроэнергия опять же за свой счет. Да что перечислять?
читатель
Читать причины учимся. Образование у нас пока бесплатное. А ресурсы на основе которых они оценки рисуют – нет.
Учитель
Всем особо разбирающимся в образовании!
1. сетевой город – это электронный дневник (журнал) и он не предназначен для проведения обучения. он предназначен как и бумажный – только для того чтобы выставить оценки и ЗАПИСАТЬ что задано!
2. учителя что бы подготовиться к урокам в НОВОМ для них формате – вынуждены сидеть и готовить материал до 1-3 ночи.
С утра надо провести онлайн уроки и еще просмотреть все что наприсылали ученики.
3. ЧТо касаемо того, что родители уже на стенку лезут от того что они занимаются СО СВОИМИ детьми, надеюсь что многие поймут как учителям приходится учить по 30 детей и это по 5-6 уроков в день с ЧУЖИМИ детьми! Родители могут хоть как то повлиять на своих отпрысков, если надо и приложиться! В отличии от учителя у которого нет НИКАКИХ прав и рычагов воздействия на 30 обултусов!
4. Учителей тоже выкинули с лодки (в конце учебного года) и сказали – жить хотите – выплывите. не предоставили ни площадок, ни прочего!
5. У 10% учителей, как же как и у некоторых родителей, ДОМА НЕТ СОВРЕМЕННОГО компьютера, и они тоже вынуждены как то выходить из сложившейся ситуации.
от родителей
По пунктам:
1. Если это так – почему УЧИТЕЛЯ говорят присылать дз в сетевом? Зачем там вообще эта функция если ей нельзя пользоваться?
2. Ведение уроков в новом формате в начальной школе это 2 фотографии в вайбере? что вы там делаете до часу ночи? Проверяете наверное? так проверяете вы только то что задали. Задавать может поменьше, не?
3. Повлиять можем, да. А еще должны и накормить и денег заработать сидя в самоизоляции. И обеспечить онлайн ученика с вами, и мониторить сообщения от вас. А еще классную работу с ними разобрать, объяснив новую тему по фотографиям и домашку вами же заданную проверить.
4, 5. Тут вопрос к вашему руководству, не к родителям.
Геля
Учитель на то и учитель, чтобы учить!!! Это его работа… Насильно не держат, с нашими “ОБОЛТУСАМИ” работать не заставляют
Вы видимо педагог и себя оправдываете
Новый формат обучения, учителя некоторые воспринимать не хотят. Так как некоторым программам нужно обучаться. Поэтому легко просто нагрузить родителей НАТЕРАЗБАРАЙТЕСАМИ…
Учитель
Я как учитель информатики, владею большими компетенциями в области информационных технологий. И своим ученикам отсылаю видеозапись урока, один раз в неделю + тест из 5-8 вопросов который сам создаю на электронной онлайн площадке. Но , может быть вы не в курсе, в школах работают учителя которым глубоко за 60-65 лет. И они не владеют современными технологиями. А на его место, скажем учителя иностранного языка, молодежь в школу не пойдет! У молодого специалиста з/п будет не более 15-17 за 1.5 ставки! он лучше уйдет переводчиком или секретарем со знанием ин. языка на куда большую зарплату. А ещё школами руководят престарелые директора, которые не хотят освободить свое пригретое место молодым и современным специалистам.
учителю
Ну так может и хорошо если проблема нехватки учителей дойдет до умов власть придержащих? Увидят что никто за копейки работать не хочет – поднимут ЗП. Ведь пока есть специалисты работающие за копейки – ничего никогда не изменится.
МамаМама
У меня семья обычна, к малообеспеченным не относимся, есть 1 компьютер и интернет, но !!! 2 детей в разных классах. Онлайн-уроки у них практически в одно и то же время! Все время приходится выбирать что посмотреть, а что пропустить!!!
Ивану
Не надо про всех учителей вот так вот говорить. Большинство прекрасно владеет современными методами дистанционного обучения. Ещё и Вас за пояс заткнут. Речь надо вести и об отношении родителей к своим собственным детям, и к тем, кто этими детьми занимается. Может, не надо потребительски относиться к воспитателям, учителям? Может, надо ПРОСТО ЛЮБИТЬ своих детей и научить их, пока не поздно, переносить временные трудности вместе?
Респект мамамаме!
Мама молодец – вот пример умения искать и находить выход из трудной ситуации!
Я
Уже весь мозг взорвали с этим обучением.
Задания скидывают без остановки, все предметы без исключения, включая изо, физкультуру, музыку. Все в письменном виде. Ненормальные объёмы заданий. Ответы надо фотографировать и рассылать в вайбер, ватсап, вк и почту. Уже мозги и нервы на пределе.
Неужели нельзя было сделать так, чтобы можно было выполнять дз в электронном виде и не париться с фото и отправкой!!!!!
Можно но
Наших педагогов никто не научил этому.
Можно ноу
Не зная, не надо что-то утверждать. Мы. например, довольны обучением наших детей. Каждый день идут уроки по расписанию. В время урока учителя объясняют новый материал, показывают презентации, если надо, видеоролики, сделанные к уроку, общаются с детьми, дети отвечают, выполняют домашние задания, посылают видео записи, сканы учителям. Правда, как те, бедные, проверяют их. Ведь приходится с телефона читать или весь день сидеть за компьютером.
Зачем вы так на учителей. Спасибо, что учат в таких условиях! И все владеют современной техникой!
Вам это надо?
Новая идея! Вместо уроков и знаний вязать, лепить, смотреть и … ничего не учить!
добавка
…
Это что за новшество?
Мы, родители, хотим, чтобы наши дети образование получали, а не развлекались! Оставьте школы, которые нормально работают дистанционно, в покое! Пусть дети учатся.
123
Что ЕР не делает, не идут дела…